Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 31 » Генсек и "Роллс-ройс" всмятку

Генсек и "Роллс-ройс" всмятку




 

Генсек и "Роллс-ройс" всмятку


В октябре 1965 года британская "Роллс-Ройс" - одна из старейших в Европе автомобильных фирм, представила на суд почтенной публики новую модель - Silver Shadow, "Серебряная тень", которая пришла на смену выпускавшейся до той поры Silver Cloud, "Серебряное облако".
Это был автомобиль нового поколения. Впервые в конструкции "роллс-ройса" был применён кузов несущего типа, кроме того, была существенно уменьшена маска радиатора, что улучшило обзор дороги в сравнении с предыдущей моделью. Так же улучшены были тормозные характеристики машины, чему способствовало применение тормозной системы тройного включения, разработанной инженерами компании.
Кузов "Серебряного облака" производился фирмой "Парк Ворд" Х.Е. Муллинера. Под капотом устанавливался мощный 8-цилиндровый V-образный двигатель. В принципе это был двигатель от предыдущей модели "ройса", однако изменённая головка блока цилиндров и увеличенный до 6.2 л объем сделал его мощнее. Любопытно, что истинная величина мощности при этом не афишировалась. Двигатель остался практически таким же, зато полностью новой была коробка перемены передач. На первых машинах передачи переключались при помощи электрического сервомотора, затем, чтобы уменьшить занимаемый объём, компания перешла на полностью автоматическую 3-ступенчатую КПП.
Все стекла автомобиля были обогреваемыми, стекла в дверях поднимались и опускались с помощью электродвигателей простым нажатием соответствующей кнопки.
Во второй половине 60-х годов Rolls-Royce Silver Shadow был подарен Генеральному секретарю ЦК КПСС товарищу Леониду Ильичу Брежневу, чья страсть к красивым и быстрым автомобилям общеизвестна. Подарок оказался весьма кстати. Но через полтора десятка лет этот "презент" чуть не привел к серьезным изменениям в мировой политике и всемирной истории. Леонид Ильич был не просто коллекционером автомобилей. Он ещё и неплохо водил, и... частенько садился за руль авто сам.
В один прекрасный день, олимпийского для Москвы 1980 года, из Кремля в сторону Ленинградского шоссе отправился кортеж правительственных лимузинов. В колонне, помимо тяжёлых ЗиЛ-114, следовал и элегантный "роллс-ройс", за рулем которого восседал лично товарищ Брежнев. На Ленинградском шоссе ближе к выезду из города расстояние между головой колонны и "Серебряной тенью" увеличилось, и на трассу, посчитав, что путь свободен, вырулил тяжёлый МАЗ. Как потом утверждал водитель, он просто не заметил черную машину на трассе и почувствовал лишь удар.
  

По всей видимости, Леонид Ильич тоже "проспал" самосвал и успел лишь нажать на тормоз. Система тройного включения не подвела, и мировая история нисколько не изменила свой ход, хотя в этот день такой шанс у неё и у нас с вами был. Информационные агентства мира со ссылкой на официальные источники в Кремле сообщили, что Леонид Ильич внезапно простудился и... слег с небольшим насморком. Какой оригинальный, однако, способ простудить нос! Из кремлёвского гаража разбитая всмятку машина с номером шасси SRX1659 перекочевала в Московский военный округ, откуда в 1981 году её с удовольствием списали и передали Клубу антикварных автомобилей Латвии "для пополнения коллекции".
"Слабый руководитель и классный водитель", - так написал о Брежневе в своих мемуарах Ричард Никсон. И не менее классные тормоза, добавим мы от себя.
"Роллс-ройс" Брежнева - одна из "изюминок" Рижского Мотор-музея. Он хранится именно в том виде, в котором его привезли в спецгараж после столкновения со злополучным самосвалом, и, как утверждает руководство музея, автомобиль не будет реставрироваться и будет оставаться таким же по крайней мере ещё столько, сколько будет находиться в музейной коллекции.
А это значит, что он останется неотреставрированным навсегда.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra