Lamborghini LM 002...



 

LAMBORGHINI LM 002 Rambo


Lamborghini LM 002 — одна из немногих машин в мире, которые вначале могут вызвать у вас легкое недоумение, а потом навсегда остаются где-то в глубине вашего сердца. И действительно, сочетание грубой силы настоящего внедорожника с мощностью и роскошью экзотического суперкара – это истинный наркотик, и попробовав это однажды, сложно устоять перед соблазном в будущем.




Многие задаются вопросом: как правильно произносить — "ламборджини" или "ламборгини"? Следуя правилам английского языка, нужно произносить "ламборгини", как это и делают участники различных автомобильных передач на американских телеканалах. На языке оригинала – итальянском – название также произносится "ламборгини".


Автолюбители во всем мире называют его Rambo-Lambo... Автомобиль не снимался в знаменитом боевике, сам Рэмбо-Сталлоне никогда не "продвигал" лимитированную серию внедорожников Lamborghini — просто есть что-то общее у неубиенного киношного Рэмбо и "хищного" дорогущего LM 002...


НА ЧУЖОМ ПОЛЕ

Для всего мира остается загадкой, почему производитель роскошных спорткаров решил отойти в сторону от своих предпочтений и заняться постройкой внедорожника. Однако этот факт не может не радовать, поскольку он открыл новую страницу в истории итальянской автопромышленности.

Так, в 1977 г. в Lamborghini решили разработать проект внедорожного автомобиля для нужд армии США. Разработка получила название "Чита" (Cheetah, что на английском означает "гепард"). Эта модель была создана на базе прототипа XR311, разработанного в начале 70-х годов в США фирмой FMC. Создать машину, используя "чужую" концепцию (XR311) Lamborghini посоветовали в компании Mobility Technology International (MTI), которая имела прямой контракт с американской армией на поставку военной техники. Этот факт, в итоге, привел к долгим судебным тяжбам между FMC и MTI, после того как итальянский "гепард" впервые был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1977 г.

Сборка Lamborghini Cheetah проходила на заводе MTI в Сан-Хосе, а собранный автомобиль-прототип отправили в Болонью, для того чтобы итальянские мастера внесли последние штрихи.

Итальянские инженеры решили использовать заднемоторную компоновку, установив двигатель Chrysler объемом 5,9 л в заднюю часть внедорожника. На колеса крутящий момент поступал через 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кузов машины был полностью изготовлен из стекловолокна. Однако проект Cheetah ждал провал – автомобилю массой в две тонны катастрофически не хватало мощности американского двигателя, а заднее его расположение плохо отражалось на управляемости машины на бездорожье. В итоге единственный экземпляр "гепарда" был уничтожен где-то в пустынях Калифорнии во время испытаний, а контракт на поставку внедорожников для армии отдали General Motors.

Но на этом история Lamborghini как производителя джипов не закончилась – на смену Cheetah пришел LM 001.

ПОТОМКИ "ЧИТЫ"

Проект LM 001 был одобрен уже новым руководством Lamborghini – сетью швейцарских банков Mimram brothers, а автомобильные обозреватели до сих пор спорят по поводу аббревиатуры LM. Одни говорят, что это название должно трактоваться как Lamborghini Military, другие утверждают, что LM – это Lamborghini Mimram. Так или иначе, а в 1981 г. на автошоу в Женеве был представлен новый внедорожник – Lamborghini LM 001. Этот автомобиль полностью сохранил концепцию своего предшественника, однако вместо двигателя Chrysler внутри машины был установлен двигатель AMC с теми же 5,9 л. Кроме того, по желанию клиента вместо американского V8 на заводе могли установить V12 от легендарного Lamborghini Countach. Но сам двигатель не был проблемой LM 001, а вот его расположение оказалось настоящей катастрофой. При ускорении из-за перевеса на заднюю ось передние колеса едва касались земли, что делало внедорожный Lamborghini абсолютно неуправляемым. Выход был один – переместить двигатель вперед.



Годы производства
1986–1992
Количество, шт.
301 (включая 60 машин версии LM American)
Длина х ширина х высота, мм
4900 х 2000 х 1850
Колесная база, мм
3000
Масса, кг
2700
Двигатель
бензиновый V12 объемом 5,2 литра
Макс. мощность, л.с.
444 при 6500 об./мин
Макс. скорость, км/ч
210
Макс. крутящий момент, Нм
500 при 4500 об./мин
Коробка передач
5-ступенчатая механическая ZF S5-24/3
Подвеска
независимая, винтовая с телескопическими амортизаторами
Тормоза
Передние – дисковые с 2-мя суппортами на диск; задние – барабанные

Перенос двигателя вперед предполагал глобальную модификацию кузова, подвески и трансмиссии. После всех переделок масса нового прототипа, получившего название LMA 002 ("A" в конце названия означает "anteriore", что в переводе с итальянского значит "спереди"), достигла 2600 кг, а место, которое освободилось в задней части из-за перемещения двигателя вперед, теперь было использовано для лучшего размещения пассажиров.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Lamborghini Cheetah

Lamborghini LMA 002 был произведен в единственном экземпляре и представлен общественности в 1982 г. в Женеве. Спустя 4 года после различных испытаний и доработок прототипа для серийного производства автомобиль получил название LM 002 и был показан миру на автошоу в Брюсселе уже как полноценный серийный внедорожник.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Lamborghini LMA 001

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Lamborghini LMA 002

УДАЧНАЯ ПОПЫТКА №3

Итак, LM 002 стал третьей и удачной попыткой Lamborghini создать беспрецедентный внедорожник. На самом деле определить категорию этой машины очень непросто – этот автомобиль будто стоит особняком и не поддается какой-либо классификации. Это внедрожник, пикап, люксовый суперкар, способный передвигаться по бездорожью, или же Countach на стероидах?..

Главная особенность любого авто марки Lamborghini всегда кроется под капотом. На LM 002 устанавливался двигатель V12 Quattrovalvole от Lamborghini Countach, который благодаря 6-ти карбюраторам Weber мог достигать мощности в 455 л.с., и обладал потрясающим породистым звуком. Кстати звук LM 002 – это еще одна особенность этой машины. Глядя на "Рэмбо", обыватель, как правило, представляет низкооборотистый "дизель" или же одновальный V8 с грубым приглушенным рокотом. Но это не об LM 002, сердце которого с легкостью крутится до 7000 об./мин, издавая при этом дикий, завораживающий звук высоких оборотов, который, безусловно, является визитной карточкой всех итальянских суперкаров. Под этот звук LM 002 с легкостью разгоняется до 100 км/ч всего за 7,7 с и может достигать скорости 210 км/ч, что очень даже неплохо, учитывая далеко не идеальную аэродинамику и высокий клиренс внедорожника.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Сегодня Rambo-Lambo
продают за $ 115-180 тыс.

Для передачи крутящего момента от 12-цилиндрового двигателя на колеса применялась 5-ступенчатая коробка передач ZF S5-24/3, а также 2-ступенчатая раздаточная коробка. Для лучшей проходимости и равномерного распределения момента по колесам в трансмиссии использовались самоблокирующиеся дифференциалы.

Стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова создают впечатление легкости, однако из-за стальной трубчатой рамы, массивной "внедорожной" подвески и огромных колес масса машины достигала 2,7 т. Правда почти 300 кг веса автомобиля приходилось на топливный бак объемом 290 литров. Рядом с LM 002 нужно быть осторожней, когда говоришь "полный бак, пожалуйста...".



Один Lamborghini LM 002 удалось отыскать и в Киеве. Этот автомобиль, совершенно неухоженный и перекрашенный, был приобретен в Германии. Восстановление ценного приобретения происходило в Венгрии, там же автомобилю вернули его первоначальный цвет – красный, а запчасти заказывались с завода Lamborghini. Тракторное прошлое марки напоминает о себе, когда попадаешь в салон авто. Да, он весь в коже, оформлен декоративными панелями, но эти квадратные кнопки на консоли...

Что ж, таким брендам позволительно иметь столь яркие несуразности, скажем больше – они придают автомобилю изюминку.

Машина оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач с непривычным порядком переключения. Заведенный мотор впечатляет звучанием, это не просто звук мощного мотора – это необузданный голос дикаря.

Сейчас автомобиль во всей его красе можно увидеть в киевском автосалоне по ул. Щорса, 24.


Интересно, что кузовные панели производились в Испании и приходили в собранном виде на завод Lamborghini, где затем подвергались доработкам для соответствия качеству итальянских суперкаров. На LM 002 также устанавливались специальные шины Pirelli Scorpion, обладающие непревзойденными внедорожными характеристиками. Рисунок протектора и состав резины был доступен в 2-х вариантах: для смешанного бездорожья и для песка.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Lamborghini LM 004

После представления прототипа LMA 002 в Женеве в 1982 г., Lamborghini продолжила эксперименты по созданию внедорожника. Так в 1983 г. появилась модель LM 004. Эта машина почти полностью повторяла LMA 002, отличие было в двигателе, который мог развивать мощность в 420 л.с., его объем составлял 7,3 л и был он спроектирован Паоло Станцани (Paolo Stanzani) исключительно для гоночных лодок. Новый мотор, хотя и имел такую же конфигурацию цилиндров как и двигатель от Countach, отличался от него большими размерами и формой клапанных крышек.

С установкой 7-литрового лодочного мотора под капот масса LM 004 возросла еще больше, до 3-х тонн, однако машина все еще могла развивать скорость 200 км/ч. С таким двигателем автомобиль имел перевес на переднюю ось, что негативно сказывалось на управляемости. Поэтому вскоре Lamborghini приняли решение вернуться к установке на свои внедорожники двигателя от Countach.

LM 004 отличался от LMA 002 и дорогим интерьером, и наличием кондиционера, радиотелефона, а также холодильника. Кроме того, на LM 004 были барабанные тормоза на задней оси и коробка передач ZF S5-24/3. Все эти решения вскоре были применены на LM 002.

Lamborghini LM 004 был произведен в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился.


Салон LM 002 едва ли напоминал о военном прошлом этого автомобиля. Если бы не огромное лобовое стекло, можно было бы подумать, что вы находитесь в салоне шикарной Lamborghini Countach. Запах натуральной кожи высокого качества не может обманывать – это Lamborghini, и вряд ли еще в каком-нибудь внедорожнике вы увидите ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой. А довершает картину роскоши эффектный руль от других итальянских мастеров – Nardi.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Lamborghini LM 002 Estate

Lamborghini LM 002 – очень редкий и дорогой автомобиль, однако есть один экземпляр LM 002, который является самым эксклюзивным среди всего модельного ряда "Рэмбо".

Эту машину называют LM 002 Estate, и создал ее Сальваторе Диоманте, владелец мастерской в Турине, по заказу Султана Брунея в 1989 г.

Суть этого проекта состояла в создании полностью закрытого кузова LM 002. Автомобиль был выкрашен в цвет Lamborghini Titanium Silver, кроме внешних доработок модификациям подвергся и салон. Также были слегка изменены бампера, и установлен изготовленный на заказ алюминиевый бензобак.

Сейчас автомобиль обитает где-то в Европе, предположительно в Германии.


В 1992 г. последние 60 экземпляров LM 002 подверглись небольшим доработкам: на них установили специальные легкосплавные диски OZ, хромированные бампера, обновили интерьер и добавили молдинги по бортам. Эта серия получила название LM American.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Эскиз Lamborghini LM 003 (Borneo)

LM 003 является нереализованным проектом, ориентированным на армию. Под кузов LMA 002 установили турбодизельный двигатель объемом 3,6 л производства VM Motori. В 1983 г. был выпущен 1 прототип, который не сохранился до наших дней.

После 1994 г., когда Lamborghini владела малазийская компания Megatech, поговаривали о проекте Borneo/Galileo, который заключался в возобновлении выпуска внедорожников. Из Lamborghini за разработкой дизайна обратились в SZ Design, и автомобиль планировали назвать LM 003. Однако с правовой точки зрения автомобиль не мог иметь такое название, поскольку уже существовал прототип LM 003 1983 г. Этому проекту не суждено было развиваться – из-за финансовых трудностей все осталось "на бумаге".


ВОИН, ГОНЩИК ИЛИ ИГРУШКА ДЛЯ БОГАТЫХ?

Изначально автомобили серии LM задумывались для войны. Однако, к сожалению или к счастью, LM 002 не завоевал славы в военных кругах. Из 301 автомобиля LM 002 только 140 были созданы специально для армии. 40 из них были приобретены для военных Саудовской Аравии, остальные 100 — заказаны Муаммаром Каддафи для Ливийской армии. Первый LM 002 был доставлен королю Марокко, однако и остальные автомобили попадали в руки к самым богатым и известным персонам, включая первых лиц государств, актеров, звезд шоу-бизнеса и гонщиков. "Военные" LM 002 отличались от своих гражданских собратьев тем, что имели более скромный интерьер, люк в крыше, а также наличием турели для установки пулемета.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Запах кожи высокого качества
не может обманывать – это Lamborghini

В 1988 г. руководство Automobili Lamborghini S.p.A. решило попробовать свое внедорожное детище в ралли-рейде Париж—Дакар. Для этой цели салон автомобиля полностью извлекли, а взамен установили каркас безопасности, 2 гоночных сиденья и GPS-навигацию. Отдельная команда инженеров довела мощность двигателя до 600 л.с. и установила специальную выхлопную систему, которая снабдила LM 002 угрожающим ревом.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Пустыня – его стихия
Lamborghini LM 002

Подвеска гоночного LM 002 также подверглась изменениям, ее настройки были подогнаны для максимальной устойчивости на песке, а для уменьшения веса все стекла машины заменили на плексигласовые.

Так случилось, что LM 002 никогда не вышел на старт ралли Париж—Дакар, поскольку к моменту окончания постройки раллийной версии фирма исчерпала финансы, выделенные на участие в гонках. Однако в "Ралли Фараонов" в 1987г. в Египте и спустя год в ралли Греции LM 002 все же принял участие под управлением Сандро Мунари, правда выдающихся результатов так и не показал. После этих событий на машину установили стандартный двигатель V12 и продали частному коллекционеру.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Двигатель Lamborghini LM 002

Настоящую же славу "Рэмбо" обрел не на полях сражений или гоночных трассах, а среди богатых автолюбителей и коллекционеров, особенно среди арабских шейхов. Так, в 2004 г. американская армия конфисковала LM 002 у одного из сыновей Саддама Хуссейна, и в том же году эта машина была уничтожена взрывчаткой в ходе полевых учений на одной из американских военных баз в Ираке.

Любовь к LM 002 неудивительна, поскольку, несмотря на свою брутальную внешность, это по сути суперкар Lamborghini, и он всегда будет отлично смотреться как возле казино в Монте-Карло, так и на бескрайних просторах Аравийской пустыни. А табун породистых итальянских лошадей под капотом не даст своему владельцу ударить в грязь лицом перед более современными автомобилями.

LM 002 оказался довольно спорным проектом Lamborghini, но благодаря своей неординарности эта машина заняла свое, особое, место в автомобильной истории, а также в сердцах автомобильных фанатов.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra