Илья Гелашвили


Гость номера - Илья Гелашвили.
Инструктор по вождению мотоцикла.
"Жизнь каждому человеку дана лишь раз,
и каждый ее стремится прожить по-своему.
Кто-то ищет себя в науке, кто-то в бизнесе,
а я в мотоциклах и мотоспорте."

С чего началось Ваше увлечение мотоциклами?
Я начал увлекаться мотоциклами ещё в детстве, лет с шести. Я жил тогда в Грузии, стояли частные дома, а за ними огромное поле, по которому катались на мотоциклах 12-13-летние мальчишки, они казались мне совсем взрослыми. Я садился и наблюдал за ними со стороны: что они крутят, что нажимают. Однажды ко мне подошёл соседский пацан и предложил прокатиться. Я согласился. Меня посадили на "Ковровец", толкнули, и я поехал. Так я сам и научился. Потом я подрос, недалеко от нашего дома была секция мотокросса при ДОСААФ, а я с ума сходил по этому виду спорта. Родители мне запрещали заниматься, и я втайне от них в 12-летнем возрасте пошёл заниматься в эту секцию. Они не знали четыре года. А в 16 лет я выиграл чемпионат среди юношей. Прихожу домой, отец держит в руках газету, посмотрел на меня и говорит: "Что, раньше сказать не мог? Мы бы с матерью пришли, посмотрели". После этого мне больше не запрещали заниматься. Отец очень гордился, что прочитал свою фамилию в газете, а я там на пьедестале, с кубком. И уже на следующие соревнования я пригласил своих родителей.
Они пришли, смотрели оба. Потом я в Тбилиси в спортивном клубе армии служил. В общей сложности я занимался 12 лет. Это прекрасный вид спорта. Потом приехал в Москву. Я знал, что в Крылатском проводятся соревнования, там я встретил Александра Григорьевича Московку - очень легендарную личность. Он обучал людей вождению. Однажды на своих занятиях он отлучился, а я подошёл к его ученикам и что-то объяснял. Так мне предложили работу, и я остался здесь. Я же ещё в ДОСААФе, когда мне было 16 лет подрабатывал инструктором, мы вместе с моим товарищем обучали группу на категорию "А" на ИЖ-"Планета".
Что касается школы, где Вы преподаёте, как она образовалась?
Это Нифонтов Александр Николаевич организовал школу при "Альпин". Многие покупатели приходили в магазин, смотрели, покупали и, думая, что умеют, выезжали на площадку или сразу на дорогу, бились, потом приходили к нам, особенно раньше много таких было. Это ведь не автомобиль, это намного серьёзнее. Я вот ученикам советую, чтобы брали мотоциклы поменьше, оптимальный объём - 600. А потом, когда наберутся опыта, возьмут машину помощнее, поскоростнее.
А как построен процесс обучения?
У нас для обучения - мотоцикл YAMAHA TW-125, маленький, спокойный. Вначале я подробно объясняю, что и где находится: где рычаг тормоза, где рычаг переключения, как свет включать, как газ убавлять и т.п. Далее человек садится, я обязательно присаживаюсь сзади, подстраховываю. Есть люди, которые раньше ездили, думают, что умеют, но это очень разные вещи - мотоцикл 10 лет назад и сейчас, современный.
Я чувствую, если человек держит равновесие, я проезжаю один круг c ним и его отпускаю, потом он уже один управляет мотоциклом. Это большая нагрузка, руль сдавливают - аж руки белеют. Когда я сижу сзади, прошу, чтобы руки положили на бак, берусь за руль и показываю, надо руки расслаблять, когда я это продемонстрирую, тогда человеку легко ехать.
Я хочу купить камеру и снимать занятия. Такие моменты бывают - это надо снимать.
На учеников очень действуют падения, после падения человек уже не повторит такую же ошибку, особенно это действует на лихачей. Я всегда говорю, чтобы на спидометре было не больше 30 км/ч, потому что, чем медленнее ты едешь, тем быстрее и лучше ты усвоишь, успеешь что-то нажать то, что нужно. А когда человек спешит, торопится, начинает гонять по площадке, я каждый раз останавливаю и прошу ехать спокойнее, только отвернусь - снова разгоняются, отсюда и падения, ведь на таком мотоцикле перевернуться несложно. Очень быстро доходит до молодёжи и сложно обучать людей в возрасте, особенно, если человек никогда и ни на чём не ездил. Есть ещё такая категория людей, которым это вообще не дано, но человек хочет научиться, и моя обязанность - его научить.
Вырос ли интерес к обучению за последние годы?
Да, если в прошлом году было триста человек за сезон, то в этом году - свыше четырехсот. С каждым годом растёт популярность. В основном приходят люди тридцати и более лет, в основном состоятельные - увлечение недешёвое.
Люди приходят заниматься с нуля?
Да, обычно с нуля.
А девушек много?
Да, очень. У них сезон, так называемый женский сезон - с середины июня до конца июля.
Что для Вас мотоцикл в жизни?
Свобода. Это же развязанные руки. Допустим, если на автомобиле стоишь в пробке, всё, никуда не денешься. А на мотоцикле - полная свобода, захотел -налево, захотел - направо.
Есть ли у Вас какие-нибудь рекомендации для начинающих?
Не надо думать: "Вот он поехал, и я смогу" или " На машине умею и здесь смогу". Не стесняйтесь обращаться к инструкторам.
Какие планы на будущее?
В этом сезоне мы планируем начать новую программу обучения для продвинутых драйверов, для которых экстремальная езда - стиль жизни.
Оглядываясь назад. Вы хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни?
Нет. Ничего. У меня интересная жизнь.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra