Есть леди в...




илл.

Есть леди в английских селеньях.

Леди, которую вы видите на фотографии, зовут миссис Фиона Поллард. Они с мужем - владельцы той самой фермы "Хоп Фарм", где вот уже пятнадцать лет проводится "War & Peace Show". Где её муж, мистер Поллард? — спросите вы. Не знаем. Но в самоходном 105-мм орудии "Эбботт", ещё недавно стоявшем на вооружении британской,армии, что на снимке как раз за спиной миссис Поллард, его точно нет. Это можно утверждать с полной ответственностью, поскольку самоходка принадлежит... самой миссис Поллард!

Не будем утверждать, что каждая настоящая английская леди ездит за продуктами на собственном танке или самоходке. Хоть женщины в Англии отнюдь не чужды военной техники, и почтенная мать семейства за рулём джипа или военной скорой помощи на шоу - далеко не редкость, гусеничной бронетехникой всё же управляют мужчины.

Трудно однозначно сказать, когда именно почтенной помещице (а 500 акров земли соответствуют 20234 десятинам, это 20 с лишним квадратных километровров, чем не поместье?) пришла в голову идея обзавестись бронированной игрушкой. Проще ответить, почему это произошло. Тут уместно вспомнить русскую пословицу: "С кем поведёшься, от того и наберёшься". Всё-таки 15 лет военных шоу бесследно не проходят.

20-тонный душка-"Эбботт" обошёлся Фионе в 10 000 полновесных английских фунтов, по полфунта за кило. Сегодня самоходка "обута" в специальные резиновые башмаки — по одному на каждый трак — и зарегистрирована в полиции. Так что на ней хоть сейчас можно отправляться куда угодно — хоть в Таунбридж, что неподалёку, хоть в Пэддок Вуд, хоть в Белтринг, хоть в Лондон. Важно только соблюдать правила движения и главное — не превышать скорости (хмм... хотелось бы увидеть эту картину). Правда, сама миссис Поллард на "большую дорогу" пока выезжать не может. Ей необходимо прежде получить специальную лицензию на право управления гусеничными машинами, а для этого следует прежде пройти курс вождения и сдать специальный экзамен. В учителях, слава богу, недостатка нет. На ферме постоянно "квартируются" более полутора сотен различных машин, в том числе с полдюжины таких же "Эбботов" и несколько танков. Разумеется, есть и механики-водители, чья квалификация позволяет обучать вождению новичков.

Зато по собственным полям миссис Поллард "рассекает" вовсю, правда, пока всё ещё с инструктором.

"Теперь у меня есть замечательный стимул похудеть. Хочешь не хочешь, а в люк нужно влезать. Да и внутри самоходки немного тесновато. Поэтому если бы я раньше не выдержала бы и съела лишнее пирожное, сейчас я этого не делаю благодаря моему малышу. Во-вторых, на гусеничных машинах нет руля, всё управление в рычагах и педалях. А орудовать рычагами - занятие не из лёгких. Поэтому мне теперь приходится заниматься гимнастикой и силовой подготовкой, что тоже благотворно сказывается на фигуре. И самое главное — какое это удивительное чувство, когда 20-тонная машина подчиняется любому твоему желанию!"

Тут с миссис Поллард можно согласиться. Как-то вечером нас тоже прокатили по ферме "верхом" на "Эбботте", правда, не на хозяйкином, а на другом, защитного цвета, что, впрочем, дела нисколько не меняет. Действительно, даже "на броне" поездка была не лишена приятности. Главное, садиться нужно как можнр ближе к середине корпуса, лучше всего — верхом на орудие у самого основани, тогда не так трясет на полном ходу.

Миссис Поллард с нетерпением ждет, когда можно будет выехать на собственной самоходке "в люди". "Иногда на дороге я очень жалею, что еду в обычной машине. Некоторые дорожные проблемы сквозь танковый перископ выглядят совсем по-другому. Скажем, не думаю, чтобы кто-то стал спорить со мной из-за места для парковки или по поводу того, кто кому должен уступить дорогу".

Разумеется, это только шутка. Танки и самоходки по дорогам Великобритании не ездят, хотя причина здесь куда тривиальней, чем это может показаться на первый взгляд: они чересчур прожорливы. Галлон солярки (это чуть меньше 4 литров) на три мили (это без малого 5 километров), а всего "на наши деньги" - 235 литров на 100 вёрст пути, эти весьма и весьма накладно даже по российским меркам. А ведь у России нефть своя, собственная. Что уж там говорить о несчастной Великобритании, которая живёт целиком на привозном моторном топливе, и где литр его стоит столько, что и на обычной легковушке не особенно разъездишься. Конечно, чета Поллардов - люди далеко не бедные, а по нашим, отечественным меркам - весьма и весьма богатые. Но даже они не могут позволить себе столько тратить на поездки по магазинам.

Доподлинно неизвестно, плачут ли богатые в Великобритании, зато доподлинно известно, что деньги они считать умеют.

Впрочем: может быть, именно поэтому они - богатые?





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra