Контраргумент


Старый конь
колеи не испортит

Подготовила Н. Сергеева



илл.

Раритетный автомобиль - это больше, чем средство передвижения, это даже больше, чем роскошь. Это - история. В нашей стране это явление, к сожалению, пока еще довольно редкое. Другое дело - на Западе. Там существует целый рынок классических автомобилей, хорошо отлажена консалтинговая система, когда любой желающий может свободно приобрести или, наоборот, продать старинный автомобиль.

У нас пока что любителей классической техники не много. Хотя, впрочем, любителей-то как раз, может быть, и достаточно, а вот людей, занимающихся этим вопросом профессионально, крайне мало. Круг коллекционеров узок, клубная жизнь слишком закрыта от простого обывателя, да и проводимые мероприятия, даже такие масштабные, как "Экзотика", практически не освещаются ни прессой, ни телевидением...

Что же делать человеку, который, случайно выбежав в "Пирожковую", два часа простоял с разинутым ртом, заприметив припаркованный неподалеку огромный роскошный кабриолет, словно сошедший с какой-нибудь довоенной кинопленки? Ему вдруг ужасно захочется очутиться за рулем этого или, быть может, другого, но столь же эффектного автомобиля. Конечно, он понадеется на частные объявления и приобретет себе "Из рук в руки". Пролистает, бегло отметив про себя, что, кроме подержанных "Побед" и "ГАЗ-21", ничего нет, вздохнет и в конце концов решит, что сгодится и это. Позвонит и, конечно, услышит от бывшего владельца, что машина - в отличном состоянии. Очень скоро он убедится в обратном и начнет искать приличный сервис. Обойдет три-четыре, оставив в каждом по горстке запчастей, поскольку зачастую даже в сервисах не помнят, да и не знают, как устроены модели тех лет, как вдохнуть в них жизнь... Однажды человек устанет, стукнет в сердцах по бесполезному железному корпусу и горько пожалеет о потраченных на него деньгах... Очень часто получается именно так - только-только прикипающий к этой культуре человек, наткнувшись на ряд проблем, "откалывается" и выбывает из числа почитателей...

На сегодняшний день у нас наметилась тенденция, и очень хорошая, создания рынка классических автомобилей. Уже появились реставрационные мастерские, где помимо большого выбора раритетной авто- и мототехники можно получить консультацию у высококвалифицированных специалистов. При этом зачастую самое сложное -понять, чего же именно хочет человек, обратившийся за консультацией по вопросу приобретения авто. Для покупателя очень важно абсолютно честно ответить самому себе, для чего ему нужен этот автомобиль. Это всегда игрушка, красивая, добротная игрушка, но распорядиться ею можно по-разному: можно поиграть и выбросить, а можно сохранить, сберечь для потомков - иметь в коллекции пусть одну, но иметь.


илл.

Далее нужно определиться, какая модель интересует. И здесь не надо останавливаться в своих фантазиях. Фантазии должен остановить консультант. Ведь если человек задумал купить себе, к примеру, "Бугатти", то ему необходимо аргументированно объяснить, что с этим могут возникнуть определенные сложности, поскольку модель очень редкая и стоит немалых денег (около двухсот тысяч долларов, никак не меньше).

И третий момент: покупатель сразу должен решить для себя, где он будет реставрировать свою машину, кто и как будет это делать. Поскольку машин в возрасте шестидесяти-семидесяти лет новых не бывает. Все болит, все ломается. Поэтому реставрировать нужно по полной программе, как бы внешне автомобиль ни выглядел. Он должен быть разобран на мельчайшие атомы и собран обратно. В таком тонком деле очень важна культура отношения к реставрации как к таковой и к раритетной технике в принципе. Из хороших мастерских антикварные мотоциклы и автомобили "выходят" абсолютно здоровыми и ездят так же, как они ездили тогда, когда сходили с конвейерной ленты, и даже получше, - сейчас применяются всевозможные новые технологии, которые в дальнейшем помогают сохранять эту технику.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra