В 7 лет, посмотрев передачу "Зарубежное обозрение. Реставрация автомобилей", он твёрдо решил стать реставратором и начал собирать информацию о ретротехнике.
В 14-15 лет стал заниматься практической реставрацией мотоциклов. Позже участвовал в производстве комплектующих для старинных мотоциклов на родине и за рубежом, работал со многими дилерами по поставке запчастей на европейский рынок олдтаймеров, сотрудничал с коллекционерами и музеями.
Сейчас он - один из ведущих специалистов по поиску, комплектации и реставрации антикварных мотоциклов.
- Каким был Ваш первый мотоцикл?
- Когда начинаешь что-нибудь собирать - часто везёт, повезло и мне - попался Harley Davidson JD 1929 года. Но быстро нашлись "товарищи", которые обманом его отобрали. Сейчас он, через десятые руки, у моего друга и я спокоен.
- Какими мотоциклами Вы владеете в настоящий момент и на чём Вы ездите ежедневно?
- Так как это не только увлечение, но и работа, трачу время только на очень редкие вещи. У меня в коллекции: Harley Davidson и Indian 1915 года, BMW 20-х - начала 30-х, а также ряд уникальных советских предсерийных и гоночных мотоциклов. Пользуюсь всеми видами транспорта, которые помогают решать конкретные задачи.
- Назовите лучший из принадлежавших Вам мотоциклов?
- Гордиться можно любым из моих мотоциклов, но больше всего я сейчас "влюблён" в советские кольцевики - М-52С, М-75.
- А худший?
- А худший не у меня.
- О продаже какого мотоцикла Вы жалеете сильнее всего?
- Продаю только в хорошие руки и никогда потом не жалею, все мои "питомцы" попадают к ценящим их людям.
- Какой своей реставрацией Вы больше всего гордитесь?
- Пускай моей реставрацией гордятся те, кто приобретает отреставрированные мной предметы.
- Какой давно забытый мотоцикл Вы хотели бы воссоздать?
- Как раз сейчас этим я и занимаюсь - реанимацией советских мотоциклов -экспериментального киевского V-образника М-54 1957 года и экспортного К750 из кортежа Хрущёва.
- Кто оказал на Вас наибольшее влияние, и что подтолкнуло Вас к занятию мотореставрацией?
- Статьи 25-летней давности о Ломакове и о прибалтийских клубах, в том числе о Рижском ААК, где у меня теперь особенно много друзей.
- Состоите ли Вы в каком-либо клубе любителей олдтаймеров?
- Как профессионал отношения поддерживаю со многими клубами и музеями.
- Какое последнее мероприятие, связанное с классическими автомобилями или мотоциклами, Вы посетили?
- Хотелось бы отметить не последнее, а самое запомнившееся - февральский Смотр мастеров автомотореставрации в Сокольниках - это был наш праздник.
- Ваша любимая автомобильная книга?
- Их очень много, в том числе роскошные энциклопедии издательства "За рулём".
- Храните ли Вы какую-нибудь автомобильную реликвию (сувенир, рисунок, фото и т.п.)?
- Проспекты фирм Indian и BMW 20-х годов на русском языке.
- Расскажите о наиболее запомнившейся Вам автомобильной поездке.
- Поездка 15 лет назад на полуторке из Луги с друзьями на поисковую вахту памяти под Новгород. Всю дорогу мы ехали со скоростью 40 км/ч, а ощущения были как от полёта в космос.
- Назовите специальный инструмент, который всегда и при любых обстоятельствах должен брать с собой владелец олдтаймера.
- Солидная порция здорового оптимизма и, конечно же, домкрат.
- Что Вас огорчает?
- Проблемы вызывают лишь желание их быстрее решить, а на расстройства не остаётся сил.
- Какой вопрос Вы задали бы себе сами?
- Если меня спросят о моём кредо - я отвечу: "Делать для других также, как для себя".
- Что Вы пожелали бы читателям нашего журнала?
- Если чем-то интересуетесь, то больше об этом читайте. В том числе "Игрушки".