Играем в детектив


ИГРАЕМ В ДЕТЕКТИВ



А. Дараган
Фото: А. Ильяхинский


Литвиновы
Все, кто читал детективы, знают, что в любом романе обязательно так или иначе присутствует машина: в ней совершается преступление, в ней скрывается убийца, осуществляется слежка, происходят гонки: Аня с Сергеем могут придумать множество таких сюжетов.

- Анна, а чем является автомобиль для вас самой?

- Как только мне исполнилось восемнадцать, я сразу пошла в автошколу. Мне стал помогать мой папа: проводил дополнительные занятия на своей машине. Я ездила под его контролем. Уже давно получила права, а папа меня одну никак не выпускал: На работу он уходил раньше, чем я просыпалась, и я каждый вечер с маниакальным упорством писала ему записочки. В конце каждой рисовала маленькую машинку. Но по утрам неизменно находила один и тот же "ответ": машинка обведена кружочком и перечеркнута: "Ехать нельзя!" Таким образом папа мариновал меня месяцев семь-восемь. И вдруг однажды вижу: машинка, как обычно, перечеркнута, но сверху лежат ключи, техпаспорт и доверенность! Литвиновы Это значило: попробуй поезди сама, если не боишься: Каких же нервов стоила мне эта первая самостоятельная поездка! Достаточно сказать, что на Тверской я умудрилась выехать на встречную полосу. В общем, страшно было, но я с упорством маньяка каждое утро шла в гараж. Первое время я была просто фанаткой вождения. Пешком вообще не ходила. В то время еще занималась парашютным спортом и после прыжков на аэродроме чуть ли не драка начиналась: кого я сегодня повезу в город на машине. Человек по семь набивалось. Тамошние гаишники уже знали, что останавливать нас за превышение бесполезно, всегда была отговорка: "Знаете, на какой скорости самолет выбрасывает парашютистов? 140 км в час. Вот с такой скоростью мы и едем!" Но все это было давно, еще до того, как Москва превратилась в одну сплошную пробку. Сейчас, конечно, так просто на машине не поездишь. Так что во многих случаях куда удобнее пользоваться городским транспортом.

- Я вижу, вы предпочитаете машины отечественного производства. Или на иномарку просто еще не заработали?

- Конечно, мы не миллионеры. Гонорар за нашу первую книгу знаете, сколько составил? 150 долларов! И все права на переиздание - в пользу издательства. Пишем мы медленно, примерно роман в квартал, за что нас издатели ругают, говорят, надо писать по роману в месяц. Но тогда пострадает качество, а мы этого себе позволить не можем. Так что до новой иномарки мне еще далеко. А покупать подержанную не хочу принципиально, так как считаю, что машина хранит ауру прежнего владельца. Мало ли, что у него в жизни было! Зачем мне возить с собой чужие проблемы? Когда покупаешь новую машину, то сам создаешь ее "биографию", настраиваешь на свою волну.

Анна Литвинова
Очень люблю "прикольные" номера. Например, сейчас у меня номер 111. Такие машины, кстати, и останавливают реже.

- А нужно ли платить за такие номера?

- В принципе нужно. Но я свои три единички так выклянчила, за красивые глаза. Вообще-то я три пятерки выпрашивала, но не дали. Сказали, "пятерки" уже зарезервированы для какого-то большого чина.

- А кому достался номер "три шестерки" - что бывает с этими автовладельцами?

- Я знаю таких людей. Один как мог отказывался от этого номера, но ничего не получилось: по компьютеру подошла его очередь. И ведь водитель неплохой!

Но начались постоянные аварии, несколько раз его машину пытались угнать. Кстати, пострадавшие от "плохого" номера создали даже свой клуб, где делятся друг с другом своими несчастьями.

А вообще есть целый раздел нумерологии, в котором можно узнать о том, какая судьба ждет твою машину. Например, единицы, как у меня, - это "спички", то есть машина может сгореть, двойки - "ноль два" - означают криминальную машину, шестерки или девятки - перевертыши. Это значит, машина может перевернуться. Тройки, "скорая помощь", - к тяжелой аварии и так далее. Уж не знаю, так это или не так...

- А у вас случались какие-нибудь детективные истории, связанные с машиной?

- Несколько историй было, но они скорее странные, нежели детективные. Может, оттого, что я к машине отношусь очень хорошо, она мне за это платит тоже добрым отношением? Третью мою машину мы с папой пригнали из Белоруссии. Это был 1995 год - самое криминальное время. Подъезжаем к таможне под вечер и видим совершенно дикую очередь. Ходят вымогатели и каждому угрожают: если не заплатите 50 долларов, разобьем фару! Но и платить бесполезно, ведь через десять метров подойдут другие, так можно в Москву и пешком отправиться. Я вся на нервах. Папа говорит: "Поспи немножко". А как тут поспишь в такой обстановке. Но, как ни странно, я вдруг действительно "вырубилась", а когда открыла глаза, было уже восемь утра и мы стояли прямо у границы. Как уж папе удалось избежать эксцессов с этими вымогателями - не знаю.

Мы очень любим ездить на машине на юг (у нашей семьи там есть маленький домик). В одну из таких поездок мне довелось совершить почти героический поступок. Ехали на папиной "шестерке" вчетвером, а к машине был прикреплен прицеп, доверху набитый старой мебелью, которую мы везли "на дачу". И вот где-то за Краснодаром, в совершенно безлюдном месте, у нас происходит поломка, которую устранить своими силами невозможно (потом машину чинили двое суток). Представьте: стремительно темнеет, на трос нас никто не берет - боятся такую тяжесть тащить. Дома нас ждали родители, а мобильных тогда еще не было. Вдруг появляются какие-то бесшабашные люди и всего за 100 долларов берутся нас доставить до места. Я сажусь за руль, но гидроусилитель тормозов не работает, и, чтобы остановиться, надо очень сильно нажимать на тормоз. Вокруг тьма кромешная - фары тоже не работают. Да еще по дороге Сережка купил килограмма два живых раков. Они расползлись по машине и очень больно щипали меня за пятки. А когда мы въезжали в наш поселок - мимо кладбища - жена брата как-то нервно пошутила: мол, здравствуй, дедушка! Он тут похоронен. В ту же секунду трос обматывается вокруг колеса и рвется! Ну как это понять? Мистика какая-то! Когда наконец добрались до дому, меня из машины просто вынимали и отпаивали коньяком. Все мышцы на нервной почве свело...

Полностью интервью читайте
во втором номере журнала.






Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra