Goldammer. Board Tracker

Retromoto 

Чемпион мира по кастомайзингу:
"Goldammer Board Tracker"
Роджера Голдаммера


Технология 21-го века встречается с гоночным мотоциклетным стилем далёких двадцатых, который, как в зеркале, отразился в потрясающем мотоцикле, напоминающем об одном из самых драматичных периодов в истории американских мотогонок. "Goldammer" - это сегодняшняя интерпретация гоночных байков двадцатых годов.
Напряжение было почти физически ощутимо, когда Моррис Марри - вице-президент "Глобал Моторспортс" и "Custom Chrome" - дошёл до двух последних имён в списке получивших престижный титул "Чемпион мира по кастомайзингу". Его впервые присуждали в Морган-Хилл на ежегодном шоу "Глобал Моторспортс"/Custom Chrome/Motorcycle Stuff Dealer Show, проводимом 8-10 октября 2004 г. После присуждения 3-го места бельгийскому кастом-специалисту по старому стилю Фреду "Крюггеру" Бертрану, получившему приз и чек из рук знаменитого телевизионного актёра Брэндскомба Ричмонда, состоялось нечто вроде классической американо-канадской дуэли между Джесси Джурренсом, прославившимся своими легендарными системами пневмоподвески, и кастом-профессионалом из Канады Роджером Голдаммером. Последний за короткое время приобрёл известность благодаря своим цельным вилкам "G Force". Было ровно 20:49, когда все затаили дыхание, и Марри объявил Джесси Джурренса победителем №2, тем самым подтвердив, что Роджер Голдаммер - первый чемпион мира по кастомайзингу!
Надо отметить, что среди конкурентов царило чувство товарищества. Когда Джесси услышал, что победил Роджер, он принялся искренне поздравлять его. Сам же Голдаммер был одет в майку с надписью "Krugger", так как был уверен, что выиграет Фред. А Фред выходил на сцену в майке с надписью "Jesse Rooke". На чемпионате мира по кастомайзингу, организованном известным во всём мире издательством "American Motorcycle Dealer" при поддержке Custom Chrome, победитель в качестве главного приза получил прекрасное кольцо с бриллиантом и чек на сумму $25 000.
Удивительный мотоцикл, благодаря которому его владелец выиграл этот титул, берёт свои корни в одном из самых интересных периодов истории американских мотогонок. Гонщики катались тогда по деревянным доскам; началось это, когда появились первые мотоциклы, и продолжалось примерно до середины двадцатых годов. Смельчаки, гонявшие по лежнёвке иногда длиной в милю, устраивали жуткие состязания на скорости, иногда превышавшей 100 миль в час. И это при маломощных двигателях, ненадёжных шинах и без специальной экипировки, которая делает сегодняшние гонки намного более безопасными даже на высоких скоростях. И - только представьте - без тормозов! Роджер Голдаммер известен благодаря своим цельным вилкам "G Force", которые впервые были установлены на мотоцикл "Simply the Best" фирмы "House of Thunder. Lubeck". Этот мотоцикл завоевал первенство на всех шоу, где он участвовал в 2002 году и выиграл 5-е место в вышеупомянутом чемпионате. Мотоцикл в стиле "Board Tracker" Голдаммера был закончен летом 2004 г.; благодаря ему Роджер стал не только чемпионом мира, но и победил в престижном "Las Vegas Show" в сентябре. Роджер использовал творческий подход к делу, и старый стиль удачно сочетался с оригинальными технологическими идеями, которые в своё время обязательно проникнут в господствующие течения мотоциклетного дизайна. Однотрубная рама глобально индивидуализирована, почти незаметный маятник прикреплён под двигателем с маленьким амортизатором, спрятанным в одиночном основной трубе под седлом. "В своё время мотоциклы типа "Board Tracker" имели только жёсткие рамы, и мне хотелось сохранить такой вид, но чтобы при этом езда была комфортной, - объясняет Роджер. - Тогда как у гоночных мотоциклов с нежёсткой подвеской шины будут, скорее всего, хуже сцепляться с дорожным покрытием". Рама соединяется также и с маслобаком, а бензобак расположен под основной хребтовой трубой рамы. Аккуратно выступая из неё, седло является неотъемлемой частью рамы, с задним и передним фонарями LED, расположенными в задней части. Передняя часть была модифицирована из передней части мотоцикла компании "W&W Cycles", которая, безусловно, заполнила пробел в кастомайзинге ретро-стиля. А затем та же самая передняя часть, вновь изменённая, украсила "Tribute to Fred Ludlow" Крюггера. Подпружиненная вилка дополнительно оснащена наружным демпфером, спрятанным на её левой стороне.
Что касается других мотоциклов типа "Board Tracker" того времени, то на них использовался двигатель, который изначально был серийным, но потом был подлажен и оптимизирован для определённой цели. И поскольку на нашей планете больше нет лежнёвых дорог для таких гонок, то цель очевидна: для вида! Роджер взял серийный "Twin Cam" от "Харли", изменил его в стиле "ретро" с помощью зажигания "Morris Magneto" и полностью отполировал поверхность. Форсированный до 100 куб. дюймов, мотоцикл стал не просто соперником ранних гоночных мотоциклов, которые едва "накачивали" 50 л. с. на маленькое заднее колесо в непосредственном соединении с зубчатой передачей без переключения вообще, вместо удобной 6-скоростной коробки передач.
Когда Роджера спросили о тормозной системе, он рассмеялся. Филигранно выполненные спицованные колёса - оба по 23 дюйма в диаметре, но с небольшой разницей между передним ободом шириной 3,5" и задним в 4,25" - имелют диски с большим периметром, привинченные прямо к ободу. 2-поршневые суппорты без проблем останавливают облегчённый мотоцикл. Роджер ездил на своём мотоцикле на несколько фотосессий и, конечно, сам въехал на сцену во время вручения призов. В безупречных деталях присутствует минимализм, мотоцикл обладает степенью детализации, необходимой для создания настоящего высококачественного шоу-байка. Чем больше на него смотришь, тем больше осознаёшь (а так оно и должно быть), что это подлинный чемпион мира по кастомайзингу.
Поскольку шоу Custom Chrome Europe Dealershow 2004 г. в Майнце (Германия) вдохновило на устроение чемпионата мира по кастомайзингу, то вполне справедливо, что первый победитель был приглашён на это важное кастом- и мото-событие, проводимое в "Phoenix Hall" в Майнце и Вейзенау (Германия) 19-20 марта 2005 г. Помимо того, что будет демонстрироваться мотоцикл-чемпион, победители европейского "ProShow" 2005 г. автоматически получат право на участие в шоу 2005 г., запланированное на 7-9 октября в Калифорнии.

Гонки по лежнёвке
Они были гладиаторами своего времени: отчаянные гонщики на первых гоночных мотоциклах, ездящих на невероятных (по тем временам) скоростях по овальным дощатым дорогам! В начале ХХ в. гонки по лежнёвке были, пожалуй, самым зрелищным видом спорта: захватывающая дух езда по скользким деревянным доскам, двигатели, выплёскивающие пламя из коротких (если они вообще были) выхлопных труб. Постоянный запах жжёного масла и бензина в воздухе, пота гонщиков, механиков и зрителей. Бренчание цепей, грохот двигателей мотоциклов без глушителей, которые "разминались" на небольшом участке или пролетали по дорожкам на большой скорости, крики толпы, приветствующей или ругающей ездока, если тот проиграл. Очарование таких гонок трудно передать сегодня, в эпоху "безопасных зон", когда гоночные мотоциклы кажутся маленькими точками на дёгтебетоне, которые можно различить только по цвету наклеек их спонсоров. Дух того времени может передать такой мотоцикл, как "Goldammer": в нём современная технология сочетается с классических стилем "Board Tracker". И всё же сегодня можно уловить каплю того очарования: на мотоциклетных гонках. Атмосфера на закрытых событиях, таких, как популярные Шестидневные гонки, почти такая же напряжённая, как тогда, когда проводились гонки по лежнёвке. Они берут начало от велогонок - весьма популярного спорта конца 19 века. После того, как обнаружили, что зона пониженного давления за мотоциклом позволяет развивать следующим за ним велосипедистам более высокие скорости, эти задающие темпы "гонщики" стали объектом внимания в велогонках. Специально сконструированные мотоциклы ехали впереди велосипеда, чтобы создавать необходимый воздушный поток. Легендарный "Indian" начинал именно с этого. Довольно скоро мотоциклы стали мощнее и, следовательно, начали ездить самостоятельно. Вначале гонки проходили на велодорожках длиной 1/8 или 1/6 мили и в помещении. Потом стали строить специальные треки длиной от 1/4 до 1/3 мили - гоночные дистанции увеличивались по мере увеличения скорости мотоцикла и надёжности двигателя. Наконец, огромные деревянные эллипсы - с дорожками в 1 милю и более - появились в наружных периметрах крупнейших городов Америки; то были предшественники сегодняшних "спидвеев", но только построенные из дерева!
Помимо состязаний на короткое расстояние от 1 до 10 миль, на огромных гоночных треках устраивались длительные пробеги, поражающие даже по сегодняшним стандартам: 300 миль по деревянному эллипсу на мотоциклах, которые могли гнать до 130 км/ч и более: без тормозов! Для такого вида спорта нужен супер-водитель!

ТЕХНО ИНФО
  • Производитель: Goldammer Cycle Works Ltd.
  • Создатель: Роджер Голдаммер
  • Владелец: Роджер Голдаммер
  • Адрес: Келоуна, Британская Колумбия (Канада)
  • Год постройки: 2004
  • Двигатель: 100" Twin Cam Evo
  • Трансмиссия: 6 скоростей
  • Рама: 2004 Goldammer Board Tracker
  • Угол наклона: 38о
  • Удлинение: 3"
  • Переднее колесо: 23", с отверстиями x 3.5"
  • Заднее колесо: 23 x 4.25
  • Передняя шина: 120/70/23
  • Задняя шина: 120/70/23
  • Передний тормоз: 20.5" PM Caliper
  • Задний тормоз: 20.5" PM Caliper
  • Покраска: JA Design
  • Хромирование/металлизация: Kelowna Electroplating

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
 
 




Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно