Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 31 » Из лебедя в гадкие утята и обратно

Из лебедя в гадкие утята и обратно


Из лебедя в гадкие утята и обратно


К выпуску модели 853А фирма Horch und Кo Motorwagenwerke AG в Цвикау приступила в октябре 1937 года. Элегантный 5-местный кабриолет оснащался 8-цилинд-ровым двигателем с рабочим объёмом почти 5 литров и мощностью в 120 лошадиных сил, что позволяло ему легко развивать скорость в 140 км/ч.
Кроме готовых автомобилей фирма также поставляла шасси, на базе которых различные кузовные ателье в Германии собирали автомобили собственного дизайна.
В ноябре 1938 года автомобильный концерн Autounion AG, в который входила и фирма Horch, в рамках подготовки большой автомобильной и мотоциклетной выставки (выставка должна была пройти в столице Третьего рейха на следующий год) заказал элитарному кузовному ателье Erdmann und Rossi трёхместный спортивный кабриолет на базе Horch 853А. Особенностью данного автомобиля было то, что шофёр и два пассажира располагались в один ряд на переднем и единственном ряду сидений. При этом кресло водителя было сравнительно небольшим, двухместный же пассажирский диван занимал практически весь салон.
  

Машина, разработанная под руководством инженера Йоса Неусса, имела на выставке оглушительный успех, и после закрытия экспозиции была направлена в личный гараж рейхсмаршала Германа Геринга, командующего военно-воздушными силами Германии.
20 января 1939 года фирма Erdmann und Rossi приняла заказ на изготовление ещё одного точно такого же автомобиля для германского миллионера польского происхождения Бено Кравелицки (заказ зарегистрирован под номером N 3163). Несколько позже был изготовлен третий и последний "спорт-кабрио 853А" - "трое впереди".
После войны один из трёх автомобилей попал в Советский Союз. За время долгой жизни в Стране Советов машине здорово досталось. Сказать, что она была изуродована, значит, не сказать ничего: Horch был переварен практически до полной неузнаваемости. Когда в начале 80-х он пришел в Ригу, распознать в этом уроде один из элегантнейших автомобилей в истории мирового автомобилестроения смог бы только очень и очень крупный специалист. Фактически, от машины остались только рама, ходовая и фрагменты кузова.
  

К счастью, уцелела часть рамы, на которой был выбит номер. По этому номеру удалось выяснить, что найден автомобиль, изготовленный для пана-герра Кравелицки.
Автомобиль долго дожидался реставрации, но, в конце концов, средства были изысканы, и Horch 853A приобрёл свой изначальный вид.
Любопытно, что подлинный двигатель машины, причём во вполне ремонтопригодном состоянии также удалось разыскать и после реставрации водрузить на его законное место. К сожалению, на сегодняшний день невозможно хотя бы частично восстановить подлинный интерьер уникального автомобиля. Как бы то ни было, прекрасный лебедь германского автопрома, превращенный волею судеб в гадкого утенка, вновь стал прекрасным лебедем хотя бы внешне.
  

Ещё один кабриолет лучшей степени сохранности и реставрированности в настоящее время находится в Германии. Его оценочная стоимость составляет не менее 1,0 млн. евро.
А у нас на таком автомобиле когда-то навоз в деревне возили. Воистину, нет ничего расточительнее бедности.
 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra