Экстракт роскоши...




 



ЭКСТРАКТ РОСКОШИ:
ROLLS-ROYCE PHANTOM


В далеком 1904 году благодаря усилиям двух джентльменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса, появился первый автомобиль марки Rolls-Royce. Оснащенный 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1995 см3, он мог передвигаться с максимальной скоростью 39 миль в час. Уже в 1907 г. компания создала принципиально новое авто со странным названием Silver Ghost ("Серебряный призрак"), производство которого не прекращалось почти 18 лет. И вот ему на смену пришел мистичный, но при этом совершенно реальный Phantom. Его реалистичность несомненна, еще бы - ведь невозможно казаться миру целых 88 лет!

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Rolls-Royce Phantom I

Работа над преемником легендарного "Серебряного призрака" началась еще в 1919 году, а оформилась в роскошный лимузин только в 1921. Модель получила название New Phantom, и слово new в данном случае означало, в общем-то, только новый двигатель.

Автомобили модели "Фантом", флагмана компании с вековой историей, во все времена были самыми роскошными в линейке Rolls-Royce. На этих машинах ездили не просто сливки общества, а титулованные особы и богатейшие люди планеты. Невероятно высокая цена и лимитированный выпуск не давали никаких шансов рядовому покупателю обладать таким автомобилем, хотя Rolls-Royce и сейчас диковинка на дороге.

С самого начала производства автомобилей Rolls-Royce их технические характеристики не разглашались. Генри Ройс был убежден, что покупателям не интересны показатели мощности и конструкция - им необходимо только прочувствовать свойства автомобиля в использовании. Независимые измерения мощности, проведенные в то время автомобильным журналом The Motor, показали 108 л.с. у "Фантома" и 65 л.с. у его предшественника Silver Ghost. При рабочем объеме двигателя Phantom в 7,7 л полученный показатель мощности невелик, но конструкция мотора была прогрессивной для тех времен: верхнее расположение распредвала, два блока по три цилиндра и единая съемная головка вместо монолитной "шестерки". Отказ от термостата в системе охлаждения привел к тому, что для удержания двигателя в оптимальном тепловом режиме водителю требовалось постоянно открывать-закрывать шторки жалюзи радиатора. Большое внимание на "Роллс-Ройс" всегда уделяли стабильной и бесшумной работе двигателя, и в этом отношении New Phantom превосходил и Bugatti, и Hispano Suiza, и Isotta Fraschini. Тяжелая лонжеронная рама и задняя подвеска на двух продольных и одной поперечной рессорах, как у карет начала ХХ века, имели главное достоинство - трехкратный запас прочности.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Rolls-Royce Phantom II

Значительное увеличение мощности New Phantom по сравнению с предшественником потребовало проработки тормозной системы, не ограничиваясь гидравлическим приводом.

Rolls-Royce продавала своим клиентам шасси с неслыханной по тем временам трехлетней гарантией, а кузова клиенты должны были заказывать отдельно, в рекомендованных "Роллс-Ройсом" кузовных ателье - Barker, Hooper, H. J. Mulliner, James Young или Park Ward .

Кузовщики делали свою работу неспешно, и клиенту нужно было ожидать кузов в течение минимум 8 месяцев, тогда как период ожидания шасси составлял 6-10 месяцев. И здесь не было исключений, даже такой именитый клиент, как принц Уэльский, ожидал свою машину ровно год.


Дух экстаза


Известный энтузиаст автоспорта Джон Монтегю заказал своему другу Чарльзу Сайксу скульптуру для украшения личного Rolls-Royce Silver Ghost, а моделью послужила очаровательная и умная женщина Элеанор Веласко Торнтон, которая много лет была возлюбленной Монтегю. Талантливый скульптор изготовил изящную статуэтку девушки в развевающихся одеждах с прижатым к губам пальцем.

На оригинальную фигурку обратили внимание друзья Монтегю - Чарльз Роллс и Генри Ройс. Они поспешили заказать Сайксу статуэтку, которая стала бы украшением для всех автомобилей марки "Роллс-Ройс". Моделью для нее снова стала Элеанор Торнтон. С 1911 г. все автомобили Rolls-Royce украшаются фигурками с романтичным названием Spirit of Ecstasy.

Сначала каждая фигурка создавалась самим Сайксом, иногда ему помогала его дочь Джо. Скульптор продолжал отвечать за создание фигурки до 1948 года, после чего компания Rolls-Royce взяла отливку на себя.

Со временем Spirit of Ecstasy претерпела небольшие изменения. В 1934 году Сайкс создал ее версию, стоящую на коленях, поскольку первоначальную статуэтку критиковали за то, что она отвлекала водителя. Стоящей на коленях фигуркой украшали новые автомобили более 10 лет, после чего стали использовать уменьшенную первоначальную версию Spirit of Ecstasy. В современных автомобилях Rolls-Royce фигурка прячется нажатием кнопки.


Шасси стоило 1850 фунтов, тогда как популярный в конце 20-х годов Morris Oxford продавали за 180 фунтов. Цена же готовой машины нередко приближалась к трехтысячной отметке. Так с 1925 по 1929 г. было выпущено только 3514 шасси New Phantom.

В 1929 году традиции "Роллс-Ройс" продолжила модель Phantom II на базе длиной 3,8 м. Преемник получил новое шасси, улучшенную подвеску, объединенную с 7,7-литровым двигателем синхронизированную коробку передач и регулируемые с места водителя амортизаторы. Эта машина стала легче, обладала лучшей управляемостью и развивала скорость 145, а более поздние модификации - 160 км/ч.

Шасси Phantom II с двигателем и КПП стоило уже 2000 фунтов.

Phantom II послужил основой для модификации Continental, выпускаемой с 1932 по 1935 год. Ее база была короче (3,65 м), трансмиссия имела уменьшенное передаточное число, и уменьшенный до 2,49 т вес. Оснащенная стандартным двигателем от Phantom II, машина была лучше управляемой. Кузовные фирмы устанавливали на эти шасси 4-местные кузова с намеком на спортивность.

Поколение Phantom II производили до 1936 года, и за это время, которое было далеко не сладким, было выпущено 1680 автомобилей, включая 280 версий Continental.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Phantom III, музей Rolls-Royce, Австрия

Появившаяся в 1936 году модель Phantom III была действительно новой. Она получила 7,3-литровый двигатель V12 с блоком и головкой из алюминиевого сплава, развивающий мощность 165 л.с.

В стиле конструкторской школы Rolls-Royce, старавшейся исключить любой риск и дублирующей все жизненно важные системы - от двойного зажигания с парой свечей на цилиндр до пары бензонасосов, в машине применялись совсем не автомобильные решения, ведь уже в те времена "Роллс-Ройс" производила самолетные двигатели.

Специально для этой машины было спроектировано шасси повышенной прочности с оригинальными подвесками. Задняя представляла собой центральную балку моста на полуэллиптических рессорах, как на легких грузовиках. Передняя подвеска включала мощные поперечные рычаги, спиральные пружины и гидравлические амортизаторы.

В целом конструкция была настолько хорошо продумана и качественно выполнена, что владельцы таких авто предпочитали не покупать через несколько лет новые автомобили, а устанавливать на надежное шасси современный кузов.

Стоимость автомобиля с традиционно роскошным кузовом зачастую достигала 2500-2800 фунтов, содержать его было также недешево, но обладать такой машиной было невероятно престижно.

Phantom III стал самым сложным в техническом плане из всех ранее выпускавшихся "Роллс-Ройсов". Производство модели продолжалось до 1939 года и прекратилось с началом Второй мировой войны на цифре 727 единиц.

На долгих десять лет модель Phantom исчезла из предложений компании, а в 1950 г. появилась очень эффектно: в Rolls-Royce поступил заказ из Букингемского дворца на официальный автомобиль для принцессы Елизаветы. Целый год понадобился кузовщикам из Mulliner, чтобы создать соответствующий назначению машины просторный кузов для Phantom IV. К шасси он крепился посредством эластичных резиновых подушек. Внешне автомобиль выглядел несколько архаичным, с выраженными объемами крыльев и отдельно стоящими фарами. Даже при внушительных размерах машины - длина 5,8 м, высота 1,88 м - в ее багажнике не нашлось места для запасных колес, и их разместили в нишах передних крыльев.

Для удобства посадки и высадки коронованных пассажиров широкие задние дверцы открывались назад. В отличие от всех остальных "ройсов", решетку радиатора королевского "Фантома" украшала фигурка святого Георга на коне.

Почетный заказ сдали 6 июля 1950 года. И только через 3 года был готов второй Phantom IV, очень похожий на первый, но с кузовом ландо от Hooper. Именно этот автомобиль, окрашенный в черный и темно-бордовый цвета, использовался во время коронации Елизаветы II в 1953 г.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Phantom IV, принадлежавший
принцессе Маргарет, сестре Елизаветы II

Шасси всех Phantom IV было усиленным, а колесная база удлинена до 3683 мм. Новый 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 5675 см3 отличался от выпускавшихся ранее агрегатов алюминиевой головкой, единой отливкой картера и блока, верхними впускными и боковыми выпускными клапанами. Крутящий момент передавался через сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатую механическую трансмиссию с синхронизаторами на трех верхних передачах. Позже ее заменили "автоматом".

Традиционно компания скрывала показатели мощности двигателя, но фактически её с лихвой хватало, чтобы разогнать авто массой 2,25 т до 160 км/ч. Впрочем, гораздо более важной была способность Phantom IV во время официальных церемоний двигаться без перегрева двигателя со скоростью пешехода, чему способствовала надежная система охлаждения.

Автомобили генерации Phantom IV предназначались только для коронованных особ и глав государств. До 1956 года их было построено всего 18. Девять кузовов изготовила фирма Mulliner, семь - Hooper и один, 4-дверный кабриолет для принца из Саудовской Аравии, делало ателье Franay. Разумеется, каждый кузов имел свой неповторимый стиль.

Phantom V дебютировал в 1959 г. Этот "локомотив" стал еще величественнее своих предшественников. Автомобиль имел традиционную рамную компоновку и колесную базу в 3,68 м. V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6230 см3 развивал мощность 200 л.с. и работал в паре с автоматической коробкой передач. С этим силовым агрегатом автомобиль развивал максимальную скорость 160 км/ч и потреблял огромное количество бензина - 28 л/100 км.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Phantom V Джона Леннона

Владельцами Phantom V были рок-музыканты Элвис Пресли и Джон Леннон. Джон Леннон превратил свой автомобиль в художественное полотно - он расписал его кузов в авангардном стиле. В 1962 году один Phantom V в белоснежном кузове от Hooper был передан в Ватикан, и этот автомобиль служил Святому престолу в течение 30 лет.

За девять лет производства компания построила 516 на то время самых дорогих в мире автомобилей модели Phantom V.

В 1968 г. началась эпоха Phantom VI. Модель выпускалась целых 23 года (до 1991 г.), и это был самый длинный жизненный цикл модели из всех "Фантомов". Однако за столь долгий период выпущено самое маленькое количество авто, не считая суперлимитированной "королевской" серии Phantom IV, - 373 единицы.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Rolls-Royce Phantom VI

Автомобиль имел лонжеронную раму, а кузова для этой серии изготавливала в основном Mulliner Park Ward (к концу 1950-х обе подконтрольные "Роллс-Ройс" компании - H. J. Mulliner и Park Ward - были объединены, в результате чего образовалось подразделение "Роллс-Ройс" Mulliner Park Ward). Длина машины - 6,04 м, масса в снаряженном состоянии - 2740 кг. Мощность двигателя традиционно не сообщалась, но с ним авто достигало скорости 180 км/ч. Расход топлива по-прежнему высокий - 30,4 л/100 км.

В июле 1998г. компания BMW Group получила контроль над предприятием Rolls-Royce, и уже 3 января 2003 в центральном офисе Rolls-Royce Motor Cars в Англии состоялась официальная презентация нового Phantom, который теперь не имеет цифрового индекса. Собственно, имя Phantom было выбрано для абсолютно нового автомобиля, созданного на новом заводе в Гудвуде под эгидой BMW Group.

Экстерьер Phantom (2003) сохранил дух своих легендарных предков и, кроме того, получил качественную техническую начинку немцев. Стилистически модель выделяется характерной линией кузова, рельефным капотом и монументальным радиатором. Знаменитая фигурка "Дух экстаза", при необходимости прячется в специальную нишу с помощью электромеханизма.

С учетом исследований, показавших, что современные владельцы этих роскошных автомобилей также любят управлять автомобилем, Phantom разрабатывался одинаково удобным как для водителя, так и для пассажиров.

Под капотом размещен 12-цилиндровый двигатель мощностью 453 л.с. объемом 6,75 л с системой Valvetronic и непосредственным впрыском топлива. Он работает в паре с автоматической 6-ступенчатой КПП. Этот силовой агрегат способен разогнать до "сотни" машину весом в 2,5 т за 5,7 сек. Максимальная скорость "Фантома" нового тысячелетия - 240 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 16 л/100 км.

Специально для Rolls-Royce были разработаны покрышки Michelin PAX диаметром 19 дюймов с высоким профилем. Они обеспечивают защиту от проколов и позволяют проехать с пробитой покрышкой 160 км на скорости 80 км/ч.

В 2005 году состоялась презентация модификации Phantom с удлиненной колесной базой.

Создание автомобиля удлиненной версии уже давно планировалось в офисе Rolls-Royce Motor Cars. Пространственная алюминиевая рама кузова подбиралась для Phantom очень тщательно.

Стоимость такого авто составляет примерно 385 тыс. долларов США.

В честь 80-летнего юбилея марки Rolls-Royce в 2005 г. также была выпущена ограниченная партия эксклюзивных автомобилей Phantom.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Phantom Drophead Coupe

В 2007 году компания Rolls-Royce представила кабриолет на базе модели Phantom. Модель получила название Phantom Drophead Coupe. Кузов кабриолета сделан из алюминиевого сплава и представляет собой сверхжесткую пространственную ферму, на которую навесили агрегаты и декоративные элементы. В этой модификации сохранены все основные элементы Phantom (2003), включая светодиодные фары, двухцветный капот, фирменную решетку, как бы интегрированную в передок, форточки спереди, и открывающиеся против хода двери.

Откидной верх автомобиля - матерчатый. Крыша выполнена по многослойной технологии, убирается полностью нажатием одной кнопки и обеспечивает в закрытом состоянии отличную шумоизоляцию. Phantom Drophead Coupe предлагает 4 полноценных места.



Весной этого года в рамках Шанхайского автосалона компания Geely представила интересную новинку, после которой в Rolls-Royce задумались о судебном разбирательстве.

Китайская Geely GE оказалась ну очень похожей на флагманскую модель британской марки - Phantom. Сходство очевидно: у китайской машины почти такая же решетка радиатора, схожая архитектура передней панели в салоне, и в профиль обе машины выглядят почти одинаково. При этом GE короче, чем "Фантом" и немного уже, а также оснащен лишь 3,5 литровым мотором V6, тогда как флагманский Rolls-Royce комплектуется 12-цилиндровым. Кроме того, китайский автомобиль имеет только три места в салоне - заднее сиденье рассчитано на одного человека.


Предполагается, что Geely GE появится в продаже через три года и будет стоить 44 тыс. долларов, что в 8 раз меньше стоимости Rolls-Royce Phantom.


Двигатель - тот же 6,75 литровый, V12 мощностью 453 л.с. Максимальная заявленная скорость составляет 240 км/ч (электронный ограничитель), а разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунд.

Позади уже десять лет единства двух всемирно уважаемых марок - баварской BMW и британской Rolls-Royce. В этом "браке по расчету" обе стороны достаточно корректны в вопросах, так сказать, вмешательства в личную жизнь. Судя по всему, "начиняют" новые "Роллс-Ройсы" немецкие инженеры - очень уж много технических решений позаимствовано у новых моделей BMW. Но к внешности "ройсов" баварцы прикасаются очень аккуратно. Вот, к примеру, сама Rolls-Royce, когда заполучила в 1931 году почти "бездыханное тело" компании Bentley, поспешила сотворить своего клона, и слишком долго когда-то высокоскоростные и своеобразные автомобили Bentley отличались от "ройсов" только эмблемой и решеткой радиатора.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Юбилейная серия Rolls-Royce Phantom, 2005 г.

Очевидно, история марки Rolls-Royce получила поистине достойное продолжение.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra