Драйв в степени икс


Драйв в степени "икс"



Текст: Анна Васенина


С момента показа на детройтском автосалоне 2003 года концептуального внедорожника BMW xActivity стало понятно, что серийная модель будет представлять собой нечто среднее между универсалом третьей серии и BMW Х5. Однако еще полгода было не ясно, какое место займет Х3 в "семейном" ряду BMW. Интрига исчезла со снятием покрывала во Франкфурте. Немцы так хотели создать совершенно новый, неподражаемый автомобиль, что даже придумали для него новую категорию спортивно-активного автомобиля SAV (Sports Activity Vehicle).

Дизайн обычного SUV (Sport Utility Vehicle) прежде всего указывает на практичность и прочность внедорожника. В этом смысле уже BMW X5, внешний вид которого буквально излучает энергию и динамику, значительно отличается от традиционных утилитарных "паркетников". Недаром именно этот автомобиль баварцы объявили родоначальником "семейства" SAV. BMW X3 перенял спортивно-активный задор своего "старшего брата". При этом молодая кровь, впрыснутая в жилы Х5, не просто добавила ему элегантности и динамики, а создала новый самостоятельный автомобиль, способный занять собственную нишу на автомобильном рынке.

В России этот красавец появился совсем недавно, но уже успел покорить много сердец, особенно женских. "И зачем только я показал его жене!" - такая фраза стала уже традиционной. Я смотрю на Х3 и думаю: что же так привлекает женщин в этом автомобиле?

Первое, что напрашивается само собой, - это, конечно же, дизайн. Х3 выглядит мужественным и элегантным одновременно. Представьте себе атлета на светском рауте, у которого сквозь дорогой тонкий костюм видна игра мощных мускулов. Расширенные колесные арки, короткие свесы, дорожный просвет в 20 см, рельефный объемный капот, слегка измененные "ноздри", крепкий некрашеный бампер - все это свидетельствует о внедорожных способностях Х3. При этом в облике автомобиля не ощущается агрессии, скорее некий задор и азарт. Спортивный энергичный вид придают почти вертикальные передние стойки, боковые выштамповки, оригинальные окошки на задних боковых стеклах, покатая крыша со спойлером. Блок-фары своей формой напоминают стрелки из компьютерной игры. Я смотрю на них, и мне кажется, что автомобиль подмигивает мне, приглашая в авантюрное путешествие.

В салоне все оказалось проще, чем я ожидала. Никаких новомодных штучек. После "пятерки" интерьер Х3 кажется классикой. Лаконичный стильный дизайн, привычно удобные кнопки и рычаги управления, высокая посадка - водителю здесь комфортно и уютно. Центральная консоль слегка развернута на драйвера, как бы намекая, что в первую очередь надо позаботиться о том, кто за рулем. Тем не менее пассажиры тоже не обделены вниманием производителей. На заднем сиденье достаточно места для того, чтобы вполне вольготно разместиться втроем, не рискуя упереться коленками в передние сиденья или выйти из машины помятым. По габаритам Х3 слегка больше универсала третьей серии и чуть меньше Х5. При этом багажник последнего вполне сопоставим с багажником Х3: при желании в Х3 можно перевезти даже холодильник. Такие мелкие предметы, как лыжи, сноуборды и велосипеды, укладываются за считанные секунды. При желании в полу багажника можно установить дополнительные крепежные планки с передвижными и фиксируемыми петлями, и тогда возможности перевозки становятся, практически неограниченными. Вообще автомобиль напичкан всякими ящичками, сетками, карманами и тому подобными емкостями, чтобы как можно лучше укомплектовать салон всякой ерундой вроде книг, карт, своей и автомобильной косметики, ну и кто в чем нуждается - места хватит для всего.

Из оснащения хочется обратить внимание на функции Car и Key Memory, с помощью которых можно запрограммировать большое количество настроек под конкретного водителя. Например, запустить индивидуальную настройку сиденья, (разумеется, при наличии электрических регулировок) или задействовать функцию "Посвети мне до дома", при которой после запирания автомобиля ближний свет фар остается включенным около 40 секунд.

BMW X3 создана на удлиненной платформе легковой "трешки". Колесная база увеличилась на 108 мм, машина стала на 87 мм длиннее, на 112 мм шире и на 140 мм выше. Подвески были усилены, а подрамник, на котором установлена передняя подвеска, теперь гасит вибрации.

Я не спеша, словно в замедленной съемке, выезжаю со стоянки и останавливаюсь на светофоре. Загорается "желтый" свет, и я перевожу селектор пятиступенчатого "автомата" в спортивный режим. Вот и "зеленый", я на секунду опаздываю со стартом и уже в следующий момент понимаю, что стою на очередном светофоре, оставив всех далеко за спиной. Нет, это не лихачество, не стрит-рейсинг и не желание обидеть остальных участников движения. Просто обычное нажатие на педаль акселератора в спортивном режиме на первой передаче вжимает водителя в кресло. А как иначе разогнаться до сотни за 8 секунд?! Именно такой разгон должен обеспечивать рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 л и мощностью 231 л. с. Цифры вызывают уважение. Добавим сюда максимальную скорость 210 км/ч и полноприводную трансмиссию xDrive - и портрет готов.

Новая интеллектуальная концепция полного привода, примененная на BMW X3, позволяет в доли секунды перераспределять крутящий момент между осями в любом соотношении. Это означает, что автомобиль должен не бояться ни сносов, ни заносов. При угрозе заноса задней части автомобиля система добавляет крутящий момент на переднюю ось, за счет чего улучшается сцепление задних колес и автомобиль стабилизируется. Напротив, при сносе передних колес система работает таким образом, что больший крутящий момент передается назад, вплоть до 100%. В случае, когда этого не достаточно, к системе xDrive подключается система регулирования ходовой части DSC. Словом, в лучших традициях BMW автомобиль прощает водителю очень многое, создавая иллюзию вседозволенности. Однако все это хорошо на асфальте, в режиме легкового автомобиля, но лишь только я оказалась одним колесом в мокром глубоком снегу, как Х3 забуксовал. Еле выбравшись на ледяную, но твердую поверхность, автомобиль снова "вцепился" в трассу всеми колесами и помчался по голому льду, словно по асфальту. И все же, несмотря на все преимущества, система xDrive опасна для нашего водителя, слишком уж лояльно она относится к просчетам, когда речь идет о высоких скоростях. Здесь главное - не переоценить свои драйверские возможности, ведь на кон ставится безопасность.

Кстати, в плане безопасности BMW X3 хорошо укомплектован, начиная от стального кузова и балок в дверях с фиксаторами и заканчивая системой контроля давления в шинах. В базовую комплектацию входят подушки-занавески для всех боковых стекол. Аэрбеги для водителя и переднего пассажира раскрываются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения.

Немцы не зря придумали новый модельный ряд. У BMW X3 на сегодняшний день действительно нет конкурентов. Те, кто соответствуют ему по габаритам и по массе (например, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail), имеют другой статус, более бедную комплектацию и, соответственно, более низкую цену. Nissan Murano, Toyota Land Cruiser Prado, VW Touareg укомплектованы богаче и имеют 3-литровые двигатели, но они гораздо крупнее BMW Х3 и опять же не относятся к классу премиум. Но у какой бы фирмы не отбил бы покупателей Х3, главное, что он востребован, а значит, он попал в свою нишу.

К этому автомобилю привыкаешь сразу и навсегда, настолько, что кажется нелепым с ним расставаться. Нет, это не голубая мечта, не цель жизни и не автомобиль года, но, распрощавшись с Х3 я еще долго ловила себя на ощущении, что потеряла что-то очень важное - ключи от дома, паспорт, а может быть, водительские права?..





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra