Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 8 » Эксцентричный пролаза...

Эксцентричный пролаза...




 



ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ ПРОЛАЗА
PLYMOUTH PROWLER


Сложно представить более выделяющуюся из современного автопотока машину, нежели родстер с открытыми колесами и кузовом в довоенном стиле. В Украине - особенно, но даже в США такие авто строят самостоятельно или в небольших специализированных фирмах и называют хот-родами, хотя никто определенно не знает, откуда пошло это броское слово. Характерный внешний вид классических хот-родов стал одним из феноменов американской автокультуры: длинный капот, маленькие передние и огромные задние колеса, минималистичный двухместный кузов... Когда-то хот-роды были гоночными болидами для городских улиц, ныне же их строят ради эстетического удовольствия. В предыдущих выпусках Retro & Exotica мы уже затрагивали тему истории и сути хот-роддинга, но в данном случае интересен один факт: несмотря на широчайшую популярность самодельных хот-родов, только однажды крупный автопроизводитель рискнул выпустить серийный автомобиль в этом духе - Plymouth Prowler.


 

В коллекции президента Ассоциации владельцев "Праулеров" в США Майка Крэля несколько автомобилей Prowler. Один из них – первый серийный.


В последние несколько лет тенденция создания спорт-каров с ностальгическим дизайном усиливается: одни только Mustang, Challenger и Camaro чего стоят - традиционный вид мускулистых авто 60-х сочетается в них с новейшими технологиями и двигателями впечатляющей мощности. А вот 20 лет назад искать источник вдохновения в прошлом не решались - напротив, в моду постепенно входил биодизайн. Так что Plymouth Prowler посчастливилось появиться на свет благодаря нескольким удачным стечениям обстоятельств и прозорливости топ-менеджеров корпорации.

Началось все с того, что во время собрания по обмену идеями в мае 1990 года слова "ретро-авто в стиле хот-родов" появились на картонной карточке у одного из сотрудников дизайн-центра Chrysler в Калифорнии. Через месяц шеф дизайн-центра Том Тремонт забрал эту карточку вместе с несколькими другими из 250 имевшихся концепций - идея показалась достойной воплощения хотя бы в масштабном макете. Осенью того же года во время визита в дизайн-центр висящий на стене эскиз хот-рода увидел президент корпорации Боб Лутц - человек, давший зеленый свет производству Dodge Viper, а также большой энтузиаст антикварных спортивных автомобилей Chrysler. Высокий гость посоветовал уделить больше внимания этому начинанию. Разумеется, работы были продолжены, и уже скоро проект получил внутреннее название Prowler (на русский язык "праулер" наиболее удачно переводится, как "пролаза").

Еще одна ключевая персона в судьбе Prowler - тогдашний главный дизайнер Chrysler Том Гейл. Известно, что он был категорически против изначальной формулировки относительно ретро-позиционирования стиля машины. "Хороший дизайн - вне времени", - говорил Гейл, "и становится современным с современными поверхностями, материалами, разработкой и технологиями инновационного производства". В этой цитате скрываются два аспекта сути Prowler. Во-первых, даже внешне автомобиль при всей своей необычности имеет некоторые узнаваемые черты фирменного крайслеровского дизайна 90-х годов, а уж технически однозначно современен. Во-вторых, корпоративный интерес к проекту объяснялся также возможностью отладить на мелкосерийной модели некоторые новые технологии производства. Пожалуй, к Prowler и правда сложно применить термин "ретро", так что Гейл был прав, а во всех официальных заявлениях стайлинг машины именовался гораздо более подходяще - heritage-based, то есть "основанный на наследии". Стоит отметить, что Том Гейл знает толк в классических хот-родах: его личный проект в стиле highboy был завершен в 1997 году (и при всей схожести с серийной машиной как раз четко демонстрирует разницу между "ретро" и "основанным на наследии"), а оригинальный фиолетовый окрас этой машины Гейл пожертвовал для Prowler, так что ему самому пришлось выбирать иной цвет для своего собственного хот-рода.

В июле 1992 года проект был окончательно одобрен в качестве концепт-кара для детройтского автосалона 1993 года, где и был впервые представлен широкой публике, как автомобиль марки Plymouth. Это подразделение традиционно выпускало самые доступные автомобили корпорации Chrysler и после исключительно успешных продаж в 70-е (когда Plymouth боролся с Pontiac за третье место в рейтинге марок по количеству произведенных автомобилей в США) находилось в затяжном кризисе. Одной из главных причин такого печального положения некогда гордого производителя таких культовых моделей, как Barracuda, Road Runner, Fury и GTX, стала именно потеря идентичности. Все продаваемые под этой маркой машины имели аналоги от Dodge, Eagle или Chrysler, отличавшиеся лишь эмблемами, решетками радиатора и уровнем комплектации. И разрабатывая Prowler, дизайнеры решали еще одну задачу - найти новый стиль для Plymouth.



Один из немногих в Украине Prowler принадлежит члену клуба Detroit Clan Артемию Сурину. Это Chrysler Prowler Mulholland Edition 2001 года. Предоставим слово владельцу:

"Prowler я купил в США. Машина никого не оставляет равнодушным, где бы она не появлялась - хоть в Нью-Йорке, хоть в Киеве. Настоящий funny car. Авто использую летом, в основном, на выходных. Отличное средство от любой депрессии - стоит только сесть в нее, и сразу улыбка до ушей! Причем и у ездоков, и у окружающих. Едет Prowler достаточно быстро, особенно по прямой, обгоняя многие автомобили класса Gran Turismo. Но ее стихия не гонки, а красивая езда по красивой дороге, с отличной музыкой и, непременно, с красивым человеком рядом".


После того, как Prowler произвел фурор на детройтском автошоу, Боб Лутц лично распорядился изучить возможность серийного производства хот-рода от Plymouth. С не меньшим энтузиазмом восприняли концептуальную новинку дилеры марки, которые уже много лет не могли предложить в своих салонах что-то действительно впечатляющее, как маскл-кары 70-х. Неожиданно, идею одобрили и профессиональные хот-роддеры: концепт Prowler неоднократно появлялся на различных собраниях энтузиастов, которые с высоты своего опыта в строительстве подобных проектов часто вносили дельные предложения по улучшению конструкции. Фактически многочисленные создатели хот-родов выступили внештатными консультантами по разработке этого автомобиля - столь велик был объем собранной от них информации.

Полностью в духе хот-роддинга, когда автомобиль собирается из различных узлов, уже имеющихся в наличии, инженеры тщательно изучили ассортимент корпоративных складов, чтобы минимизировать количество специально производимых для Prowler деталей. В апреле 1994 года начались работы по созданию первого прототипа (Prowler 1). Образец будущей серийной машины был произведен вручную к концу лета. И Боб Лутц, и другие топ-менеджеры корпорации остались довольны результатом, и проект наконец-то получил окончательное одобрение. Началась полуторалетняя работа над превращением красивого шоу-кара в автомобиль, имеющий все качества нового серийного продукта одного из крупнейших производителей в мире. Все Prowler собирались на заводе "Коннер Авеню" в Мичигане, вместе с купе и родстерами Dodge Viper. И пока одни прототипы участвовали в различных слетах хот-роддеров и автошоу, другие наматывали километры на тестовых трассах.

Официально о том, что Plymouth Prowler поступит в продажу как модель 1997 года, достаточно категорично объявил председатель совета директоров Chrysler Боб Итон в рамках презентации на Детройтском автошоу в январе 1996 г.: "Все серьезно. И вы либо поняли нас, либо нет". Первая пилотная партия из 18 экземпляров сошла с конвейера "Коннер Авеню" в июле того же года, но только через год завод наконец-то начал производить действительно серийные машины, готовые к розничным продажам.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
В компании AutoBeagle решили рационально использовать багажник
– в нем разместили компактные элементы аудиосистемы

Объемы выпуска были запланированы небольшими изначально: 20 автомобилей в день, в течение одной восьмичасовой смены на заводе. Жизненный цикл модели определили в четыре года, дальнейший рестайлинг не планировался. Общее количество произведенных экземпляров должно было составлять около 12 тысяч (собственно, так и получилось).

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
У этого автомобиля нестандартная крыша,
а вот прицеп – самый что ни на есть стандартный

С одной стороны, маркетологи изначально задумывали добиться статуса коллекционной машины с момента начала продаж. С другой, они просто трезво оценивали возможную емкость рынка для серийного хот-рода, более дорогого, чем икона американских спорт-каров Chevrolet Corvette. В этой связи интересен портрет типичного покупателя Plymouth Prowler, составленный в 2001 году: почти 100% мужчины, 84% из них женаты, средний возраст составляет 53 года, средний доход - $200 тыс. в год, а род занятий у 48% - владелец собственного бизнеса.


При создании машины не слишком беспокоились о том, насколько прибыльной окажется новинка - достаточно было, чтобы доходы были сопоставимы с расходами на разработку. Для корпорации Prowler стал новым экспериментальным проектом после того, как был отлажен выпуск Dodge Viper, отладочным полигоном для новых технологий и продолжением идеи "серийных концепт-каров" (к чести Chrysler, они успешно справляются с доведением до розничных продаж машин, парой лет ранее имевших концептуальный статус; кроме упомянутых, в этот ряд попадают весьма успешные PT Cruiser и Challenger). А для самой Plymouth очень дорогой и редкий родстер выполнял функцию "гало" - подобного рода машины должны присутствовать в ассортименте солидных марок, чтобы демонстрировать последние достижения и то, что у производителя все в порядке, тем самым привлекая внимание и стимулируя продажи более "приземленных" моделей. Наилучшим примером выступит именно Viper, тоже не совсем вписывающийся в демократичный ряд продуктов Dodge. За многие десятилетия Prowler стал первым автомобилем Plymouth, созданным на отдельной платформе, специально для этого подразделения и не имевшим никаких аналогов среди предложений других марок Chrysler. Впрочем, по концепции эта машина не имеет аналогов в истории автопромышленности вообще.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Еще один эксклюзив из коллекции Майка Крэля
– последний выпущенный "Праулер", сошедший с конвейера 15 февраля 2002 г.

ДИЗАЙН

Будучи младшим членом "Большой тройки", Chrysler обязана предпринимать радикальные шаги для того, чтобы увеличить рыночную долю. Броский дизайн их автомобилей за последние 20 лет - один из элементов стратегии. От брутального Viper до Chrysler 300C - большинство современных продуктов корпорации обладает запоминающимся внешним видом. Старший вице-президент по дизайну Тревор Крид объяснил это так: "Когда мы создаем внешность новой модели, будь то легковой автомобиль, пикап или внедорожник, мы желаем, чтобы люди или любили, или ненавидели их. Потому что те, кто полюбит, приобретут эти продукты. Нам не хочется быть вторыми в чьем-то списке потенциальных покупок". К сожалению, в наше время не так много производителей вспоминает о таком, вполне логичном подходе. Большинство новых машин создается не для тех, кому они действительно понравятся, а в расчете на "среднестатистического" потребителя. Нет риска - но нет и эмоций, нет стиля.

Поскольку источником вдохновения для дизайнеров Prowler являлись хот-роды, автомобиль имеет узкий длинный капот, смещенный назад двухместный салон и короткий задний свес. Самой характерной деталью оказываются колеса: передние - стандартных размеров (225/45R17), но задние, расположенные за пределами кузова на длинных рычагах подвески, закрыты выступающими арками и имеют огромный размер - 295/40R20. Все это типично для хот-родов, до сих пор использующих кузова в стиле 30-х годов. Вместе с тем, в дизайне Prowler достаточно элементов, подчеркивающих и родство с другими продуктами Chrysler, и современность разработки. Линии кузова, сохранившие чистоту форм, при этом существенно сложнее и интереснее типичных для хот-родов, а светотехника и необычные бампера вряд ли могли возникнуть за пределами дизайн-центра корпорации.

Чистый родстер оказался бы слишком непрактичным, поэтому Prowler оснащен складывающимся вручную мягким верхом.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Этот последний "Праулер" несет на себе
личные подписи сотрудников завода

Однако при имеющихся габаритах для этого пришлось полностью пожертвовать багажником. Этот факт, вместе с осознанием того, что некоторым владельцам наверняка захочется более утилитарного применения машины, в качестве опционального аксессуара был разработан специальный прицеп Prowler Trailer, повторяющий обводы задней части кузова самой машины и имеющий аналогичные колесные диски. Прицеп предлагался все годы производства Prowler и при цене около 5000 долларов был достаточно популярен - каждый девятый покупатель заказывал автомобиль вместе с ним.

Салон продолжает одновременно традиции стайлинга 30-х годов (вроде расположенных по центру торпедо приборов) и хот-роддинга (тахометр на рулевой колонке, как будто установленный туда кустарно самим владельцем). Но многие детали интерьера с целью экономии позаимствованы у Chrysler LHS, и от этого салон выглядит менее впечатляюще, чем, например, интерьер нынешних Ford Mustang - по максимуму выдержанный в стиле оригинала 60-х годов. На такой компромисс пришлось пойти в связи с необходимостью минимизировать и так немалую себестоимость автомобиля - при небольших объемах выпуска, такие детали, как вентиляционные решетки и кнопки стеклоподъемников стоили бы существенно дороже, чем на массовых моделях. Зато комфортом ездоков не обделили: полуспортивные кресла обшиты высококачественной кожей, присутствуют кондиционер, круиз-контроль и центральный замок, а аудиосистема премиум-класса (Infinity) состоит из головного устройства с эквалайзером, 6-дискового CD-чейнджера, усилителя и семи динамиков совокупной мощностью 320 Вт. Позаботились и о безопасности - две подушки, по одной для водителя и пассажира, были стандартом индустрии в 90-е годы.

КОНСТРУКЦИЯ

В полном соответствии с традициями хот-роддинга, Prowler имеет рамную конструкцию. Но есть существенная разница между этим автомобилем и творениями энтузиастов. Рама, панели кузова и некоторые детали подвески изготавливались из алюминиевых сплавов по технологиям, недоступным самодельщикам. Благодаря специальной обработке металла, продуманной конструкции и высококачественной роботизированной сварке силовая структура Prowler по прочности и безопасности не уступает стальной, будучи при этом существенно легче. Правда, и заметно дороже - высокая стоимость процесса стала причиной того, что от использования алюминия отказались при производстве гораздо более массовой модели Plymouth Neon. В очередной раз Prowler оказался "морской свинкой" для инженеров корпорации, так как именно на нем впервые отрабатывались эти технологии, чтобы в дальнейшем найти применение в машинах с большими объемами выпуска.

Как ни странно, Plymouth Prowler является неординарным автомобилем во всем, кроме двигателя. Шестицилиндровый SOHC-агрегат V-образной компоновки, рабочим объемом 3,5 л и многоточечным электронным впрыском топлива был позаимствован у полноразмерного Chrysler LHS, отличаясь только стальными выпускными коллекторами вместо чугунных. К 1999 году спецификации мотора изменились, но базовая конструкция осталась прежней: дело в том, что подобающий настоящему хот-роду V8 не смог уместиться под узким капотом Prowler в качестве серийного решения, хотя впоследствии несколько подобных машин были сделаны сторонними компаниями, как тюнинг-проекты. Для соблюдения идеальной развесовки 4-ступенчатую автоматическую коробку передач 42LE с функцией AutoStick (ручное переключение) разместили между задними колесами. Все четыре колеса имели независимую многорычажную подвеску с широким использованием алюминия в конструкции и вентилируемые дисковые тормоза. Характер поведения трансмиссии, подвески и выхлопной системы изначально задумывался, как спортивный - переключения не скрываются, ход жесткий, звук громкий. Правда, позднее пришлось изменить спецификации пружин и амортизаторов, так как автомобиль получился слишком уж брутальным.

1997

Всего 457 экземпляров Plymouth Prowler было выпущено в 1997 г. Из них 61 штука относилась к пилотным сериям, и большинство этих "инженерных образцов" было в итоге уничтожено. Так как на более чем три тысячи дилеров Chrysler-Plymouth в США пришлось всего 343 машины (еще 53 авто отправились в Канаду), то неудивительно, что счастливые продавцы просили существенно больше рекомендованных 38300 долларов за Prowler.

Ранние экземпляры Prowler имели одно важное отличие от авто 1999-2001 годов - сначала автомобили оснащались мотором с чугунным блоком цилиндров, мощность которого составляла 214 л.с.

Главная "фишка" владельцев Plymouth Prowler - повышенное внимание к цветовой гамме. Каждый новый цвет или комбинация цветов вызывала интерес, а доступная статистика производ-ства модели подробно разделена не только по годам и рынкам сбыта (США и Канада), но и окраскам. В частности, в 1997 году все произведенные машины окрашивались в фиолетовый цвет и имели серебристые колесные диски.

1999

По американской традиции, производство автомобилей определенного модельного года начинается весной-летом предыдущего. С первыми Prowler так не получилось - автомобили 1997 г. выпускались с июня по декабрь именно 1997-го, то есть с большим опозданием относительно привычного графика. Для того чтобы "выйти на режим", от производства машин следующего модельного года отказались вовсе. В январе 1998 г. на Лос-Анджелесском автошоу был представлен обновленный Plymouth Prowler в качестве авто 1999 года, тогда же началось его производство.

Понимая, что для обеспечения ожидаемого ускорения хот-роду не хватает 214 л.с., разработчики заменили силовой агрегат. Новый мотор сохранил объем и конструкцию (3,5-литровая V-образная "шестерка"), но благодаря алюминиевому блоку и другим многочисленным улучшениям отдача повысилась до 253 л.с. В абсолютном выражении не так и много для самого дорогого Plymouth, но с учетом небольшого веса динамика стала более достойной.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Это ли не фанатизм?! (Коллекция Майка Крэля)

К концу производства машин этого года в конструкцию внесли два небольших изменения. Выхлоп со стороны коллектора переместился на левую сторону, как это сделано на автомобилях платформы LH (Concorde, Intrepid, 300M). А для того чтобы побороть вибрации заднего номерного знака, были добавлены резиновые прокладки.

Цветовая гамма расширилась - к фиолетовому добавился вначале желтый, а затем черный и красный цвета. В середине года серебристые колесные диски заменили хромированными. За модельный год было выпущено 3921 автомобиль, что даже превысило запланированный уровень.

2000

Производство машин 2000 модельного года началось в августе 1999. Изменения в конструкции относительно более ранних Prowler были обширными, хотя внешним отличием стали только черные (вместо серых) пластиковые бамперы. Для того чтобы решить проблему дрожания ремня, использовали генератор новой конструкции. Характеристики пружин и амортизаторов изменили для большей плавности хода. С той же целью сделали более мягкими боковины передних и задних шин, выполненных по технологии Run Flat: такие шины были необходимы, ведь у Prowler отсутствует багажник и, как следствие, место для размещения даже небольшого запасного колеса-докатки. В заднюю подвеску внедрили шаровые опоры пониженного трения. Изменения в салоне затронули головное устройство аудиосистемы, получившее функцию автоматического регулирования громкости в зависимости от скорости, и центральное зеркало заднего вида, в котором появился одометр и термометр.


Прочие новости 2000 года касались, как обычно, цветов. Исчез из ассортимента фиолетовый окрас. Тогда покупателям сначала предложили серебристые машины, а затем представили первый "специальный выпуск" - Woodward Edition в честь знаменитой Вудвард Авеню в Детройте, где проводятся культовые съезды автоэнтузиастов. Эти автомобили отличались двухцветной окраской - красный низ, черный верх, причем на стыке цветов по всему периметру вручную наносилась краской тонкая линия, пинстрайп, красного цвета. На всех 153 экземплярах Plymouth Prowler Woodward Edition это делал лично известный в США автохудожник Руди Катэй, он же - "Доктор Рю". Его подпись и порядковый номер машины указывался над задним номерным знаком.

Всего за 2000 год было произведено 2746 "пролаз", подавляющее большинство которых предназначалось для рынка США, и лишь 155 штук поступило в продажу в Канаде.

2001

С технической стороны, только один элемент автомобиля был изменен в новом модельном году - амортизаторы Koni уступили место продукции Dynamic Suspension. Кроме этого, в середине года произошла модернизация гидротрансформатора АКПП.

Гораздо более важным событием стала произошедшая в январе смена бренда. Еще в 1999 году немецкое руководство объединенной на тот момент корпорации DaimlerChrysler приняло решение прекратить в 2001 году производство автомобилей под маркой Plymouth. Безусловно, поклонники марки сожалели о кончине любимого бренда, но с точки зрения экономической целесообразности решение было вполне обоснованным. Един-ственным эксклюзивным продуктом марки являлся Prowler и его спасли, переведя под крыло к Chrysler. За исключением смены эмблемы на капоте и исчезновения надписи Plymouth на левой половине заднего бампера, никаких последствий для комплектации Prowler это не повлекло.


Красный, желтый и черный цвета из доступной гаммы в 2001 г. выбыли. Еще под маркой Plymouth машины выпускались в серебристом и оранжевом окрасах, а также в специальной версии Black Tie - двухцветной черно-серебристой с пинстрайпом от Доктора Рю (163 пронумерованных экземпляра). Оба базовых цвета остались доступны и после перевода модели в ассортимент Chrysler. На смену Black Tie Edition пришел окрашенный в синий цвет Mulholland Edition, названные в честь знаменитой улицы Малхолланд в Лос-Анджелесе. Автомобили этой серии отличаются синим цветом складывающегося верха и светло-голубым пинстрайпом - его тоже наносил лично Доктор Рю, но подпись и номер экземпляра на багажнике исчезли. Вероятно, в связи с тем что этих машин произвели гораздо больше, чем в предыдущих специальных выпусках - 1281 штука.


В июне 2001 года был изготовлен десятитысячный Prowler с момента начала выпуска. А за модельный год производство составило 3142 экземпляра, из которых 1408 еще несли старую эмблему Plymouth.

2002

В последний год выпуска, как правило, изменения в конструкции автомобилей минимальны. Это относится и к Prowler - только сенсоры давления в шинах и приемник их сигналов были обновлены для соответствия остальным продуктам Chrysler. В остальном, как и ранее, главными новостями оставались очередные новые цвета. Chrysler Prowler 2002 года имели четыре варианта окраски: серебристый, желтый, золотой (Inca Gold) с двойной желто-золотой полосой-пинстрайпом от Доктора Рю и перламутровый красный (Candy Red), в который были окрашены последние 300 серийных машин.

 

15 февраля 2002 года с конвейера завода "Коннер Авеню" сошел последний Prowler, названный Conner Avenue Edition. Этот автомобиль был запланирован особенным: эксклюзивный цвет (куда же без него?) High-Voltage Blue, пинстрайп от Доктора Рю, синий складной верх, синие элементы в салоне, голубая эмблема Chrysler на капоте, соответствующе оформленный прицеп, капсула с памятными вещами и... подписи всех сотрудников завода, распределенные по внутренним поверхностям машины. Автомобиль продали на аукционе Christie`s в Нью-Йорке за $175000, все средства пошли на благотворительность. Покупателем стал энтузиаст Prowler из Техаса Майк Крэль, уже имевший в своей коллекции несколько других автомобилей этой модели.

 

За 2002 модельный год было произведено 1436 экземпляров Chrysler Prowler, а общий счетчик собранных с 1997 года "пролаз" остановился на цифре 11702 единицы. В 2004 году освободившуюся нишу эксклюзивных спорт-каров от Chrysler заняла производная от Mercedes SLK модель Crossfire, предлагавшаяся в двух различных вариантах исполнения - купе и кабриолет.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Автомобили специальных выпусков
оформлены пинстрайпом от Доктора Рю

СОВРЕМЕННОСТЬ

По прошествии семи лет с момента прекращения выпуска Prowler автомобиль продолжает оставаться культовым и является одним из главных кандидатов в лучшие коллекционные машины десятилетия. Средняя цена серийного хот-рода в США сейчас составляет от 20 до 30 тысяч долларов - хороший показатель будущей ценности вложения, ведь цены на настоящие коллекционные автомобили растут со временем, а не падают. С самого начала продаж модели начало формироваться активное и многочисленное, относительно количества выпущенных экземпляров, сообщество энтузиастов - Prowler Owners Association, созданное Майком Крэлем (тем самым техасским фанатом) и Тони Герцем. В Интернете представительством ассоциации является сайт www.prowleronline.com, где владелец данной машины сможет найти всю необходимую информацию - от аспектов техобслуживания до рецептов тюнинга.

Говорить о "рынке" в Украине не приходится, так как в стране имеется всего несколько таких авто. Впрочем, предложения доставить Prowler из США для украинского заказчика регулярно появляются, так что если идея обладания единственным в мире серийным хот-родом с ярчайшей внешностью и буйным характером вас привлекает - ее вполне можно реализовать.

Редакция благодарит клуб Detroit clan (www.detroit.in.ua) и компанию Autobeagle (www.autobeagle.ru) за помощь при подготовке статьи.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra