Get painted!


GET PAINTED!
Аэрография на автомобилях и мотоциклах становится всё более и более популярным видом урбанистического искусства. Утилитарность этой живописи - одно из основных преимуществ, делающих эйр-брашинг столь востребованным. Представьте, произведедение искусства мало того, что не пылится на стене в полутёмной квартире, а радует глаза прохожих, но к тому же возит вашу задницу.

В гостях у нас кудесница аэрографа Мария Новикова, в беседе с которой мы попытаемся узнать немного больше об этом неакадемическом творчестве.



BF: Как ты пришла именно к аэрографии?

Мария: Я рисовать профессионально начала в училище, потом в институте. С четвёртого курса училища начала работать в школе преподавателем рисования. После окончания института появилось больше свободного времени, совсем перестала устраивать зарплата учителя. Знакомые предложили попробовать рисовать на машинах. Дали в руки аэрограф Sata decor Z, с этого всё и началось. Года через три я совсем ушла из школы, стала работать колористом в автосервисе. Аэробрашинг как был, так и остаётся огромным творческим увлечением.
Почему увлечением? Наверное, потому что это даёт большую свободу творчества, когда не зависишь от рисунков как от единственного источника дохода, не стараешься хвататься за всё подряд. Позволяешь себе спокойно вынашивать идею проекта, пока не начинаешь достаточно чётко её видеть. Стараешься довести идею до момента, когда видишь проект таким, каким он должен быть. Не люблю спешки на этом этапе.

BF: Расскажи немного про сам процесс.

Мария: Начало процесса - когда видишь мысленно проект и переносишь его в компьютер. Предварительные эскизы проще делать на бумаге, а потом важно качественно наложить свою идею, своё виденье проекта на фотографию машины или мотоцикла. Иногда это может занять несколько месяцев, потому что окончательный вариант работы обязательно должен быть законченным именно в компьютере, чтобы не пришлось потом переделывать всё уже непосредственно на подготовленной поверхности. Так, по крайней мере, я всегда стараюсь делать свои проекты. Клиент ещё до начала основной работы должен знать, как это будет выглядеть в конце и это ему должно нравиться. Тогда, начав рисовать, не придётся путаться и придумывать, что и куда поместить - всё будет чётко известно - каким цветом, каким размером и какая именно форма где должна находиться.
Приступая к рисованию, обычно в одной руке держишь аэрограф, в другой эскиз, средним тоном намечаешь весь рисунок - общий абрис всей картинки и отдельных объектов. В линиях проще соблюсти размеры, пропорции и композицию рисунка. Проще исправить, если потребуется. А уже потом делаешь тени, свет и т.д.
Когда рисунок готов, я прошу клиента приехать и посмотреть. Что-то можно добавить или убрать чуть-чуть по желанию клиента при его участии, чтобы абсолютно всё его устраивало. После этого детали покрываются лаком. Без меня. Сборка, малярка - это уже не моя работа.

BF: Часто ли приходится обклеивать контуры рисунка?

Мария: Мне нравится работать свободно, без чётких резких контуров, т.е. без обклейки. Но иногда этого нельзя избежать - чёткие линии бывают необходимы для надписей, орнаментов или мультяшек. Основная задача потом - убрать образующиеся рёбра краски, чтобы не пришлось лишний раз перелачивать.

BF: Ты помнишь свою первую работу?

Мария: Первой серьёзной работой была маленькая чёрная "Mazda". Клиент хотел, чтобы на ней был жёлто-красный дракон-змея с огнями, обвившая всю машину. Прототипом послужили работы Бориса Валеджио.

BF: А есть особо запомнившиеся заказы?

Мария: Запоминающимися бывают обычно целиком разрисованные машины - идея бывает воплощена более полно. Так было с VW Sharan. Синий мини-вэн, по форме напоминающий дельфина, на одной стороне дельфины, плывущие под водой, на другой - выныривающие из воды. Или OPEL Monterey - весь в носорогах - был очень эффектным: лежащий носорог на фоне закатного неба саванны и бегущие ночью носороги на другой стороне.
Вообще-то помнишь почти всех клиентов и практически все машины, с каждой связаны какие-то воспоминания. Ассоциативно связываешь события в жизни и ту работу, которую тогда делала.

BF: Как ты столкнулась с мотоциклами?

Мария: С мотоциклами столкнулась ещё года три-четыре назад, разукрашивала спорт-байк. Затем были только машины. А потом в моей жизни появился человек, который очень увлекался мототехникой. Теперь это самый дорогой для меня человек, и его увлечение стало и моим. Уже больше года ездим на мотоцикле (сейчас "HONDA Magna"), и мотоциклов в моей художественной практике существенно прибавилось. Немного другая специфика, чем на автомобилях, но тоже очень интересно. Хотя крупных проектов было совсем немного. Пока.

BF: Есть зависимость между сложностью рисунка и его визуальным эффектом?

Мария: Иногда не ожидаешь, что простой по сути проект оказывается очень удачным. Таким был тёмно-синий "VW Golf-4" для "Урарту-моторс", с молниями по бокам.

BF: Сколько в среднем времени уходит на разрисовку автомобиля?

Мария: Обычно стараешься человека сразу настроить, что очень быстро не получится. Как я уже говорила, даже на стадии эскизов это занимает от одной недели до нескольких месяцев. Поэтому человек должен очень силно хотеть выделиться и быть готовым ждать этого.
А вот уже готовый эскиз перенести на машину или мотоцикл получается достаточно быстро: от трёх до девяти дней. С учётом постоянной работы колористом (сменной - 3 дня через 3) - либо рисунок делаешь 3 дня (т.е. получается неделя с учётом подготовки и залачивания потом), либо несколько недель, когда рисунок слишком сложный. "AUDI"-Чужого рисовала 8 дней без перерыва. Был отпуск.

BF: Для аэрографиста нужно знать авто- мотоспецифику?

Мария: Наверное, да. Работа колористом очень даже помогает - я знаю, какие компоненты краски могут дать мне тот или иной эффект при рисовании. Знание малярки позволяет прогнозировать, как пойдёт работа и ориентировать клиента в том, что рисунок - это не то, что можно наносить, как только он загнал машину или мотоцикл на сервис. А прежде идёт тщательная подготовка металла и пластика. Часто необходима окраска, а уже потом нанесение рисунка на деталь и окончательное залачивание.
BF: Когда к тебе приходит клиент ты, наверное, должна оценить его художественный вкус, чтобы угодить ему. Это сложно?

Мария: Угодить всем нельзя и не стоит к этому стремиться. Когда начинается работа с клиентом, практически сразу чувствуешь - твой клиент или нет. Если не твой, это будет масса потраченного времени и нервов, а конечный результат, возможно, не будет нравится в полной мере либо тебе, либо клиенту. Сейчас работает достаточно мастеров, чтобы человек мог выбрать именно того, с кем у него схожие взгляды и вкусы. У меня также сложился свой контингент клиентов, которых устраивает мой стиль и вкус. Мне, в свою очередь, нравится делать их технику более красивой и индивидуальной.

BF: Нужно ли мастеру иметь много аэрографов?

Мария: Много - нет, а необходимое количество - обязательно. Хорошо, если имеешь совсем маленький - ручку для мелких работ. Средний - у меня это "Sata Dekor 2000", им я и делаю большую часть, и "MiniJet" - для фонов и больших плоскостей.

BF: Какие у тебя предпочтения в живописи?

Мария: Любимого художника нет. Очень нравятся ещё с института "передвижники", Врубель, Серов, Верещагин. Реалистичность старых работ подкупает истинностью. Врубель нравится живописностью и уникальным цветовидением так же, как и дизайнерским талантом.
Из современных иллюстраторов "фентези" - Борис Валеджио, Луис Райо, Михаэль Вэлан. Гигер поражает безумством мотивов и кропотливостью проработки.

BF: Аэрография - это дизайн или искусство?

Мария: Аэрография - это техника исполнения. Где ты будешь использовать эту технику и как - вот это и будут уже оценивать как дизайн чего-либо или искусство.

BF: Ты не задумывалась о том, чтобы взять себе учеников?

Мария: Ученики были в школе. Нельзя научить аэрографии, нужно учить рисовать, видеть в первую очередь. Владеть техникой - это ещё не всё. Нужно чувствовать и любить рисовать, а уж чем и на чём - это практически неважно.

BF: Насколько важны материалы при нанесении рисунка на автомобиль или мотоцикла?

Мария: Материал, конечно, важен. С самого начала я работую со "Spies Hecker" - краски, грунты, лаки. Колерую тоже эти краски, хотя можно работать и другими. Пробовала рисовать глазуритом и штандексом - никакой особой разницы. Это одноклассники по большому счёту. К своим краскам быстро привыкаешь и знаешь о них всё. К другим приходится некоторое время подстраиваться. Важна не столько марка, сколько уровень качества производителя материалов, их совместимость.

BF: К чему можно стремиться художнику-аэрографисту?

Мария: Всегда хочется делать что-то лучше, чем другие. Если иногда это удаётся, значит ты не стоишь на месте, а развиваешся внутри себя. Наверное, это главное.
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra