Текст: Андрей "Котофей" Кочетов
Фото: Влад Лифановский
Несмотря на то, что кастом-мастерская BIKECRAFT относительно молодое предприятие, она уже достаточно прочно зарекомендовала себя на ниве создания неординарных мотоциклов на базе Harley-Davidson, одним из примеров которых может служить кастом-байк "Scorpion" (Bike Freak №1). На сегодняшний день в мастерской работает сплочённая команда единомышленников, объединённая общими творческими идеями и взглядами на жизнь. Все они владельцы и почитатели мотоциклов Harley-Davidson, что, пожалуй, и стало основной причиной специализации мастерской именно на этой марке. Их опыт уникален для России. Их основная цель не деньги, а процесс создания мотоциклов, радикально отличающихся от других. Их девиз - "Как можно дальше от "стоковой" модели!" Их желание - постараться достигнуть европейского уровня кастомайзинга, попытаться поднять планку кастом-культуры у нас в России до мирового стандарта.
Несомненно, что мастера команды BIKECRAFT обладают высоким техническим уровнем и дизайнерским чутьём. Работая над индивидуальными проектами, они в первую очередь придерживаются пожеланий заказчика, но обязательно вкладывают в будущий байк что-то своё, индивидуальное, возможно, частичку собственной души. Как профессионалы, они вряд ли пойдут на поводу у заказчика, если его идеи или пожелания будут идти вразрез с безопасностью будущего мотоцикла или его ходовыми качествами (конечно, если нет задачи построить только шоу-байк). Ведь первая и главная задача мотоцикла - ездить!
Создавая кастом-байки ультрасовременных концепций, сами они между тем являются приверженцами классического стиля "чоппера 60-70-х" и стараются внести элементы дизайна тех лет в современные тенденции кастомайзинга. Ярким примером такой историко-временной интеграции может служить мотоцикл Владимира, одного из "отцов-основателей" кастом-мастерской BIKECRAFT.
"Можно построить достойный "кастом", не гоняясь за дорогостоящими тюнинговыми деталями, широченными колёсами и другими модными штучками, - поясняет он. - К тому же зачастую они идут вразрез с ходовыми качествами мотоцикла".
Его мотоцикл - гармоничное сочетание изящного внешнего вида и хороших ходовых характеристик. Функциональность и красота - это два основных критерия, заложенных при его создании.
"Наша мастерская работает в различных направлениях кастомайзинга, начиная с чистых шоу-байков, предназначенных скорее для подиумов специализированных показов, чем для дорог. Но мы сами много и часто ездим, поэтому нам, конечно, больше по сердцу строить мотоциклы, предназначенные как для каждодневных поездок, так и для длительных путешествий. Естественно, что для себя мы собрали именно такие мотоциклы, сочетающие в себе удобство и красоту."
Брутальный 16-дюймовый руль типа "Ape Hander" вызывает шок у прохожих. Возможно, в этом моменте и пострадала эргономика, но стилистически он прекрасно сочетается с общим внешним видом. "Мой руль - вызов обывателю, навеянный темой бессмертного фильма "Easy Rider". Его удобство - дело привычки, но он отвечает моему внутреннему состоянию, когда я на дороге".
Прямоточная выпускная система фирмы "Samson" служит не только для обогащения звука классического Харлеевского выхлопа. В сочетании с гипер-чарджером он улучшает скоростные характеристики двигателя. В общей стилистике выполнен бак и удлинён приборный щиток. Одиночное седло подчёркивает независимость и индивидуальность владельца. "Плуг" не особенно повышает аэродинамические свойства, но придаёт стремительность общему силуэту. Все небольшие детали необходимой обвески отвечают тенденциям минимализма как в размерах, так и в отсутствии какого-либо украшательства. Общий вид мотоцикла, тяготеющего к стилю "золотого века байкеров", завершает окраска типа "Classic Flames".
Банально?.. Нет, классично!
"Я получил то, что хотел: гармонию "я и мотоцикл", - говорит Владимир.
Вот так… А может и правда, что "всё уже придумано"?