Custom Performance 2004



 

Custom Performance 2004


Современный экономический кризис, острая нехватка средств, которая дошла до области мотоциклостроения, - вот что мы наблюдаем в последние два года. Создание новых машин уже давно находится в упадке, и даже рекордное лето, как в этом году, вряд ли сможет что-либо изменить.

Мир кастом-байков до сих пор не был затронут этим поветрием, и всё же этой зимой была обозначена первая тенденция отделить зёрна от плевел. Веская причина, чтобы сплотить силы и показать, что может предложить немецкая кастом-сцена в сравнении с другими странами. Эту необходимость отчётливо осознавали участники мото-ярмарки "Custom Perfomance - 2003", которая является наиболее освещаемой в средствах массовой информации среди профессиональных ярмарок в области кастом-байков. Япония, Англия, США, Франция, Италия... Во многих странах можно получить информацию о "CP" и самых ярких кастом-шедеврах Европы.

Со своей особой программой, характерной для "СР" со дня основания в 1995 году, на этот раз шоу привлекло в выставочные залы Бад-Зальцуфлена более 7 500 посетителей, большую часть которых составляли специалисты. И это несмотря на почти откровенный бойкот со стороны изданий, напрямую ориентированных на мототематику.

В программе этого года мало что изменилось: представления кастом-байков, презентации "All-Harley-Drugs" с награждением победителей и отличное "Burn-Out Show" с огромным количеством сожжённой резины. Феерично прошли фотосессии "Miss Custom Perfomance". В этом году кубку не пришлось проделать долгий путь. Победительница - "мисс" Ивонна, сумевшая в ожесточённой "борьбе" одолеть своих соперниц, - как раз из Бад-Зальцуфлена. Шоу было отмечено также большой раздачей старых изданий журнала "High Perfomance". Издатель Эгберт Эшенбахер привёз около 18 000 старых номеров журнала, чтобы каждый посетитель мог взять с собой недостающие издания для полной подшивки. Представление нового журнала "Custom World", преемника "High Perfomance" подстегнуло дискуссию. "Я думаю, что этот журнал - шаг в правильном направлении," - объяснил он новую концепцию. - "Кастом-байк-сцена стала более пёстрой и многогранной, что и отражено на ярмарке в этом году. Будущее только-только началось."



CUSTOM PERFOMANCE 2003:

Stunt Show на 10-ти колёсах с рекордсменом мира Юргом Шлэфли.

Если речь идёт о скорости на роликах, то вряд ли кто составит конкуренцию швейцарцу Юргу Шлэфли: вместе с Штефаном "Shunt Steven" Шутцем, являющимся его "лошадкой", рекордсмен реально заводит публику на "СР". 26 августа швейцарец поставил на стадионе Hockenhaimring новый мировой рекорд по ускорению на восьми колёсиках за "Корветтом" до 171 км/ч за 7,4 секунды.

"Просто у меня длинные руки". - сухо пояснил швейцарский экстремал свой последний успех, когда буксировочная машина на "Skate'n'Dance Parade" в августе 2003 года оказалась 1000-сильным "Корветтом" профессионального гонщика Ральфа Друкмюллера. На "СР" он взял с собой только основного пилота Штефана Шутца и его "CBR-600", на котором их команда "Power Team" ставит свою обычную артистическую программу. Штефан уже разгонял Юрга до мирового рекорда по скорости в 277,63 км/ч на Honda "CBR-1100XX" с подачей окиси азота.

"Нагрузки при ускорении и торможении просто невероятные", - поясняет Юрг свой трюк. С помощью "интеркома" в шлемах оба участника шоу связаны друг с другом и имеют возможность обсуждать определённые фигуры, такие, как постановка мотоцикла "в свечу" сидя на руле или стоя на заднем сиденье. "Мы уже думали продать сиденье", - шутит Юрг над Штефаном, - "Потому что оно ему нужно, как рыбке зонтик". Особенность каждой фигуры состоит в том, что в этот момент Юрг несётся сзади, прицепившись к мотоциклу, что заставляет обоих выполнять трюки с филигранной точностью. Особой гордостью швейцарца является то, что все трюки он исполняет без каких либо вспомогательных средств и страховки. "Я расчитываю только на силу своих рук и ног, даже если дело обстоит очень серьёзно". В августовском рекордном заезде его тело испытывало нагрузки в 520 и 560 кг., примерно восьмикратно превосходя его собственный вес. Такое возможно лишь в том случае, если полностью отдаваться тренировкам. Короткие прямые площади на территории выставки в Бад-Зальцуфлене не дают возможности установить новый рекорд, но никого на роликах быстрее него эта площадь ещё не видела. Такое можно сделать только при помощи специального снаряжения: ролики, которые могли бы выдержать такие нагрузки, не так-то просто найти. О роликах "Blade" Юрг может спеть собственную песню. На сумасбродные идеи он всегда горазд. "Вот бы прокатиться за Top-Fuel-драгстером - это было бы дело!" - говорит он небрежно. - "Мне безразлично, какие рекорды ставят другие - я всё равно их побью". Его следующая цель - это 400 км/ч на восьми колёсах.



Для "СР" стало обычным, что по размаху оно превосходит многие европейские "байк-шоу". Посетители, попадающие в 20-й зал ярмарки, оказываются в кастом-раю. В этом году участники со всей Европы представили высококлассные кастом-байки, некоторые из которых впервые попали по эту сторону "железного занавеса". Роман Бус показал здесь своего призёра на CZECH PERFOMANCE в категории "Best of Show" и сделал "промоушн" следующему 2004 шоу, которое состоится во вторые выходные марта. Победитель "National Custom Show" в Париже "Maywood" Фреда Крюггера впервые посетил немецкую землю. Великолепный "Retro-Style Racer" единогласно был признан лучшим в категории "Oldtimer". Ещё один победитель в номинации "Best of Show" на своём национальном шоу прибыл из Бельгии, хотя построен французским кастомайзером Николя Шовеном. Его владелец Боб Шитс из Брюсселя здесь хорошо известен, так как он уже выставлял здесь свой мотоцикл ещё в 1999 году, когда Николя получил свой первый титул. Профинансированный Шитсом новейший и дорогостоящий проект Николя Шовена по имени "Satanico Pandemonium" стал лучшим на этот "СР". "Это шоу, которое стоило завоевать!" - поведал находившийся вне себя от счастья победитель после вручения кубка "Best of Show", осознавая, что победа на "СР" прибавляет ещё что-то вроде "знака качества", даже если лауреат уже имеет заслуги в Дайтоне.



ВИТРИНА КАСТОМ-СЦЕНЫ

Satanico Pandemonium - "Best of Show" на CP-2003: новый шедевр Николя Шовена.

Можно со всей ответственностью утверждать, что Николя Шовен - французский кастом-гуру, которого можно поставить в один ряд с крупнейшими величинами кастомайзинга. Он поставил на колёса изрядное количество кастом-байков, но на этот раз получилось нечто потрясающее. Николя стал первым кастомайзером, во второй раз получившим кубок "Best of Show" на "СР". Его божественная колесница с дьявольским именем кажется только что вышедшей из адского пламени. На самом же деле она вышла из мастерской парижского кастомайзера, не пожалевшего для этого проекта ни времени, ни сил.

Если Николя Шовен начинает новый кастом-проект, то можно быть уверенным, что пройдёт пара лет, прежде чем можно будет лицезреть результат. И с этого момента другим кастом-мастерам можно не переживать за судьбу приза "Best of Show". Факты подтверждают, что, несмотря на экстремальный вид, этот мотоцикл можно легко представить в движении по улице. В действительности "Satanico Pondemonium" можно считать интернациональным проектом, объединившим в себе французский стиль и ручную работу, американское "сердце" и техническое оснащение из Германии. Более 2 000 часов рабочего времени было потрачено на создание этого шедевра. И чем же ещё мог быть вдохновлён этот французский байк, как не изящными женскими формами, в данном случае Сальмой Хаек из триллера К.Тарантино "От заката до рассвета", танцовщицы из бара "Titty Twister". Вследствие этого мы имеем раму, не сравнимую ни с чем из того, что было построено за последние 10 лет. Как огонь чистилища, вздымается задняя часть и образует заднее крыло над 250-ой покрышкой "Avon". Маятник и крыло совмещены и работают вместе. Пневматическая подвеска "Legend Air" позволяет регулировать высоту шасси. Всё это на мотоцикле из цельного металла. Ни грама шпатлёвки, только цинковый припой и ручная работа. Электрические и гидравлические контуры спрятаны внутрь рамы. Словно кол, вбитый в сердце вампира, из двойной трубчатой рамы торчит рулевая колонка и задаёт многократно модифицированному рулю направление: в преисподнюю и обратно!

Сердце "S.P.", конечно же, из Милуоки и было установлено на кузнице моторов "Pilgrim Road Factory". Николя остановил свой выбор на двигателе объеме 88 дюймов "Twin Cam" серийного образца (по крайней мере это касается внутренностей). На нём установлен карбюратор "Edelbrock" с двойным впуском. Для зажигания мастер использовал хорошо зарекомендовавшее себя в других проектах "магнето" от Джо Ханта.

Словно питон на теле Сальмы Хаек, выхлопные трубы обвиваются вокруг цилиндров и внезапно просто обрываются. У любого сотрудника TUV (гос.тех.надзора Германии) при одном их виде случится удар.

Мощь V-Twin'а передаётся на КПП с помощью 5-дюймового ремня "Kenny Boyce", который можно было бы установить и на Top-Gas-Dragster. КПП "Right Drive" от американского специалиста в области трансмиссий Бейкера и, в отличие от обычных V-Twin'ов, ведущая шестерня у неё расположена справа, что способствует лучшей развесовке. В действительности "S.P." настолько выверен по массе, что машина может быть сбалансирована по центру покрышки, что хорошо заметно при езде.

После таких работ, как "In Memory of Steve Ray Vaughan" и "Demon from Paradise", это третий экстремальный байк на базе V-Twin'a, и он обобщает опыт предыдущих проектов. Высокий клиренс и большая амплитуда поворота позволяют машине отлично выглядеть и при обычной эксплуатации. Владелец Боб Шитс накатал уже более 2 000 км по дорогам США и Европы, посещая различные байк-шоу, и преисполнен похвал по поводу его поведения при езде.

Свою лепту в это внесла также техника "Made in Germany", которая, наряду с вилкой "RST", включает в себя тормозную систему и колёса. Алюминиево-керамические суппорты от "Speed-point" взяты из тормозной системы, используемой Porsche для ралли. Задний диск двойной, а спереди размещён один мини-диск, который работает вкупе с 6-поршневым суппортом. Колёса также частично изготовлены в "Speed-point" и высланы в Париж, где Николя завершил работу над ними, создав элегантно изогнутые детали.

Если кому покраска "S.P." покажется минималистичной, в особенности, если знать предшественников этого байка, то не надо делать поспешных выводов. Пламя выполнено при помощи специального лака, который, играя на солнце, максимально живо передаёт облик адского пекла. Задний фонарь сделан из стекловолокна и полностью утоплен в крыло.

"Я хотел бы, чтобы эта машина сподвигла других кастомайзеров к созданию экстремальных проектов." - пояснил сиявший от счастья Боб Шитс на вручении наград "СР 2003". - "Всё это могло длиться дольше, но результаты говорят сами за себя."

Дьявольское кастом-железо, с которым самому чёрту можно задать жару!...



Зажигай, пока жива резина!..

Уже традиционными стали выступления участников "All-Harley-Drags" на ежегодном "СР". Как часть шоу в зале, со зрелищными драг-байками, и на открытом воздухе, когда парни (и девушки!) после зимнего перерыва хотят как следует погонять. В этот раз можно было увидеть самые лучшие драг-рейсинг-байки сезона 2003, а также один прототип, который до этого можно было лицезреть только без двигателя. Не вызывает сомнений, что заметки в "High Perfomance" вновь пробудили в Германии интерес к этому виду мотоспорта. Ведь добивались же в 50-х годах немецкие мотогонщики многочисленных рекордов в скорости. Герд Каспари готовится метнуться в 2004 году через океан. Top-Gas-гонщик Клаус-Петер Веймарс тоже готовится к новому сезону: злобный вид с тигровой шкурой полностью соответствует стилю "стритфайтера" нового поколения. Если, конечно, этот облик соответствует требованиям аэродинамики, то мы увидим в наступающем сезоне целый борющийся за очки зоопарк!

Зрителям давно полюбились мотоциклы команды "All Harley Dragracer". Огромная толпа собралась в тот день возле заградительных барьеров, чтобы вдохнуть запах палёной резины и услышать рокот "заряженных" моторов H-D. И пусть трасса на парковой площади подходит только для одиночных демонстрационных заездов, старые и молодые мастера заставляли вновь взреветь свои мотоциклы и использовали последний в этом сезоне комплект резины. Овации зрителей были им наградой. Журналисту Винни Шайбе удалось протестировать мастер-байк класса "Street Harley", который в 2003 году в составе команды "StreetPro Team" установил новый AHD-рекорд (10,080 сек. при макс. скорости 213 км/ч).

Драгстерный звук совсем иного рода привезли с собой в Бад-Зальцуфлен "Mr.Indian" Тони Кинес и его жена Хенни. Его заново построенный драгстер Indian "Silver Arrow" в точности повторяет стиль конца 40-х годов. На картер модели "Chief" специалист в области Indian Киви посадил собственные цилиндры и модифицированные четырёхклапанные головки. Силовой агрегат 1200сс мощностью 60 л/с выдаёт инфернальный саунд! Сцепление и КПП от "Jawa Rennsport" осуществляют идеальную передачу усилий. И, конечно же, Тони разработал для своего байка соответствующий облик.

Презентация с "отжиганием" ещё долго будет звенеть в ушах.

До встречи в 2004!

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra