Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 3 » Как ездить по рельсам...

Как ездить по рельсам...


КАК ПО РЕЛЬСАМ



С. Решетников
Фото: А. Бибик


Автомобиль не предназначен для движения по трамвайным рельсам, но в городе нет-нет да и приходится это делать. Посмотрим, как лучше справиться с такой задачей.

ПОПЕРЕК...


В этом случае вы заботитесь о двух вещах: о плавности хода и сохранности подвески. В зависимости от скорости процесс можно разбить на четыре или пять этапов.

1. Притормаживаем перед путями (на сцепление лучше не нажимать). В этом действии нет ничего необычного, советуем только обратить внимание: при торможении машина "клюет носом". Это означает, что вес автомобиля переносится вперед. (Фото 1.)

2. Отпускаем педаль тормоза прямо перед препятствием. Не раньше и не позже. Почему именно в этот момент? Для того, чтобы воспользоваться разгрузкой передних колес, которая возникает, когда вы бросаете тормоз, - капот автомобиля приподнимется. Даже если не успели до конца погасить скорость, педаль следует отпустить. Иначе при встрече препятствия колесами, заблокированными тормозными колодками, удар будет очень сильным. Вовремя отпустив тормоз, вы снимете с передних колес лишний вес (разгрузите подвеску) и позволите им свободно перекатиться через неровности.

3. Выжимаем сцепление. Это можно делать, одновременно отпуская педаль тормоза для увеличения плавности хода, но только при условии, что скорость невелика. Используйте момент для включения пониженной передачи: первой или второй. Если же вы прозевали переезд и перелетаете через пути на высокой скорости, не нажимайте на педаль сцепления, иначе на неровностях автомобиль может неожиданно занести. (Фото 3: левая нога выжимает педаль сцепления, правая находится между педалями, правая рука на рычаге КПП, включена вторая передача.)

4. Плавно отпускаем сцепление и переезжаем через неровности на очень малом газу. Если вы это делаете на второй передаче, то профессиональные водители назовут такой прием движением "внатяг". На первой передаче можно ехать с той же скоростью при полувыжатом сцеплении, добавив чуть больше газа, однако сильно "газовать" нельзя. (Фото 2: автомобиль на середине брусчатки. Фото 4: тахометр показывает обороты - 1200.)

5. Прибавляем газ, как только передние колеса коснутся асфальта. Исключение следует сделать лишь для автомобилей с очень низкой посадкой, чтобы не повредить задний бампер или "юбку" кормы.

...И ВДОЛЬ


Теперь проедемся вдоль по рельсам, точнее, прямо по ним. На перегруженных городских магистралях так иногда приходится поступать. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают ехать только по путям попутного направления (расположенным слева) между перекрестками и при обязательном условии, что вы не создаете помех трамваю.

При езде по рельсам предмет ваших забот - плавность хода при непременной сохранности покрышек. Практика такого рода полезна, так как это не только способ продлить жизнь деталям подвески автомобиля, но и возможность обрести "чувство колеса", благодаря которому вы сможете уверенно заезжать на эстакады, точнее, объезжать препятствия и парковаться вплотную к бордюру. Однако движение по железным путям имеет противопоказания. Желоб трамвайного рельса, который не дает вагону сходить с путей на крутых изгибах, нередко имеет острый, как лезвие, край. На поворотах такие торчащие из земли кривые ножи есть всегда, они могут попадаться и на прямых участках, если рельсы старые. Двигаясь по трамвайным путям, водитель должен быть очень внимательным, хотя оценить степень изношенности рельсов визуально не слишком сложно.

Пересекая пути под разными углами на перекрестках, избегайте торможений и резких ускорений с пробуксовкой: слишком легко распороть покрышку. Но даже там, где рельсы не дают повода опасаться за сохранность колес, надо быть готовым к снижению эффективности тормозов, особенно зимой, когда голый металл покрыт ледяной коркой: машина будет скользить, и даже шипы не помогут.

Чтобы быстро "поймать" левым передним колесом рельс, советуем наметить и запомнить ориентир на щетке стеклоочистителя. Это пригодится и для точного заезда на эстакады. (Фото 5: стрелкой отмечено место пересечения рельса и щетки "дворника").

Автомобиль Skoda Octavia предоставлен Группой компаний "ПЕЛИКАН-АВТО", официальным дилером Skoda Auto и SEAT. Водительское мастерство демонстрировала Ирина УДАРОВА, руководитель отдела компании "ПЕЛИКАН-АВТО".





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra