Джентльмены пустыни




илл.

Джентльмены пустыни.

Джипов на "War & Peace 2001" - хоть отбавляй. Зелёные, серые, с надписями и без, они без устали снуют по всему биваку, либо тихо отдыхают, примостившись там и сям, между грузовиками, танками и амфибиями. Но среди этого многочисленного полноприводного воинства есть несколько таких, что не похожи на остальные. Песчаного цвета, без лобового стекла, увешанные канистрами, запасными колёсами и несколькими пулемётами, они сразу бросаются в глаза. И любой, кто хоть мало-мальски разбирается в "джиповодстве", вам, конечно же, скажет: это машины "патруля пустыни".

Такие машины использовались в боевых действиях в Северной Африке силами специального назначения армии Его Величества. В задачу "патруля пустыни" входили разведка и диверсионная деятельность в глубоком тылу противника. Сосчитать машины во вражеской колонне, устроить налёт на отдалённый гарнизон или полевой аэродром, внезапно выскочив из-за бархана и паля из пулемётов во все стороны, а затем также внезапно исчезнуть - это стихия "пустынного патруля".

Тимоти Грэй, владелец одного из "жёлтых джипов", вырос в семье военного: отец его служил инженером-связистом на авиабазах королевских ВВС в Великобритании и в других европейских странах. Видимо, поэтому интерес к военной истории и к истории второй мировой войны у Тима проявился ещё в детстве. Как многие мальчишки его поколения, он обожал военные фильмы и запоем читал книги про войну. С годами интерес к военной истории не ослаб, разве что беллетристику сменила серьёзная исследовательская литература, а также мемуары. К войне у Тимоти своё отношение. Он занимается изучением боевых действий в Северной Африке. Почему? Ну, во-первых, считает Тим, Европа больше населена - поэтому от боевых действий там страдало гражданское население. В Северной же Африке война была не такой грязной. Одна профессиональная армия сражалась с другой профессиональной армией, мужчины дрались с мужчинами, и всё было честно, не то, что в Европе. Солдаты пустыни были солдатами, а не палачами.

Во-вторых, в Африке весьма суровые климатические условия. Солдатам обеих армий приходилось бороться не только, а зачастую и не столько с противником, сколько с природой - солнцем, ветром, жарой, жаждой, голодом, песком, насекомыми. Одно дело, считает Тим, победить врага, и совсем другое - не спасовать перед силами стихии w перед самим собой.

Когда пять лет назад Тимоти увидел джип "патруля пустыни" (а было это, кстати, здесь же, на Хоп Фарм), он решил, что когда-нибудь у него будет такой же. Вскоре он купил в Южной Англии самый обыкновенный джип стандартного зелёного Цвета. Машина была не очень комплектная, да и довольно ржавая. Тим подошёл к реставрации основательно. Перво-наперво он привёл в порядок двигатель и ходовую, усилил рессоры, ободрал всю ржавчину, зачистил, загрунтовал и наново покрасил в стандартный зелёный цвет. Затем он взял песочно-желтую краску именно той марки, которой крыли джипы в Африке, взял обыкновенную кисточку, выбрал жаркий день и этой самой кисточкой выкрасил машину с ног до головы, кроме, разве что, руля. Зачем так сложно? Дело в том, что машины для "пустынного патруля" специально не выпускались Войска брали стандартный джип и проделывали с ним то же самое, что и Тимоти. Точнее, Тим проделал со своим джипом именно то, что проделывалось с ними в Северной Африке.

илл.


Потом, когда краска высохла, он погонял на машине по кустам, в результате чего желтизна кой-где слезла. Получилось весьма и весьма антуражно.

Теперь нужно было собрать форму. Короткие шорты нашлись быстро, тропические армейские ботинки тоже, тем более, что со времён второй мировой войны они не изменились, а вот с рубашкой пришлось повозиться. Но тут Тиму повезло: портной, к которому он пришёл, чтобы пошить рубашку нужного фасона и расцветки, не сказав ни единого слова, скрылся в глубине мастерской и вскоре вынес... самую настоящую "африканку" 1942 года! "Больше всего, - рассказывает Тим, - я боялся, что размер будет не мой. Но всё оказалось как нельзя лучше".

Еще одной проблемой оказались усы. Босс Тимоти почему-то считает, что они чересчур велики. Тим поступает весьма дипломатично: когда начальство в очередной раз велит ему усы подстричь, он неизменно соглашается, однако ничего не делает. "Ещё чего, - улыбается он. - Ребята в пустыне вообще не брились, на это потребовалась бы уйма воды, а в пустыне она - на вес золота. Пусть радуется, что я не отпускаю бороду!"

Последний штрих - бурнус, бедуинская накидка белой ткани на голове, увенчанная толстым синим шнуром, шофёрские круглые очки-консервы с желтоватыми стёклами, и перед нами - самый настоящий "лев пустыни", спецназовец из Северной Африки времён Эль-Аламейна и Тобрука.

На шоу были и другие "жёлтые джипы", некоторые, пожалуй, и получше грэевского. Но вот второго такого, влюблённого в пустыню и свой автомобиль, не было. Вот какие они - "жёлтый джип" и его хозяин, Тимоти Грэй - энтузиаст военно-исторической реконструкции и джентльмен.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra