Фокус по максимуму


Фокус по максимуму



Текст: Анна Васенина
Фото: Андрей Хорьков


Класс компактвэнов с каждым годом становится все более востребованным у покупателей. Появился даже новый термин для обозначения автомобилей такого типа - MFV (Modern Family Vehicle) - современный семейный автомобиль. Уже почти все производители отметились в этом сегменте. После долгого молчания порадовал и "Ford". Focus C-Max, шедший на рынок 7 лет, наконец-то выпорхнул из гнезда.

Первым однообъемником на базе гольф-класса был Renault Megane Scenic, вслед за которым мелкие мини-вэны различных марок посыпались как из рога изобилия. "Ford" тоже начал действовать в этом направлении - разработки начались аж в 1996 году. Через 2 года после начала испытаний прототипа должна была состояться премьера фордовского компактвэна, но проект был заморожен. Напугали конкуренты, в частности Opel Zafira, которая предложила покупателям семь мест вместо пяти, а кроме того, оказалась вполне конкурентоспособной в той области, где у "Форда" всегда было преимущество - в управляемости. В итоге разработки начались заново, и предсерийный С-Мах был показан лишь на парижском автосалоне 2002 года, премьера состоялась весной 2003 года в Женеве, а производство началось только прошлым летом.

Долгосрочность проекта не могла не отразиться на дизайне: многое из того, что еще совсем недавно казалось авангардным, сегодня смотрится обыденно. Внешность автомобиля не поражает воображение - бюргерский стиль: не яркий, лаконичный и функциональный. Соблюдена чистота жанра - рабочая лошадь не должна выделяться из толпы. Но С-Мах не выглядит серой мышкой, скорее это тюлень, который внешне кажется неподвижным увальнем, но стоит ему оказаться в воде, как этот ленивец становится необыкновенно ловким, гибким и даже изящным.

Точно так же С-Мах, оказавшись в своей стихии на дороге, становится ловким и стремительным. Стоит чуть нажать на педаль акселератора, и мысль о том, что под тобой семейный автомобиль, улетает куда-то в глубину подсознания. Конечно, это не спорткар, но этим компактвэном хочется управлять, в нем чувствуешь себя водителем и наслаждаешься тем, как послушно автомобиль выполняет твои команды, разумеется, если это команды водителя, не склонного к экстриму. Острый и точный руль с электрогидравлическим усилителем приятно тяжелеет на скорости, динамика разгона тоже позволяет забыть о том, что С-Мах не предназначен для драйверских подвигов. Подвеска тоже слишком жесткая для семейного автомобиля, хотя надо отдать ей должное - мелкие неровности почти не чувствуются.

С-Мах построен на базе С1, которая лежит в основе второго "Фокуса". Новейшая платформа обеспечивает компактвэну прекрасные ходовые качества, которые компенсируют не очень высокие для такого класса автомобилей мощностные характеристики: мотор объемом 1,8 л мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 166 Нм при 4500 оборотов. Автомобиль уверенно устойчив как на прямой, так и в поворотах. В любой ситуации он быстро и послушно реагирует на действия рулем. Надежные нерезкие тормоза, безупречная работа механической коробки передач с четкими переключениями (кстати, в апреле должна появиться версия с "автоматом"), отсутствие вибраций, чего не скажешь о шумоизоляции - мне пришлось слушать радио гораздо громче, чем я привыкла. Между прочим, радио в моей машине было на CD-ресивере с поддержкой формата MP3, но у меня была далеко не базовая версия. Стоимость автомобиля начинается с отметки 17380 евро. За эту сумму вам предложат АBS, две подушки безопасности, кондиционер, регулировку рулевой колонки в двух плоскостях и CD-чейнджер на шесть дисков. Не очень богато. Зато дополнительно можно заказать все что угодно, начиная от датчиков парковки и заканчивая электрорегулировкой передних сидений и системой курсовой устойчивости ESP.

Интерьер компактвэна так же, как и внешний вид, умиротворяюще спокоен. Все достаточно просто и лаконично, без изысков и сентиментов. Все рычажки и кнопки удобно расположены и приятны на ощупь. Дешевая пластмасса выглядит вполне пристойно, хромированные вставки на руле и коробке передач смотрятся органично и напоминают интерьер более дорогого Mondeo. Передняя панель оформлена строго, но не аскетично. Спидометр, тахометр и прочие датчики расположены так, что глазам не нужно напрягаться в поисках показателей пробега или, скажем, уровня топлива. Все указатели яркие, но не вызывающе. Хорошая, продуманная эргономика, удобное водительское кресло с подлокотником, очешник над водительской дверью, симпатичный бардачок сверху центральной консоли. Приятный сюрприз - бортовой компьютер общается с вами по-русски. Внутри "Форда" С-Мах уютно и хорошо, но есть серьезный минус - ограниченный обзор. К габаритам тоже нужно привыкать. Дело даже не в размерах, просто он весь такой округлый, что не сразу понимаешь, где талию будем делать.

В лучших традициях жанра компактвэн оснащен большим количеством емкостей для всякой мелочевки: бардачки, столики, подстаканники рассеяны по внутренней площади автомобиля. Багажник можно значительно увеличить, сложив пассажирские сиденья, но главная "фишка" - превращение заднего ряда кресел из трехместного в двухместный. Центральная секция заднего сиденья значительно уже боковых. Она легко складывается и отодвигается назад. В свою очередь, боковые кресла сдвигаются на салазках сначала назад по диагонали, а затем друг к другу, увеличивая пространство для ног. В таком случае третьему пассажиру уже нет места сзади. Если же за водителем едут два человека, то им вполне достаточно места и без подобного новшества. Кроме того, мы сокращаем объем багажника, убирая в него центральное сиденье.

Возможно, "Ford" и затянул с выходом компактвэна, но зато сегодня Focus C-Max весьма неплохо смотрится среди "одноклассников", оправдывая свое название C-Max: Maximum Comfort, Maximum Confidence и Maximum Control.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra