Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 5 » Эксклюзив на потоке

Эксклюзив на потоке


Эксклюзив на потоке.
 

Многие люди интересуются старинными вещами. Что привлекает в покрытом толстым слоем пыли прошлом, с его странной модой и образом жизни? Наверное, это с детства, когда в кладовке обнаружился старый сундук, и его содержимое с трепетом изучалось много раз подряд. Оригинальность, хороший вкус, эксклюзивный стиль, высокий достаток или желание выделиться из толпы себе подобных - что лучше характеризует любителей старинных мотоциклов и автомобилей? У нас в гостях Дмитрий Лебедев, директор реставрационного центра "Лебедев Эксклюзив", человек, которому в детстве явно достался очень интересный сундук.

B.F.: Почему, на твой взгляд, люди интересуются старинными автомобилями и мотоциклами?

Д.Л.: Есть, наверное, два типа клиентов. Одни покупают антикварный автомобиль ради кича. Это всегда выигрышный вариант. Ведь сейчас людей сложно чем-нибудь удивить. А на "олд-таймер" прохожие оборачиваются куда охотнее, чем на новенький "Porsche". Другой тип людей - коллекционеры.Эти люди выбрали себе очень интересное хобби: они избирают для себе определённую тематику, изучают предмет коллекционирования, а потом стараются заполучить редкие и интересные экземпляры. Современная техника - вешь утилитарная, которую используют, а потом меняют на следущую. А старинный автомобиль или мотоцикл - это целая история и предмет гордости. Говоря о коллекционировании, человек увлекается им и движется от простого к какому-то своему апогею. Приобретя один экземпляр, он стремится к следующему, более редкому и ценному, а наша основная задача помочь ему сделать правильный выбор.

B.F.: Что можно сказать о людях, которые непосредственно занимаются реставрацией?

Д.Л.: Просто их интересует не только результат, но и сам процесс. Талантливые и трудолюбивые, они могли бы преуспеть в любом бизнесе, но полностью отдаются этому сложному делу, оставаясь людьми творческими.
Нашим клиентом движет желание обладать вещами поистине уникальными, а мастер при этом чувствует себя не просто механиком или слесарем, а скорее художником. И все остаются довольны.

B.F.: Что ты называешь "хорошей реставрацией"?

Д.Л.: Есть определённая схема. Сначала объект изучается. Покупается литература (мануалы, каталоги з/ч и т.д.) Затем всё полностью разбирается. У нас в мастерской даже есть специальный термин - "взорвать". Потом производится дефектация: определяется, какие детали требуют замены. Они либо заказываются (это скорее относится к послевоенной технике), либо, если не удаётся найти оригинал, изготавливается копия, соответствующая по техническим и внешним параметрам. После все "выжившие" стальные детали пескоструятся и отдельно восстанавливаются все элементы - железо, дерево, кожа. Существует мнение, что при реставрации нужно использовать технологии столетней давности. Лично я с этим не согласен. Мы не используем архаичные методы при работе с объектом. Я думаю, что красить, например, лучше по современной методике, т.к. результат будет существенно лучше. Так что при наличии определённых условий - умения, желания, времени и средств,- и следуя вышеприведённой схеме можно сделать хорошую реставрацию.

B.F.: У вас в центре очень тёплая и уютная обстановка. Видно, что коллектив - одна команда. Как удалось создать такую ауру?

Д.Л.: Я всегда стремился к тому, чтобы каждый член коллектива чувствовал свою значимость. Дело у нас непростое, трудоёмкое. Чтобы в нём преуспеть, нужно чувствовать предмет, работать не просто следуя моторике и мышечной памяти. Всё, чем мы занимаемся - это творчество, эксклюзив на потоке. По результатам работы компании (а она функционирует уже 5 лет) видно, что у ребят не пропало желание работать. Из людей, просто искавших своё место под солнцем, получилась квалифицированная, уважаемая, а главное - уважающая друг друга команда. Особо хочу отметить, что это не моя заслуга, а заслуга всех, понявших значимость и необходимость своей работы.

B.F.: Какая у тебя "история болезни"? Как получилось, что ты занялся таким необычным бизнесом?

Д.Л.: Началось всё в 10 лет, с первого мопеда, который мне подарила мама. Позднее мотоциклы заняли у меня в жизни очень серьёзное место, в итоге хобби переросло в работу. Я серьёзно занимался теннисом, был тренером. Потом поступал в МГИМО. Когда я уже практически был студентом, мне позвонил товарищ и предложил организовать мотомастерскую. Я всё бросил и следующие полгода мы собирали один "Урал" в какой-то 25-метровой комнатушке. Потом вместе с друзьями открыли мастерскую в НАМИ. Лет шесть назад, собрав свой первый старинный мотоцикл, я наконец понял, что надо делать, к чему лежит душа. Всё это время эмоциональное преобладало над коммерческим, работали на энтузиазме. Именно благодаря этому и сложилась хорошо действующая команда.

B.F.: Твоя компания занимается также интерьер-дизайном. Как появилось такое направление?

Д.Л.: В нашей стране не сформировался ещё полноценный рынок, связанный с антикварной техникой, нет понимания стиля. Должно пройти время, прежде чем люди поймут, что это хорошее вложение денег, и в компаниях, подобных нашей, появится достаточно заказов. Интерьер-дизайн - это компромис между творчеством и коммерцией...
Мы создаём интересные эксклюзивные вещи. У нас имеются все необходимые мощности для работы с металлом, наша "гальваника" - лучшая в Москве. Дарить людям красоту очень приятно. Когда сделанные тобой вещи вызывают положительные эмоции и у кого-то вырывается - "Ах!", то вроде и не зря живёшь.

B.F.: Почему в сравнении с "западом" у нас сохранилось так мало раритетной техники?

Д.Л.: Опять же - нет культуры. Очень долго люди не отдавали себе отчёта в том, насколько это интересно. К самым редким мотоциклам относились как к средству передвижения: на них возили картошку и т.п. "Ретро" всегда было любительским делом. Встречались редкие механики, которые кроме "Жигулей" могли отремонтировать что-нибудь нестандартное, но на этом всё и заканчивалось, не являясь предметом основного интереса.

B.F.: Может ли старинный автомобиль или мотоцикл приносить удовольствие не как интересный и редкий экспонат, а непосредственно как средство передвижения?

Д.Л.: Нельзя сравнивать мерседес 30-х годов и 220-й. Но я знаю на собственном опыте, что на грамотно восстановленной старинной технике можно ездить каждый день и с удовольствием.

B.F.: Нужна ли специальная адаптация техники к современным условиям?

Д.Л.: Хорошо использовать соответствующие масла. Если говорить о довоенной технике, то для частой интенсивной работы топливо с октановым числом, общепринятым в те годы. Но и на 92-ом всё прекрасно работает.

B.F.: Как ты думаешь, получат ли культовый статус современные автомобили и мотоциклы в будущем?

Д.Л.: Раньше количество производимой техники было гораздо меньше, а появление каждой новинки становился эпохальным событием. Хороший автомобиль или мотоцикл был предметом огромного интереса. Сейчас всё по другому, так что это очень спорный вопрос. Я думаю, что интерес будут вызывать только определённые редкие модели.

B.F.: У вас неплохие успехи в области тюнинга автомобилей. Как развивается это направление?

Д.Л.: Наша основная специализация - металл, то есть изготовление обвесов на джипы, элементов интерьеров авто для установления car audio, а также перетяжка салонов и аэрография. Мы и здесь придерживаемся нашей имиджевой политики и берёмся только за эксклюзив. Загрузка пока вполне достаточная, поэтому - никакого банального ремонта. Для клиента показательно, что наш профиль - сложная работа.

B.F.: Как ты планируешь развивать свой бизнес? О чём ты мечтаешь?

Д.Л.: Компания развивается согласно требованиям рынка. Мы развиваем материально-техническую базу, растём профессионально. Хотелось бы сформировать структуру, которая могла бы заниматься как реставрацией и сервисом, так и поиском и доставкой в Россию редких экземпляров. В планах создать клуб любителей антикварной техники и открыть тематический ресторан.
Наша стратегия - как можно активнее участвовать в развитии этого рынка, чтобы люди поняли, что это интересно, красиво и выгодно. Мы стараемся делать нашу работу хорошо - это наш имидж. Надеюсь, люди оценят!

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra