Hi-Tech в красном



 

HI-TECH В КРАСНОМ


Текст: Дмитрий Хитров
Фото: Влад Лифановский

Классика отступает... Да здравствует альянс "Classic & Hi-Tech"!
Изначально владелец мотоцикла, человек искушённый в вопросах кастомайзинга, задумывал этот проект как компромисс между классическими линиями и ультрасовременными технологиями. С этими мыслями он и обратился в мотосалон "Харли". Группа специалистов принялась за проект. Кастомайзер и мастер по жестяным работам Александр Фетисов предложил проект, удовлетворяющий сложным требованиям заказчика, однако когда приступили к конструированию форм, в глаза бросились некоторые нюансы: например, заднее крыло "утиный хвост" диссонировало с широким и низкопрофильным колесом и было принято решение жестко зафиксировать крыло на маятнике, тем самым уменьшив до минимума зазор между крылом и колесом.
Раму и маятник заказали у фирмы HPU. Известная и дорогая фирма предложила свою новую разработку - комплект колесо - моноконсоль, отличающийся легким весом, высокой жесткостью на кручение и отменным внешним видом. Особого внимания заслуживает тормозной диск, крепящийся не к ступице колеса, а к его ободу и имеющий огромный диаметр, позволяющий безупречно контролировать торможение, чему способствуют и однопоршневые машины.
В свою очередь рама обладает редким качеством, совмещая в себе экстремально длинную базу, и при этом стоковой длины вилку. Это всё вместе дает изумительную для чоппера управляемость.
При сборке была задача максимально сбалансировать мотоцикл. В целях улучшения развесовки заднее колесо сместили на 12мм вправо, что привело к общей управляемости, по мнению специалистов близкой к современным неоклассикам.
Были изготовлены заново все кузовные детали. Бак пришлось сделать длинным, но в то же время не гипертрофированным. Соблюдая пожелания заказчика форма бака осталась классической, без столь модных "каплевидных" обводов. Приборную панель (Dash) изготовили так же заново, по профилю бака, сохранив стоковые приборы, контрольные лампы и замок зажигания. Заднее крыло, закреплённое на консоли, являясь неподрессоренной массой, испытывает знакопеременные нагрузки, что потребовало значительно усилить конструкцию.
При выборе типа покраски остановились на порошковом покрытии, что повлекло за собой обработку всех сварочных швов и приваренных капотировок до состояния "под хром", так как при таком типе покрытия исключена возможность шпатлёвки. К задней части рамы был приварен бугель собственной конструкции, предусматривающий установку стоп-сигнала и поворотников на светодиодах. 10 в середине красных (стоп-сигнал и габарит) и по 5 с каждого бока жёлтых (поворотники).
Своеобразность задних фонарей решено было продолжить знаменитой фарой Arlenn Ness вытянутой формы, прекрасно вписавшейся в концепцию мотоцикла.
Первоначально номерной знак собирались установить в виде маленькой наклейки на поворотном кронштейне слева от мотоцикла, однако все подобные варианты установки влекли за собой нарушение уже сформировавшегося облика.
В итоге, посоветовавшись с владельцем, остановились на варианте установки оригинального номерного знака под сидением. Работа над этим беспрецедентным проектом потребовала к себе постоянного внимания всего коллектива мотосалона "Харли" на протяжении всех долгих 4-х месяцев работы, в течении которых владелец стоически проявлял выдержку, но в конечном итоге, увидев свой воплощённый проект, был искренне счастлив. Первый подобный российский проект был завершён и тест-драйв показал правильность выбранного подхода и задействование принципиально новых для молодой российской школы кастомайзинга технологий.

  • Владелец: Михаил Андреев
  • Производство: Мотосалон "Харли"
  • Дата постройки: 2004 год
  • Время постройки: 4 месяца
  • Двигатель: Twin Cam 88
  • Карбюрация: впрыск (инжектор)
  • Воздушный фильтр: Kyriakin Hypercharger K&N
  • Выхлопная система: Hard Chrome
  • Сцепление: Стоковое
  • Задняя передача: Ремень
  • Рама: HPU
  • Вилка: JCB
  • Маятник: HPU (моноконсоль)
  • Амортизаторы: Стоковые
  • Колесо переднее: Rick's 19"
  • Резина передняя: Metzeller 120x70x19"
  • Колесо заднее: HPU Rick's
  • Резина задняя: Metzeller ME 240x70x19"
  • Тормозные диски: Rick's
  • Суппорт задний: 4 однопоршневых PM
  • Суппорт передний: Billet 6
  • Руль: Harley-Davidson
  • Ручки: Harley-Davidson
  • Подножки: Harley-Davidson
  • Топливный бак: Мотосалон "Харли"
  • Крыло заднее: Мотосалон "Харли"
  • Крыло переднее: Мотосалон "Харли"
  • Седло: Мотосалон "Харли"
  • Фара: Arlenn Ness
  • Стоп-сигнал: Arlenn Ness














 
Журналы - Журнал Bike Freak - Архив - Выпуск N 8 - X-Rod. "Самолёт" из Швейцарии "Что это, птица иль самолет?
Нет, ребята, это X-ROD!"
 

Большинство из нас знает, что швейцарцы - люди скромные и серьезные, а ещё - заядлые производители сыра, шоколада и часов. И всё же есть одна тёмная, если не сказать - зловещая сторона в характере этих людей, по крайней мере, у некоторых из них. Это страсть к мощности, выраженной в лошадиных силах. Хотя Швейцария больше не имеет своей собственной мотоциклетной или автомобильной промышленности, всё же несколько имён приходят на ум, когда думаешь о высококачественном тюнинге машин и мотоциклов. Уполномоченный в этой стране дилер Harley-Davidson Феликс Бэхли, управляющий своим "Harley-Heaven" в Диетиконе близ Цюриха, имеет хорошую репутацию благодаря сногсшибательным кастом-байкам, особенно нескольким "Buell". Но у его последнего творения, представленного на швейцарском мотопробеге "Love Ride" в мае 2004 г., есть свой собственный класс - даже по швейцарским стандартам!
Швейцарская версия шоу "Love Ride", проводимого каждый первый уик-энд мая на аэродроме швейцарских ВВС в Дюбендорфе близ Цюриха, возможно, самое крупное однодневное мотоциклетное событие в Европе: в 8 утра тысячи мотоциклистов загромождают место перед воротами, чтобы посмотреть программу, послушать музыку, поучаствовать в заезде и байк-шоу. К 17:00 все разъезжаются. Конечно, однодневный наплыв - отличная возможность для каждого показать, что он сделал за зиму, а также встретиться с клиентами. Некоторые даже пользуются случаем, чтобы посоревноваться в коротком, но высокопробном шоу "Ride-In", которое проводится между 9:00 и 11:00. После этого выставляемые мотоциклы отправляются в 2-часовой круговой круиз через живописный ландшафт вокруг Дюбендорфа. Отличное место для испытания нового мотоцикла.
Райнер Бэхли, любитель "Харли" теперь уже второго поколения и ответственный за "Harley-Heaven", сконструировал этот мотоцикл для заказчика, которого - по неизвестным причинам - мы будем называть "Мистером Х". Пресытившийся шаблонной выходной мощностью серийных мотоциклов, Мистер Х обратился к Райнеру с особой просьбой: создать новый "V-Rod". С мощностью приблизительно 110 л./с. серийная версия уже хорошо заряжена для обычного Harley-Davidson. Но Мистер Х хотел чего-то сногсшибательного. И он, конечно, пришёл в правильное место. С помощью слегка изменённого момента зажигания, воздушного фильтра "K&N" и немецких выхлопных труб "Lottermann" в сочетании с трубами кустарного производства "Bachli", стандартные цилиндры объёмом 1,130 см3 могут выдавать мощность в 125 л./с. Это, конечно, забавно для двигателя V-Rod, но ещё не умопомрачительно. Однако Бэхли (как, впрочем, и другие швейцарские кастомайзеры до него) обнаружил, что ничто не производит пиковую мощность быстрее, чем оксид азота!
Две огромные колбы c оксидом азота (NOX) интегрируют в крышку бака новой формы, в то время как бак V-Rod расположен под сиденьем. Корпус из серийной алюминиевой болванки покрывает воздушный ящик, который полностью выкован из стали и подчёркивает форму колб NOX. С такими большими колбами мотоцикл выглядит не просто как мутант на двух колесах; езда на нём приводит в трепет: открытие клапанов NOX добавляет ещё 50 дополнительных л./с. к силе тяги и подаёт заднему колесу около 180 л./с. "галопом"! "Эта система - нечто вроде форсировки по принципу "всё или ничего", - объяснил Мистер Х на "Love Ride" сразу же после того, как он испытал мотоцикл несколько раз. - Надо держать дроссель широко открытым, а затем нажать кнопку NOX и - р-р-р-р! Поехали!" На самом деле, ограничение скорости на швейцарских дорогах - 120 км/ч, а с форсировкой NOX "V-Rod" можно увеличить эту скорость вдвое за секунды. К счастью, немецкие автострады пролегают недалеко от Швейцарии, хотя на некоторых до сих пор затрудненное движение…
Такое устройство потребовало и модного стиля: Феликс Бэхли внимательно изучил всю продукцию компании "Rick" и выбрал новый по тем временам дизайн поворотного кронштейна "V-Rod", благодаря которому контуры задней части мотоцикла плавные и обтекаемые. Тормозная система с боковым приводом "Rick" для "V-Rod" была специально установлена так, чтобы был большой зазор с правой стороны колеса. У мотоцикла "Hardcore Cycles" фирмы "Marcus Walz" колеса тоже изготовлены компанией "Rick", а потому соответствие колес "Hardcore" с 3 спицами было гарантировано с самого начала. 280-я шина обладает самым большим количеством резины, что помогает быстро увеличивать скорость, прекрасно взаимодействуя с дорогой. Это настоящий уличный драгстер, который не будет выглядеть уныло при включении зелёного света светофора!
Что касается передней части, то тут потребовалось намного больше времени, чтобы подогнать вилку к "V-Rod". Вилка "Freestyle" от Thunderbike изготовлена для профессиональных мотоциклистов, ездящих с поднятым рулем и рамами с рынка запчастей Walz и Penz - она одна до сих пор используется на "Power Cruiser" от Harley. Дополнительные 3о угла наклона обеспечивают ровную и надежную езду даже на высоких скоростях. Хорошо, а как заставить этого зверя затормозить? Зажав диски Walz, можно увидеть 8-поршневые суппорты "Technoplus": e = mc2 не просто формула Эйнштейна - это ежедневно применяемый закон физики. Аккуратная деталь почти не видна на фоне тёмного и брутального корпуса этой потрясающей машины: Бэхли - один из немногих кастомайзеров "V-Rod", создавших свой собственный спойлер для охлаждения. "Мы тщательно продумали форму этого тела, чтобы ни одна часть воздушного потока не прошла мимо", - сказал Райнер, который знает, что серийный продукт был всесторонне опробован, чтобы минимизировать его размер: даже отсечение маленьких пластин внизу серийного корпуса может повлечь за собой проблемы с перегревом. Что ж, у Мистера Х есть ещё один вариант увеличения воздушного потока (и охлаждения двигателя изнутри): с помощью нажатия кнопки!
И наконец, вам, наверное, интересно, как мотоцикл функционировал на самом первом байк-шоу? Лучше всех! А чего ещё вы ожидали от машины с такими высокими динамическими характеристиками? Может, швейцарцы и скромные на вид, но сумасбродства у них достаточно!

  • Название: "X-Rod"
  • Владелец: Мистер Икс
  • Местоположение: Швейцария
  • Сборка: Harley-Heaven Felix Bachli AG
  • Год постройки: 2003/2004
  • Время постройки: 6 месяцев
  • Модель: H-D VRSCA 2003 Anniversary
  • Стоимость: примерно 80 000 Евро
  • Картер двигателя: серийный VRSCA
  • Коленвал: серийный VRSCA
  • Цилиндр: серийный VRSCA
  • Поршни: серийные VRSCA
  • Рабочий объём цилиндров: 1,130 см3
  • Шатун: серийный VRSCA
  • Головки цилиндров: серийные VRSCA
  • Клапаны: серийные VRSCA
  • Распредвал: серийный VRSCA
  • Карбюрация: система впрыска топлива, серийная VRSCA
  • Воздушный фильтр: K&N
  • Зажигание: серийное VRSCA
  • Трубы: Harley-Heaven
  • Глушители: Lottermann
  • Мощность: 125 л/с без NOX, 180 л/с с NOX
  • КПП: серийная VRSCA,5 скоростей
  • Первичная передача: серийная VRSCA
  • Сцепление: серийное VRSCA
  • Вторичная передача: серийный приводной ремень VRSCA
  • Рама: серийная VRSCA
  • Поворотный кронштейн: дизайн Rick 280
  • Амортизаторы: Legend Air
  • Вилка: "Freestyle-Gabel" от Harley-Heaven, модифицированная для VRSCA
  • Удлинение: угол наклона + 3о
  • Колеса: переднее: размер: 4,5х18"
  • Втулка: Walz Hardcore Cycles
  • Диск: дизайн Walz 3-Spoke
  • Шина: 130/60R18 Metzeler
  • Заднее: размер: 10,5х18"
  • Втулка: Walz Hardcore Cycles
  • Диск: дизайн Walz 3-Spoke
  • Шина: 280/40R18 Metzeler
  • Тормоза: передний: 2 диска, дизайн Walz 3-Spoke
  • Суппорта: два 8-поршневых суппорта от "Technoplus"
  • Задний тормоз: диск Walz 3-Spoke
  • Суппорт: 4-поршневой, система тормоза ведущей стороны от "Rick"
  • Руль: Thunderbikes
  • Подножки: Rebuffini
  • Бензобак: стальной, изготовлен фирмой "SCP" + держатели для колб NOX
  • Седло: Saddler Schweinfurt, Германия
  • Крыло переднее: "SCP"
  • Крыло заднее: "SCP" с интегрированным стоп-сигналом
  • Электрооборудование: "Harley-Heaven"
  • Задний фонарь: светодиодный, интегрированный в крыло
  • Проводка: "Harley-Heaven"
  • Спидометр: "WMD"
  • Аэрография, идея: Мистер Икс + Райнер Бэхли
  • Аэрография, исполнение: Stingray Airbrush Art
  • Цвет: чёрный матовый
  • Дизайн: X-style













Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra