Дело пяти минут


Дело пяти минут



Текст: Алексей Васильев
Фото: Витя Лягушкин


Спущенное колесо - это всегда неожиданность, причем неожиданность, крайне неприятная. Обращали внимания, что чаще всего проколы случаются в тот самый момент, когда вы при полном параде отправляетесь на важную встречу? Нет, конечно, среди нас уже нет-нет, а мелькают счастливые обладательницы суперсовременных "неспускаемых" колес, но, их пока слишком мало. В общем, как там, в народе говориться: "Снимай шубку и хватай запаску?".

На сегодняшний день существуют несколько способов экспресс-ремонта бескамерного колеса. Взять хотя бы баллончики для закачки внутрь шины состава герметизирующего несанкционированные отверстия. К несомненным достоинствам "баллончикового" ремонта можно отнести - сверхвысокую оперативность (при закачке жидкости спущенное колесо одновременно подкачивается), а к недостаткам - возможное появление дисбаланса и недостаточную долговечность полученной в результате "заплаты". Впрочем, к теме "баллончиковых средств" мы еще вернемся в следующих номерах... Сегодня же мы вместе с вами испробуем на деле достаточно простой и крайне эффективный способ ремонта бескамерной шины посредством жгутиков.

Нам потребуется: специальный набор для ремонта бескамерной резины, компрессор и, собственно автомобиль с проколотым колесом.



1. Не устанавливая домкрата, находим место прокола (сперва ориентируемся по шипению, а затем поливаем подозрительное место водой).



2. Определив точку и удалив застрявший предмет (гвоздь, проволоку и т. п.), специальным шилообразным напильником (входит в набор) протыкаем колесо в месте повреждения, и делаем несколько возвратно-поступательных движении, расширяя канал.


3-4. Далее берем второй инструмент из набора (его рабочая часть похожа сильно разомкнутое игольное ушко), закрепляем на нем специальную резиновую "колбаску", (5) мажем ее клеем и, (6) не мешкая, пропихиваем внутрь шины. Ничего сложного в этом нет, важно только помнить, что в конечном итоге петля "колбаски" должна оказаться в полости колеса, а хвостики непременно остаться снаружи.


7-8. Вот и все, остается лишь осторожно вытащить свое орудие, по возможности коротко обрезать торчащие кончики и подкачать колесо до нужного давления.


А теперь попробуем подвести итог: на ремонт у нас ушло менее пяти минут, запаска осталась в неприкосновенности (не надо будет заезжать на шиномонтаж), да и вымазались мы меньше, чем при традиционной возне с заменой.

P. S. На наш взгляд, вышеописанный способ борьбы с проколами особенно актуален для двухколесного транспорта. Спросите, почему? А вам, никогда не доводилось "менять" проколотое колесо скутера или мотоцикла?





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra