Главная » Журналы » Журнал Олд-Таймер » Архив » Выпуск N 3 » Короткий век "иноходца"

Короткий век "иноходца"




 
  


Короткий век "иноходца"


ВСЕ МЫ ЛЮБИМ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ" ФИЛЬМЫ. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ИХ ЛЮБЯТ ТЕ, КТО, ЗАПОЛНЯЯ АНКЕТУ, В ГРАФЕ "ПОЛ" ПИШУТ: "МУЖСКОЙ". А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ СРЕДИ НОВИНОК КИНЕМАТОГРАФА ФИЛЬМЫ С ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ-АВТОМОБИЛЕМ ПОПАДАЮТСЯ КРАЙНЕ РЕДКО.


АРТЕМ СОЛАРЕВ


Давайте вспомним: много ли "автокино" мы видели в последнее время? На память приходят лишь дилогия "Форсаж" да знаменитый "Угнать за 60 секунд". Разница между ними весьма ощутимая: если первый и второй "Фор-сажи" повествуют о нелегкой жизни стрит-рейсеров, а представленные автомобили - современные "заряженные" спорткары, то в "Угнать за 60 секунд" присутствует немалое количество раритетов. Посему и речь в этой статье пойдет именно об угонщиках в исполнении Николаса Кейджа и Анджелины Джоли, а не о покорителях ночных проспектов.
Увы, далеко не все поклонники этой картины знают, что она - не что иное, как ремейк одноименного фильма, который был поставлен тогда, когда многих из них еще не было на свете. А если быть точнее - в уже далеком 1974 году. Режиссерское кресло (а также кресла продюсера, автора сценария и исполнителя главной роли) тогда занял прославленный гонщик и каскадер Х.Б. (Тоби) Халицки. Критики разнесли фильм в пух и прах, однако же, как водится, зритель придерживался другой точки зрения. Давайте немного посчитаем: бюджет 60-секундного угона составил один миллион вечнозеленых, а кассу фильм собрал - 40 миллионов все тех же вечнозеленых. Можно ли это считать успехом? По моему скромному мнению, да. Как выразились на одном из интернет-сайтов, картина представляет собой "изысканное пиршество для любителей классики американского автопрома". И верно. Ведь в съемках принимали участие Ford Mustang Mach-1 '73, масса шикарных Cadillac, Chevrolet, Plymouth конца 60-х - начала 70-х гг.
К слову: не так давно этот фильм шел по российскому телевидению и вашему покорному слуге запомнился прежде всего полным отсутствием сюжета, головокружительными погонями (последняя из них еще и рекордсмен по продолжительности - без малого 40 минут) и огромным количеством изувеченных автомобилей - 93 машины за 97 минут.
Казалось бы, при чем здесь мнение критиков, надо снимать продолжение. Ан нет, для этого понадобилось целых 15 лет. Так почему же фильм вышел только в 2000 году? Потому что это отнюдь не продолжение, а ремейк. Что же касается "Угнать за 60 секунд-2", то, к сожалению, Халицки не смог довести начатое дело до конца: во время съемок одного из трюков на его машину упал телеграфный столб. 48-летний режиссер и актер погиб на глазах жены, коллег и поклонников...
Прошел еще десяток лет, и вдова каскадера Дениз, владевшая правами на идею и сценарий фильма, дала небезызвестному продюсеру Джерри Брукхай-меру ("Дни грома", "Армагеддон") согласие на постановку ремейка при условии, что она станет исполнительным продюсером новой версии. Исполнителем главной роли стал Николас Кейдж, который на этом фильме, надо полагать, неплохо подзаработал - ему причиталось 20 млн. долларов плюс 15% от кассовых сборов. Деньги, что и говорить, приличные.
Сюжет? Здесь можно привести рекламу данной картины, в свое время обошедшую весь Интернет: "Что можно успеть за 60 секунд? Выкурить сигарету или выпить чашку кофе. Но только один профессионал в мире, легендарный вор по кличке Мемфис, может за считанные секунды угнать любой автомобиль. Однако на этот раз ему предстоит сделать невозможное: чтобы спасти близкого человека, Мемфис должен за одну ночь угнать 50 первоклассных машин. Чтобы вырваться из двойного капкана мафии и полиции, он должен следовать одному правилу - не останавливаться". Безусловно, можно разобрать сюжет, что называется, "по кирпичику", однако стоит ли?.. Нелепость на нелепости, штамп на штампе, совершенно неуместные сантименты и прочая, прочая. Но ведь мы смотрим подобные фильмы отнюдь не из-за мастерски слепленного сценария, не так ли? В конце концов, экшн - он на то и экшн, чтобы не утомлять зрителя. Да и кому нужен грамотный сценарий, если в кадр попадает огромное количество изумительных авто? Как вам набор-чик из Aston Martin DB1 62-го года, Cadillac Eldorado Brougham 58-го, Chevrolet Corvette 53-го, Ferrari 265 GTB4 67-го, Mercedes-Benz 300 SL/Gullwing 57-го среди прочих?.. Определенно есть на что посмотреть. После чего с грустью вспомнить о том, что оказаться за рулем таких авто простой россиянин может разве что во сне. Но все же, как бы ни были хороши эти раритеты, "главная роль" в картине досталась Ford Mustang, и не обыкновенному Mustang, a Shelby GT 500 67-го года выпуска. Именно эта машина доставит множество неприятностей герою Николаса Кейджа, именно она фигурирует в наиболее захватывающих сценах.
Начало 60-х ознаменовалось появлением так называемых muscle cars, и перед инженерами Форда встала задача: догнать и перегнать своих ближайших конкурентов, General Motors, с их знаменитым Corvette.
По сути, так и появился Ford Mustang - один из наиболее удачных автомобилей в гамме Ford, не без оснований включенный в список 27 лучших машин двадцатого столетия. Поблагодарить за появление этого красавца на свет следует прежде всего тогдашнего вице-президента Ford Motor Ли Якокку. Именно он предложил проект четырехместного двухдверного авто длиной четыре с половиной метра, массой около 1100 кг и, главное, отпускной ценой, не превышающей $2500. Многие месяцы ушли на всевозможные собрания, заседания, коллективные обсуждения и социологические исследования, и лишь в сентябре 1962-го под проект выделили финансирование. Разработка была резко ускорена осенью 1963 года, когда разразился настоящий бум на muscle cars, и в итоге заняла ровно полтора года.
Облик машины дизайнеры Дэвид Эш и Джо Орос старались выдержать в европейском стиле; в профиль "лошадка" здорово напоминала американский истребитель Р-51 Mustang времен Второй мировой. Собственно, именно поэтому автомобиль нарекли "Мустангом", хотя изначально предполагалось отнести его к семейству кошачьих, обозвав "Кугуаром".
Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а полномасштабная рекламная кампания стартовала в 9.30 утра 16 апреля, когда по трем ведущим американским телевизионным сетям - ABC, NBC и CBS - прошли рекламные ролики. Рынок отреагировал с неслыханным энтузиазмом: к концу 1964-го было продано 263 434 машины, а миллионную отметку Mustang перешагнул через каких-то два года. Вышло так, что Ford буквально раздавил конкурентов из Plymouth, наивно полагавших, что их Barracuda станет в США "мускулистым" автомобилем номер один. Залогом ошеломляющего успеха машины стал огромный список заказного оборудования, благодаря которому один клиент мог заказать экземпляр со скромной внешностью, столь же скромными интерьером и мотором, в то время как другой получал Mustang, щедро декорированный хромом, с мощным двигателем, спортивной коробкой передач, кожаным салоном и кондиционером.
В первое время на автомобиль устанавливались два силовых агрегата: рядная "шестерка" рабочим объемом 2,8 л и мощностью 101 л.с, 164-сильный мотор V8 объемом 4260 "кубиков" и 4,7-литровая V-образная "восьмерка", развивавшая 210 л.с. Любой из перечисленных двигателей мог работать в паре с трех- или четырехступенчатой механической коробкой передач либо "автоматом" Cruise-O-Matic.
Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель автомобиля выдавал 306 л.с, а в специальном гоночном Shelby GT-350R - все 360. Неплохо для середины 60-х, не правда ли?
Между тем некоторые Mustang не признавали и предпочитали над этой машиной посмеиваться: мол, не muscle, a pony-car! Не только, паршивец, маленький, так еще и мощности явно не хватает! Подрасти да силенок поднакопи. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. К 1967 модельному году на выбор предлагались восемь силовых агрегатов - от рядной "шестерки" объемом 3,3 л и мощностью 115 л.с. до нового V8 объемом 7014 куб. см, развивавшего 355 маленьких мустангов. Установка семилитрового двигателя стала возможной в результате удлинения моторного отсека. Им, кстати говоря, комплектовалась уже знакомая нам "Элеонора" - Shelby GT-500, своего рода топ-версия Mustang, которая могла на равных состязаться с мощным Chevrolet Camaro SS396. Большой интерес представляет еще одна опция того года, гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную!
В 1968 году произошли изменения в линейке двигателей - появились два новых восьмицилиндровых мотора. С того момента покупатель Mustang становился перед труднейшим выбором из десяти силовых установок объемами 3,3, 4,7, 5,0, 6,4 и 7,0 л со следующими градациями по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 л.с. 1 апреля в продажу поступила модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, который при официальной мощности в 325 л.с. легко развивал 410 л.с. До отметки в 100 км/ч GT-500KR разгонялся за 5,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 250 км/ч.
К 1969 модельному году Ford Mustang перенес капитальную модернизацию. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса - на 60 кг; в линейке появились новые версии - дешевая Е, роскошная Grande и Mach 1 с 335-сильным двигателем. В свою очередь, Mach 1, предназначенный для сверхпопулярных гонок по прямой на дистанции в четверть мили, выпускался в трех исполнениях. В стандартное оборудование наиболее "заряженного" Mach I Drag Pack входил даже самоблокирующийся межколесный дифференциал заднего моста.
А потом... Потом правительство США приняло ряд законов, ужесточавших требования по среднему расходу топлива, токсичности выхлопа и пассивной безопасности. Эра спорткаров, тех самых спорткаров, закончилась -они потеряли до 30% от своей мощности. Так и Mustang, откровенно говоря, перестал быть спортивным автомобилем. Лишь 275-сильная версия Mach 1, которая засветилась в халицковском "Угнать за 60 секунд", напоминала о "былом величии"... Увы, недолго.

50 автомобилей, которые герою Николаса Кейджа необходимо было "угнать за 60 секунд". Любопытно, что Shelby - не единственный из них, имеющий имя собственное
  • 1999 Aston Martin DB7 "Mary"
  • 1962 Aston Martin DB1 "Barbara"
  • 1999 Bentley Arnage "Lindsey"
  • 1999 Bentley Azure "Laura"
  • 1964 Bentley Continental "Alma"
  • 1959 Cadillac El Dorado "Madeline"
  • 1958 Cadillac El Dorado Brougham "Patricia"
  • 1999 Cadillac Escalade "Carol"
  • 2000 Cadillac El Dorado STS "Daniela"
  • 1957 Chevrolet Bel Air Convertible "Stefanie"
  • 1969 Chevrolet Camaro Z28 "Erin"
  • 1953 Chevrolet Corvette "Pamela"
  • 1967 Chevrolet Corvette Stingray Big Block "Stacey"
  • 2000 Ford F350 4x4 Modified Pickup "Anne"
  • 1971 DeTomaso Pantera "Kate"
  • 1969 Dodge Daytona "Vanessa"
  • 1998 Dodge Viper Coupe GTS "Denise"
  • 1995 Ferrari 355 В "Diane"
  • 1997 Ferrari 355 F1 "Iris"
  • 1967 Ferrari 265 GTB4 "Nadine"
  • 1999 Ferrari 550 Maranello "Angelina"
  • 1987 Ferrari Testa Rossa "Rose"
  • 1956 Ford T-Bird "Susan"
  • 2000 GMC Yukon "Megan"
  • 1999 HumVee 2-Door Pickup "Tracy"
  • 1999 Infiniti Q45 "Rachel"
  • 1994 Jaguar XJ 220 "Bernadene"
  • 1999 Jaguar XK8 Coupe "Deborah"
  • 1990 Lamborghini LM SUV "Gina"
  • 1999 Lexus LS 400 "Hillary"
  • 1999 Lincoln Navigator "Kimberley"
  • 1957 Mercedes-Benz 300 SL/Gullwing "Dorothy"
  • 1999 Mercedes-Benz CL 500 "Donna"
  • 1999 Mercedes-Benz S 600 "Samantha"
  • 1998 Mercedes-Benz SL 600 "Ellen"
  • 1950 Mercury Custom "Gabriela"
  • 1971 Plymouth Hemi Cuda "Shannon"
  • 1969 Plymouth Roadrunner "Jessica"
  • 1965 Pontiac GTO "Sharon"
  • 1999 Porsche 996 "Tina"
  • 2000 Porsche Boxster "Marsha"
  • 1961 Porsche Speedster "Natalie"
  • 1988 Porsche 959 "Virginia"
  • 1997 Porsche 911 Twin Turbo "Tanya"
  • 2000 Rolls Royce Stretch Limousine "Grace"
  • 1966 Shelby AC Cobra "Ashley"
  • 1967 Shelby GT 500 "Eleanor"
  • 2000 Toyota Landcruiser "Cathy"
  • 1998 Toyota Supra Turbo "Lynn"
  • 2000 Volvo Turbo Wagon R "Lisa"


(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra