Его величество HORCH




 

Его величество HORCH



Рубеж ХIХ-ХХ вв. - время моды на роскошные автомобили - сулил деньги и славу машиностроителям. Возникало великое множество всевозможных фирм, владельцы которых пытались заработать на этой привлекательной отрасли деньги и авторитет. Однако далеко не всем удавалось занять свою нишу, создав автомобильные образцы, которые и сегодня являются огромным соблазном для коллекционеров и автолюбителей.

Среди немногих счастливчиков оказался Август Хорьх - талантливый инженер и энергичный предприниматель. События его активной жизни тесно связаны с автомобильной Германией того времени.

К 1930-м гг. немецкая компания Horch прочно утвердилась на рынке роскошных автомобилей. Одним из главных преимуществ моделей, помимо надежности, внешней солидности и привлекательности, была выгодная по сравнению с конкурентами цена. Но, прежде чем завоевать лидирующие позиции, компании и ее владельцу пришлось пройти долгий путь становления и развития.


Как это было...

Изначально машина создавалась для элиты Третьего Рейха. В отличие от "Мерседеса" 500К, пользовавшегося популярностью у высшей администрации, военного командования и кинозвезд, а также "Майбаха", предпочитаемого промышленниками, Horch благосклонно приняли в аристократических домах, владельцами которых были князья, графы и бароны. Конечно, это совсем не означало, что среди заказчиков авто не могло быть крупных коммерсантов, высших военных и гражданских чиновников.

В 1907 г., вопреки планам акционеров и по настоянию Августа Хорьха, уже известного на то время машиностроителя, компания Horch выпустила автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 7800 см3 мощностью 65 л.с., но он не имел ожидаемого успеха. Акционеры ополчились на Хорьха в виду повышенных требований к изобретениям, и вынудили его покинуть собственную фирму, обвинив в авантюризме. В результате предпринимателю пришлось основать в Цвиккау другую фирму August Horch Automobilwerke GmbH. Но бывшие компаньоны, почувствовав в новой фирме серьезного конкурента, подали на него в суд с требованием изменить название компании и выиграли его. Так Horch была переименована в Audi. Оказывается, "хорьх" созвучно с немецким словом, означающим "слушай", а Audi означает то же самое, но по-латыни.

Среди многочисленных моделей, которые продолжали выпускать на Horch, необходимо отметить разработанное его бывшим владельцем семейство из семи машин с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1588, 2080, 2608, 3175, 4700, 6395 и 8440 см3 с типичной конструкцией с нижними выпускными и верхними впускными клапанами, перекочевавшей, кстати, и на все первые Audi.

Позднее были проведены испытания бесклапанного двигателя с золотниковым распределением Knight, но от него отказались из-за сложной конструкции. После ухода Хорьха руководство фирмой взял на себя Георг Паульманн. Его главной заслугой стал выпуск легкой модели Pony с мотором в 2582 см3.

Через некоторое время несколько машин Horch удачно выступили в гонках на приз прусского принца Генриха, что сделало фирму еще более известной и привело к увеличению продаж. Для этих автомобилей фирма Kathe из Галле разработала обтекаемый кузов с плавным переходом от капота к лобовому стеклу, что позволило уменьшить высоту автомобиля.

После I мировой войны программа Horch оставалась весьма обширной. Например, в 1921 г. на автомобильной выставке в Берлине демонстрировались модели 8/24, 10/30, 15/45, 18/55, 25/60 и 33/80PS.

В 1923 г. на фирму пришел знаменитый Пауль Даймлер. Его энергичное руководство привело к появлению эффективного 4-цилиндрового верхнеклапанного мотора рабочим объемом 2630 см3. В 1926 г. Даймлер создал автомобиль Horch 303 с рядным 8-цилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 3132 см3 с двумя верхними распределительными валами, ставший основой новой гаммы. Затем его объем увеличили до 3378 и 3950 см3. В последней версии двигатель развивал мощность 80 л.с. при 3200 об/мин.


Производственные курьезы

В свое время марке требовалась машина, которая окончательно бы закрепила статус Horch на рынке автомобилей высшего класса. В качестве базы под новинку выбрали 850-ю серию. И уже в 1935 г. Horch представил спорт-кабриолет 853.

Этот удобный роскошный автомобиль, выполненный в соответствии с прогрессивными технологиями, был поистине вершиной конструкторской мысли и дизайнерского таланта. 853-я серия ознаменовала переход Horch на подвеску с качающимися полуосями. Передняя была выполнена на продольных рычагах - инженеры фирмы позаимствовали конструкцию у швабских конкурентов ("Мерседеса" и "Майбаха"). Но, к сожалению, рама была недостаточно жесткой - и шины передних колес быстро изнашивались. К тому же рулевое управление имело люфт, что затрудняло управление в целом. Поэтому через некоторое время автомобиль вернулся на доработку, чтобы предстать перед автолюбителями в усовершенствованном виде.

Инженеры компании усилили переднюю часть рамы Х-образной поперечиной и принялм меры для устранения люфта. Правда, новеньких авто ожидали и некоторые проблемы: не все заказчики захотели забирать обновленную модель с завода, поэтому три автомобиля были переделаны в пожарные машины.


Популярное детище

Особую популярность среди автомобилей из рода хорьхов приобрел Audi.

Первый Audi был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции, созданные им для фирмы Horch. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562, 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной - строго над ним "вниз головой". Первые автомобили завоевали многочисленные спортивные призы. Особо отличилась модель Audi-С. До I Мировой войны был создан еще один небольшой автомобиль типа 8/28 с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после установления мира. Но самым популярным в 1920-е гг. стал 50-сильный Audi-К с верхнеклапанным мотором в 3,5 л.

Первым 6-цилиндровым был Audi-М, выпущенный в 1924 г. Его рабочий объем составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч. Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см3 появился в 1928 г. на автомобиле серии R, получившей громкое имя "Император". Она оказалась последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма DKW.

Йорген Скафте Расмуссен, основатель DKW, решил закупить у разорившейся американской фирмы Rickenbacker все ее оборудование и разработки. Очередные модели Audi появились в 1929 г. Это были 6-цилиндровые Dresden и 8-цилиндровые Zwickau.

В 1931 г. в гамму Audi вошла легкая модель Р на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot в 1122 см3. Но из-за экономического кризиса (Audi находился на гране банкротства) в1932 г. 4 немецкие фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. Премьерой концерна стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный Audi-920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см3.


После II мировой войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и на нем выпускали автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 г. появилась единственная модель под названием Auto Union 1000.

В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 г., когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen.

Но в 1965 г. марка Audi возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.

В 1969 г. произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 г., когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi (известно, что уже к началу 1970 гг. появились серии 60, 75, 80 и 100).

Созданные в 1980 г. полноприводные модификации Quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.

Средний класс представлен серией А4, выпущенной в конце 1994 г. и входящей в четверку наиболее популярных в Германии автомобилей. В нее входят многочисленные варианты с двигателями рабочим объемом от 1595 до 2771 см3 мощностью 90-193 л.с., включая полноприводные исполнения Quattro и грузопассажирские Avant. Эту популярную гамму дополняет серия А6, представленная весной 1997 г. и предлагающаяся с несколькими 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1781 до 2771 см3 мощностью от 110 до 193 л.с.


Кроме того, компания Audi возродила имя и гены пятикратного победителя гонки Ле Мана в новом суперкаре. Через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro его серийная версия с центральным расположением двигателя получила имя легенды - Audi R8. Этот суперкар - вершина модельного ряда Audi. Основой его выдающейся динамики являются 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов Audi Space Frame. В этом первом в истории компании спортивном автомобиле с центральным расположением двигателя соединен опыт Audi, полученный благодаря многочисленным победам в автоспорте, с революционным дизайном и новейшими технологиями.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Audi R8

Настоящий спортивный полноприводный автомобиль Audi R8 с ультра-легким алюминиевым кузовом оборудован 4,2-литровым двигателем. Так, благодаря легкости и мощному мотору спорткар разгоняется до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а максимальная скорость его составляет 301 км/ч.

Сегодня Audi имеет репутацию одной из наиболее перспективных автомобильных компаний. Но только коллекционеры автомобильного ретро и истинные автолюбители помнят о том, что родоначальником этой марки был его величество Horch.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra