Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Статьи » Как Роберт Бош решил проблемы Карла Бенца

Как Роберт Бош решил проблемы Карла Бенца



 



Как Роберт Бош решил проблемы Карла Бенца

Создавая автомобиль, два немецких инженера Карл Бенц и Готлиб Даймлер столкнулись с такой большой проблемой как зажигание воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Даймлер пошел по пути применения в двигателе калильных трубок с открытым пламенем, но они были весьма пожароопасными. Вдобавок заряда аккумулятора хватало лишь на несколько десятков километров, а никаких устройств для их подзарядки тогда еще не существовало. Бенц же придумал сложную систему с размыкателями, вырабатывающими искру, но и оно было весьма далеко от совершенства. Неподдающееся зажигание он называл "проблемой из проблем".

Тогда уже была известна конструкция обычной свечи зажигания с двумя изолированными электродами - тот же Карл Бенц первым попытался применить подобное устройство для своих бензиновых двигателей. Но его попытки не имели успеха: неподходящим оказался материал, из которого изготавливались изолятор и электроды свечи. Основатель электротехнической компании Bosch Роберт Бош занялся усовершенствованием свечи практически одновременно с решением проблемы выработки тока для системы зажигания - она закончилась созданием магнето. Путем проб и ошибок удалось подобрать подходящий материал для изолятора - их стали делать керамическими, а для электродов нашли специальный жаростойкий сплав.

По мере превращения автомобилей в товар массового потребления Роберт Бош расширял ассортимент продукции своей фирмы. Еще в 1908 году на фирме создают катушку многоискрового зажигания, а два года спустя и распределитель. Но основной продукцией до конца 20-х годов остаются магнето и свечи, и только в 1925 году инженеры фирмы создают альтернативную систему зажигания от батареи с генератором, что позволило удовлетворить потребности автомобильного рынка в менее дорогом зажигании. Изобретенное фирмой Bosch батарейное зажигание оказалось даже намного лучше старого доброго магнето, но в автомобильную промышленность окончательно внедрилась не сразу. Подобная схема окончательно вытеснила магнето только к середине 30-х годов.

 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra