Голубой гусь - не утка




 

илл.

Голубой гусь - не утка


илл.

По сведениям, полученным из источников, заслуживающих доверия, после кончины в США коллекционера, имени которого мы пока назвать не можем, его наследники намерены продать три автомобиля Mercedes Benz 540 K, один из которых ранее принадлежал Герману Герингу. Как нам стало известно, большой интерес к автомобилю проявлен со стороны серьезных отечественных коллекционеров. Не исключен вариант, что в иотге "Голубой гусь" Геринга окажется в России. Что, несомненно, произведет в автомобильном мире эффект разорвавшейся бомбы.



илл.

Шеф люфтваффе обожал искусство (о методах пополнения его коллекции известно всем) и красивые автомобили. Представленный на фото автомобиль Mercedes Benz 540 К Special Roadster, шасси N 169334, был заказан рейхсканцелярией в 1937 году и подарен Герингу Гитлером, о чем напоминает табличка, сохранившаяся на крышке левого перчаточного ящика. Парящие орлы со свастикой на дверях - знак принадлежности машины к высшей касте "наци". Этот автомобиль был не первым 540-м компрессорным "Мерседесом" в гараже летчика- ветерана Первой мировой. Наряду с несколькими "Хорьхами" и другими гросс-автомобилями Геринга наиболее известен специально изготовленный для него 540-й кабриолет типа "Б" (5-местный, 4-оконный, 2-дверный) с закрытыми арками задних колес, но это другая история. То, что вы видите на фото, беспрецедентно во всех отношениях. Фирмой Daimler-Benz было построено только 29 родстеров на шасси модели 540 К, но только один специально для Геринга сделали бронированным.


илл.

Такой технический маразм можно встретить, пожалуй, только в высших эшелонах власти, причем только тоталитарных систем. Вершина технического прогресса в виде лучшего автомобиля в мире, чуть ли не всех времен и народов: стремительный - свыше 200 км/ч (и это 1937 год!), мощный- 185 л.с. с включенным механическим компрессором системы Руте, с самым красивым автомобильным кузовом, созданным за всю историю человечества-легким, спортивным, открытым, двухместным родстером, был обременен тяжелой броней, с не опускающимися, толщиной в три пальца, стеклами и специальной, мгновенно поднимающейся, бронированной плитой-стенкой за сиденьями. В обычных (если такое определение вообще применимо для 540-х "Мерседесов") родстерах в этом месте сзади располагается так называемое "тёщино место", здесь же - "бывшая" спинка "тёщиного места", управляемая специальным механизмом с места водителя, должна обеспечить защиту от пуль при нападении сзади. Герман Геринг любил эпатировать окружающих, наряжаться в красивые одежды и мог в течение одного званого ужина три-четыре раза сменить несколько парадных мундиров, украшенных немыслимыми аксельбантами. Свои автомобили он красил в необычные, яркие и вызывающие цвета, а его любимым был голубой. Из-за своего ярко-голубого кожаного салона, и такого же кузова, данный автомобиль был известен всему миру под названием "Голубой гусь Геринга". В конце войны бойцы 101-й воздушно-десантной дивизии США захватили этот автомобильный шедевр в гитлеровской резиденции в Оберзальцдорфе, что на границе Германии с Австрией. Именно тогда на крышке правого "бардачка" появилась еще одна бронзовая табличка. Тогда же автомобиль покрасили черной краской, которая сейчас кусками отлетает, обнажая "родной" голубой цвет.


илл.

С 1956 года и по сей день этот "гусь" находится в закрытой частной коллекции в США рядом с еще двумя 540-ми: стандартным кабриолетом "Б" и еще одним 540-м К - специальным родстером, только короткобазным. Почти все серьезные коллекционеры в мире знают о существовании "гуся", но практически никто не знал, где он находился последние 45 лет. Многие дорого заплатили бы только за то, чтобы получить информацию о самом факте его возможной продажи. Такими сведениями до этой публикации обладали лишь несколько человек в мире, и условия предполагаемой сделки вряд ли попадут на страницы автомобильной прессы. Вероятнее всего, машина повторит судьбу многих великих автомобилей и, вызвав вспышку кратковременного интереса, вновь на долгие годы скроется от внимания общественности в одном из частных собраний. В настоящий момент лицензией на исключительное право продажи автомобиля владеет наш бывший соотечественник, который ищет покупателя, прежде всего среди серьезных коллекционеров нашей страны. На автомобиль объявлена цена 3,5 млн. долларов. Если в ближайшее время в России не найдется человека, готового выложить такую сумму, по истечении срока действия лицензии автомобиль, вероятнее всего, будет продан с аукциона в США или Западной Европе за значительно большие деньги.


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra