Джерри Чилико


Джерри из Италии
Текст: Дмитрий Хитров
Фото Юрий Сирота

В нашем журнале мы уже не раз рассказывали вам про райскую для мотоциклистов страну Италию. Таких приветливых людей, красивых пейзажей и очаровательных девушек вы не встретите больше нигде. В Италии как будто своё собственное солнце, тёплое и ласковое. Прекрасные дороги позволяют получить максимум удовольствия от езды по ним. Ещё 20 лет назад мотокультура в Италии была развита слабо. Основными покупателями мототехники были сельские жители, но потом на людей будто снизошло озарение и за короткий срок Италия стала настоящей байкерской столицей Европы. Один за другим открывались дилерские центры всевозможных компаний, мастерские и клубы. Итальянский мотоспорт стал диктовать правила во всём мире. Мотоциклы Harley-Davidson как родные прижились на этой благодатной земле. А некоторое время назад появился человек, который громко заявил об Италии как о месте где создают уникальные кастомбайки.
Геррадо Чиллико давно стал для всех просто Джерри. Его знают все от Сицилии до Трентино. Когда его видят, у людей на лице появляется улыбка, он истинный калабриец, жизнерадостный и целеустремлённый. В 18 лет он приехал из своих родных мест провинции Колабрия, что на самом юге. В колабрии своё собственное наречие и Джерри сначала даже не мог говорить по итальянски. Скоро молодой и амбициозный инженер достиг немалых успехов и сделал хорошую карьеру. В последующие годы судьба закидывала его в самые разнообразные страны мира, где он был супервайзером на различных стройках и производствах. Атомные станции, заводы и фабрики, Сеул, Джокарта и даже Старый Оскол. "В 1993 году я руководил целлулоидной фабрикой в этом небольшом русском городе", - говорит Джерри, - "была осень и мне изнеженному мягким климатом иностранцу, было прямо сказать нелегко. Несмотря на холод и тяжёлую работу, я успел влюбиться в Россию, таких красивых девушек как у вас в стране нет во всём мире, будьте уверены. У меня осталось много добрых знакомых в Старом Осколе. Я провёл там чуть больше трёх месяцев, потом в России начались смутные времена и мне посоветовали уехать. У меня дома даже стояло 20 канистр с бензином, чтобы я на своей Ладе если что смог бы доехать до Италии. Так или иначе я оставил часть своего сердца в России".
Модильяно находится недалеко от местечка Фаэнцо, подарившего когда-то миру фаянс. Живописная дорога петляет между садов киви и приводит в очаровательное место, окружённое со всех сторон невысокими горами. Здесь сохранился специфический итальянский колорит, который уже не встретишь в крупных городах. На улице можно смело подойти к любому человеку и спросить где найти Джерри, он самый известный здесь человек. Его Компания Custombike уже много лет претворяет в жизнь самые смелые проекты по постройке мотоциклов на базе Harley-Davidson. Инженерный опыт позволяет ему внедрять в проектировании мотоциклов беспрецидентные конструкции, например он был первым кто установил на Harley-Davidson маятник-моноконсоль, после чего во всём мире началось повальное увлечение подобным тюнингом. Custombike это не просто мастерская - это целая фабрика, на которой есть все условия чтобы строить мотоциклы "с нуля". Вместе с Джерри здесь трудится его команда - люди всей душой ему преданные. Один из его сыновей пошёл по стопам отца и тоже принимает активнейшее участие в работе. Помощник Джерри Мимо как бы повторяет его путь, он тоже приехал с юга и теперь занимается любимым делом, считая своего начальника настоящим кумиром.
Большое двухэтажное здание, несколько припаркованных мотоциклов рядом. Автобус с надписью Custombike, который можно увидеть на всех крупных мероприятиях по всей Европе, где Джерри выставляет свои мотоциклы. Около двери нас ждёт сам хозяин. Смуглый пятидесятилетний человек с бородой и немного всклокоченными волосами широко улыбается нам. Мы уже встречались несколько раз и успели подружиться. Поприветствовав нас по-итальянски двумя поцелуями в щёки он приглашает нас зайти. Попав в холл, любой человек поймёт, что имеет дело не с рядовым мотомастером. Такого количества призов и регалий, развешенных и расставленных повсюду я не видел ни у кого. Слева дверь в магазин где любой может приобрести запчасти и детали тюнинга для своего мотоцикла.
Пройдя вперёд, мы попадаем в шоу-зал где выставлены несколько мотоциклов, а все стены увешаны вырезками из журналов со статьями про Custombike, красиво оправленными в рамки. Все ведущие издания Европы и Америки всегда с нетерпением ждут новых мотоциклов от Джерри, потому что знают что от этого человека всегда можно ждать новых решений и идей. Кстати, здесь уже есть и несколько рамок со статьями из Bike Freak. Мы заходим в огромную мастерскую. Мимо общается с клиентами, механики трудятся над несколькими мотоциклами, на ТО пришёл прогремевший на весь мир Century bike. На большом листе ватмана расчерчен новый проект, который готовится к крупнейшей итальянской выставке в Падуе. "Мы всегда готовим что-нибудь новенькое к этой выставке", - говорит Джерри, - "В прошлом году мы поставили рекорд. За двадцать восемь дней с чистого листа был построен мотоцикл Android, который за год собрал все возможные призы в Европе и был отмечен многими уважаемыми людьми как один из самых интересных и концептуальных кастомбайков. Конечно для реализации такого проекта мы мобилизовали все силы и забыли на время про другую работу, но результат не заставил нас пожалеть об этом ни на минуту". В Custombike все кузовные детали традиционно исполняются самостоятельно из металла, поэтому на их мотоциклах нельзя встретить два одинаковых бака или крыла, за что, кстати его очень уважают коллеги, которые уже давно заказывают все подобные вещи у специализированных фирм.
На улице - жара под сорок, в офисе - приятная прохлада. На стене карикатуры, подаренные друзьями и вполне точно отражающие характер Джерри. На большой доске пришпилены фотографии друзей, здесь и Фред Кодлин, и Арлен Несс, и Сирил Хьюз, и Вольфганг Книттершайдт, и разнообразные звёзды кино. Все улыбаются. Ещё бы, находясь рядом с таким человеком, просто нельзя не получить заряд хорошего настроения.
Приехала жена Джерри. Красивая женщина с умными и почему-то усталыми глазами поздоровалась с нами и предупредила, что ждёт вечером на ужин. Хочется сказать, кстати, что более хлебосольного человека чем наш хозяин встретить трудно. Он сделал всё чтобы показать нам все изыски итальянской кухни, поэтому чувство сытости не покидало нас ни на минуту.
Ещё одно увлечение Джерри - быстрая езда на автомобиле, под стать этому и его автопарк. Здесь и новенький Корветт и старинный английский родстер. Надо сказать, что в Италии довольно жёсткие правила относительно ограничения скорости, но манера его езды никак на них не основывается. Педаль в пол, резкие перестроения, всё это наверное больше подошло бы какому-нибудь юнцу, но Джерри - отец семейства, богатый и уважаемый всеми человек даст фору любому.
Наступил вечер. С открытой площадки на втором этаже открылся поистине волшебный вид. Заходящее солнце осветило горы в которых утонул Модильяно. Жара спала, всё вокруг наполнилось музыкой цикад, по дороге внизу проезжали машины. Мы собирались на ужин. На веранде дома на окраине города был накрыт стол с безумно вкусными классическими итальянскими блюдами, домашним вином и Джеком Дэниэлсом. До поздней ночи мы говорили на всевозможные темы и я почувствовал, что эти люди очень близки нам по духу, у них такие же ценности и схожие взгляды на жизнь.
Рано утром мы распрощались с Джерри иго семьёй, ему скоро надо было уезжать на очередной чемпионат по супербайку к своим друзьям Валентино Росси и Максу Бьяджи. На следующий год он в приказном порядке велел нам снова приехать, чтобы он показал нам Римини, находящийся в 70 км от Модильяно. "Только приезжайте в четверг, чтобы как следует отдохнуть в выходные!"




















Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra