Как поднять мотоцикл


илл.

Как поднять мотоцикл


Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул.
А Балда ему: "Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног".
Сел Балда на кобылу верхом,
Да версту проскакал, так что пыль столбом.
Сказка - ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Заменим в пушкинской цитате "кобылу" на "мотоцикл" и сделаем вывод: ездить на "стальном коне" верхом гораздо приятнее и легче, чем носить его на руках или на спине. Однако не всё так просто и однозначно - природа мотоцикла содержит тысячи причин, по которым он может вдруг заупрямиться и перестать ездить самостоятельно. Восстанавливая способности аппарата к прежней прыти, с ним придётся немного (или много) повозиться. Для удобства работ по диагностике, профилактике, ремонту, реставрации мотоцикл необходимо приподнять над землёй. Способы, которыми это делается, дают весьма точное представление о том, как далеко мы ушли от сказочного персонажа в понимании задачи и выборе верных путей её решения.

илл.

Специалисты реставрационной мастерской "LEX" работают с мотоциклами, предварительно закрепляемыми на верстаках или на специально сваренной сложной пространственной конструкции. Однако, прежде чем водрузить туда мотоцикл, его необходимо каким то образом оторвать от земли. В "LEX"-е с этой проблемой справляются несколькими способами: от коллективного рывка на "раз-два взяли!" до использования гидравлического подъёмного крана (в просторечии именуемого "гусем"), предназначенного вообще-то совсем для других целей. Впрочем, мотоциклы очень часто попадают на стапель по частям, как объекты долгой и кропотливой сборки.

Реставраторы мастерской "Егоров и Кo" всем прочим способам предпочитают использование довольно громоздких "подиумов", сваренных из стальных уголков. Их в мастерской несколько. Имеется и специальный "заезд", один на все рабочие места, по которому мотоциклы закатывают на "подиумы". Реставрационные работы достаточно долговременны (как минимум несколько дней), работы по кастомайзингу могут и вовсе растягиваться на 2-3 месяца. В мастерской с каждым мотоциклом работают индивидуально, не "конвейерным методом", поэтому необходимости в специальных мобильных подъёмниках для себя пока не видят, хотя и не отрицают их несомненного удобства и массы преимуществ для проведения быстротечных и оперативных диагностических и сервисных работ. В числе экзотических методов подъёма мотоцикла руководитель мастерской упомянул следующие: "поднять вдесятером и подложить пеньки" или "просто положить на бок". Он также весьма тепло отозвался о былой заботе производителей о мотоциклистах: на олдтаймерах очень часто помимо привычной средней подножки можно увидеть переднюю (например, ПМЗ) или заднюю (например, HD WLA), а то и обе сразу. Это большое подспорье и удобство при обслуживании мотоцикла в полевых условиях.

В мастерской "Мотореставрация В.С.Введенского" для сервисного обслуживания современных мотоциклов (не оборудованных никакими дополнительными приспособлениями и довольно тяжёлых, так что владелец зачастую не может самостоятельно даже поменять колесо) весьма активно используют гидравлические мотоподъёмники, для длительных же реставрационных работ предпочитают стапель, на котором закрепляется рама, в процессе постепенно обрастающая остальными деталями. Для вывешивания одного колеса в мастерской имеется специальное приспособление - "подкат". Иногда для той же цели применяется простой и примитивный способ - мотоцикл цепляется за руль ременной петлёй, другой конец ремня перекидывается через балку.

В других реставрационных и сервисных мотоциклетных центрах столицы нашим корреспондентам привели массу иных забавных способов и случаев подъёма двухколёсных аппаратов. Мотоциклы затаскивают палкой-рычагом на автомобильные козлы, взгромождают на пирамиды кирпичей, тянут верёвкой, перекинутой через сук... Словом, у каждого мастера свои секреты.

Несомненно, одним из наиболее простых, надёжных и безопасных способов решения обозначенной выше проблемы является использование специальных мотоциклетных подъёмников, как правило, с гидравлическим приводом. На Западе их полюбили уже давно, у нас они ещё в диковинку. Тем интереснее и полезнее будет рассмотреть устройство и принцип работы одного из типичных представителей этого семейства.

илл.

Такое приспособление идеально для подъёма мотоциклов типа "эндуро" и кроссовых, а также для классических мотоциклов, имеющих плоское днище или дуплексную раму. Подходит оно и для большинства чопперов. Однако для работы со спортбайками, имеющими пластиковые обтекатели, лучше использовать подъёмники-платформы, на которых мотоцикл закрепляется колёсами.

Где же можно приобрести столь полезные устройства? Обратившись в поисках мотоциклетных подъемников к ведущим московским поставщикам гаражного оборудования, мы получили следующие результаты - см. отдельный рисунок.




Подробнее в картинках:


 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra