Владелец уникальной в России
коллекции старинных автомобилей,
председатель Свердловского клуба "АВТО-РЕТРО".
- Каким был Ваш первый автомобиль?
- "Победа" 1952 года выпуска. Именно она в 1991 году положила начало моей коллекции автомобильного антиквариата.
- Какими автомобилями Вы владеете в настоящий момент и на чем Вы ездите ежедневно?
- Моя коллекция насчитывает более 40 ретро-автомобилей. Среди них: "Даймлер Ягуар-Маджестик Майор" 1964 года, ЗИС-101 1936 года, ЗИС-110 1953 года, ГАЗ-А 1931 года, Форд GPW и GPA 1943 и 45 года, БМВ-600 1957 года, БМВ-326 1938 года Ситроен-7СУ 1936 года, Фиат-500 "Тополино" 1936 года, ГАЗ-М1 1938 года, "Симка" 1951 года, Хорьх-730В 1937 года, Чайка-кабриолет 1958 года, Фольксваген-Жук 1932 года и другие. Ежедневно я предпочитаю ездить на легковом транспортном средстве "Ягуар X - тайп", выпущенном в прошлом году.
- Назовите лучший из принадлежавших Вам автомобилей.
- Из моих последних приобретений очень горжусь кабриолетом "Чайкой" 1958 года выпуска, тем более, что на ней, похоже, ездил первый в мире космонавт Юрий Гагарин.
- А худший?
- Для меня как автолюбителя не самым удачным в начале девяностых оказался ВАЗ 2109. Много с ним было тогда хлопот. Избавился я от него с большой радостью. Но для меня как коллекционера худшего автомобиля никогда не существовало. Да и вообще, думаю, что понятие "худший" не совсем применимо к старинным автомобилям. Вот самый трудный в реставрации автомобиль - это совсем другое дело.
- О продаже какой машины Вы жалеете сильнее всего?
- Своих "любимцев" я никогда не продавал, и продавать не собираюсь. Три уникальных коллекционных машины я потерял при пожаре, случившемся по воле судьбы в 2000 году. Моя самая невосполнимая потеря - "Паккард Супер Эйт" 1934 года. Аналог такого автомобиля трудно найти во всем мире. Он был одним из немногих, сохранивших свой первозданный облик.
- Какой своей реставрацией Вы больше всего гордитесь?
- ГАЗ 67Б на автомобильном фестивале "Экзотика- 1999" был номинантом конкурса.
- Какой давно забытый автомобиль Вы хотели бы воссоздать?
- "Мармон" 1931-34 года выпуска, 16-ти цилиндровый со специальным кузовом Кабриолет и Хорьх -853, также специальный кабриолет, лучше с какой-либо историей.
- Кто оказал на Вас наибольшее влияние, и что подтолкнуло Вас к занятию автореставрацией?
- Для меня таким человеком оказался бывший председатель Свердловского областного клуба "АВТО-РЕТРО" Анатолий Александрович Скоробогатых. Именно он пробудил во мне желание реставрировать старинные автомобили.
- Состоите ли Вы в каком-либо клубе любителей олд-таймеров?
- В настоящее время являюсь председателем Свердловского областного клуба "АВТОРЕТРО", а также постоянным членом "Паккард интернешнл клаб'", Санта-Анна, Калифорния, США.
- Какое последнее мероприятие, связанное с классическими автомобилями Вы посетили?
- В прошлом году в Нижнем Тагиле прошла выставка вооружения под названием "УРАЛЭКСПОАРМС". Именно на ней, а также на состоявшемся в конце лета Дне города Екатеринбурга мои ретро-экспонаты приняли участие. Ну, и конечно, еженедельные пятничные заседания клуба "АВТО-РЕТРО".
- Ваша любимая автомобильная книга?
- Великолепно иллюстрированное красочное издание книги Cabrio's ("Кабриолеты") итальянских авторов Giuseppe Guzzardi & Enzo Rizzo.
- Храните ли Вы какую-нибудь автомобильную реликвию (сувенир, рисунок, фото и т.п.)?
- Храню в память об утраченном при пожаре "Паккарде Супер Эйт" радиаторную решетку с летящей фигуркой Гермеса на бампере у себя в рабочем кабинете напротив стола.
- Расскажите о наиболее запомнившейся Вам автомобильной поездке.
- В 1999 году голландская авиакомпания KLM, проводя рекламную акцию, предоставила возможность приобрести "Даймлер Маджестик Майор" 1961 модельного и 1964 года выпуска. Машина своим ходом прошла из Амстердама в Екатеринбург с небольшими и веселыми приключениями, и при этом "заглянула" в Москву, посетив "Экзотику -99".
- Назовите специальный инструмент, который всегда и при любых обстоятельствах должен брать с собой владелец олдтаймера.
- Насчет головы шутить не буду... Возьму с собой домкрат и кривой стартер.
- Что Вас огорчает?
- Частое отсутствие времени и сил на полноценное обслуживание, восстановление и пополнение коллекции экспонатами.
- Какой вопрос Вы задали бы сами себе?
- Дмитрий Борисович, доколе Вы будете заниматься бизнесом, а не посвящать себя любимому делу?
- Что Вы пожелали бы читателям нашего журнала?
-Хочу пожелать, чтобы познакомившись с ретро-автомобилями, дорогие читатели "Игрушек для больших", Вы стали настоящими "болельщиками" "олдтаймеров". И тогда Вы сможете пополнить ряды коллекционеров и реставраторов автомобильного антиквариата. И чтобы страсть коллекционирования была бы в радость не только Вам самим, но и многие годы могла приводить в восхищение всех окружающих.