Сегодня мы представляем автомобиль, который относится к классу... мячей для гольфа (не путать с гольф-классом). Перед вами субкомпакт CITROEN C2. Ну а для тех, кто привык снисходительно поглядывать на мир "простейших и одноклеточных" из окна своего бизнес-седана, напомним, что доля продаж автомобилей подобного типа в Европе в настоящее время составляет 56%!
Дорогая Золушка
В стародавние времена только барышни из богатых семей могли позволить себе носить корсет, скрытый под одеждой. Бедные же девушки вынуждены были надевать некое подобие лифа со шнуровкой прямо поверх платья. Об этой печальной истории, наверное, не стоило бы и вспоминать, если бы не прошлогодний бум на "Золушкины корсеты" (они продавались в бутиках по сказочным ценам). К чему это мы? А к тому, что все в нашем мире меняется, и маленький автомобиль тоже давно перестал быть признаком бедности. В результате в ряде автомобилей "субкомпакт" вылился в подчеркнутую манифестацию стиля. CITROEN C2 относится к числу именно таких машин.
Кстати, вы знаете, как зовут главного дизайнера C2? Донато Коко... Нет-нет, это не псевдоним, да и родственных пересечений с бесподобной Габриель (она же Коко) Шанель здесь тоже никаких. Донато родился в Италии, но с пяти лет живет во Франции, а учился он в Безансоне и Лондоне. Но, разумеется, маэстро заслужил право определять, как будет выглядеть компактный CITROEN не только фамилией. Под руководством этого талантливого модельера были скроены милашка С3 и сенсация 2003 года культовый трансформер С3 Pluriel. Однако от С2 даже самые горячие поклонники Коко не ждали многого. Ведь предстояло разработать всего лишь укороченную на 30 см трехдверную модификацию С3. Но из этой рутинной работы французы устроили то, что называется representation. Строго говоря, они не стали тут пионерами - многие трех- и пятидверные модификации имеют массу мелких отличий друг от друга ("фиатовские" хэтчбеки Bravo и Brava имеют даже собственные названия). Но чтобы все три модификации одной машины были так непохожи одна на другую! В общем, несмотря на 60-процентную унификацию с С3, о CITROEN C2 можно смело говорить как о самостоятельной модели.
Забияка-мопс
Даже в странах, где существуют многолетние традиции производства маленьких автомобилей (таких, как Япония, Корея или Италия), их создатели все еще не могут отрешиться от прагматизма при создании компакт-моделей. В результате машинки получаются милые, но не более того. Почему? Возможно, причина заключается в том, что, говоря музыкальным языком, piano сложнее сыграть, чем forte (мастерски сработать в малой форме труднее, чем построить величественный уже в силу размеров суперкар). Французам же с их вниманием к вкусным мелочам жизни это удается чаще других.
Лично мне С2 напоминает мопса. Холеного, раскормленного, забалованного, но при том бесстрашного забияку, готового жизнь положить за свою хозяйку. В нем чувствуется порода - видно, что этот дамский угодник очень недешев и физически очень силен. Не случайно при первом появлении на публике в Женеве С2 поднялся на подиум в боевой раллийной раскраске: машина изначально позиционировалась как спортивная, обладающая бескомпромиссным характером. Эта черта выгодно отличает автомобиль от большинства "одноклассников" (в том числе от собственного предшественника CITROEN Saxo), которые выглядят слишком хрупкими.
Но, будучи только брутальным, С2 не был бы "французом". В этом крепыше "наполеоновский комплекс" проявляется с завидным изяществом. Не случайно же Донато Коко, характеризуя будущих владельцев С2, заметил, что таким людям (будь то мужчина или женщина), "при выборе машины должно быть все равно, что думает об этом консьержка". Это так, автомобиль эпатажно современен. Мы долго ломали голову, с чем, сравнить, например, боковое стекло, нижний край которого ломает привычную поясную линию (кстати, весьма практично: увеличивает обзор пассажирам на задних сиденьях). Или взять "хулиганскую" фальш-линию, визуально продляющую крышку капота чуть ли не до земли: "У меня тут цилиндров восемь-десять, не верите?". Да, как ни крути, а С2 полон самоиронии - качество, согласитесь, редкое. И еще одно наблюдение... Так уж сложилось, что большая часть нашей фотосессии с CITROEN проходила возле Центрального дома художника. Так вот, когда мимо автомобиля проходили юноши и девушки с большими эскизными сумками, он смотрелся настолько органично и стильно, что я невольно подумал: "Владелица С2 в душе обязательно должна быть немного художником".
Органайзер на колесах
Рассмотрим интерьер. Передняя панель целиком взята от модельного донора - С3. Но упрекать за это создателей не стоит, ведь и так они сделали по сути новую машину. Конечно, на приборный щиток напрашиваются какие-то спортивные элементы, перекликающиеся великолепными креслами и ярким оформлением салона. Пластик панели не только достаточно презентабельно выглядит, но и приятен на ощупь. Автомобиль четырехместный, и французы установили сзади два автономных сиденья с регулируемыми спинками. При росте 180 см я достаточно комфортно там расположился (ощущая себя, однако, шоколадной конфетой в своей ячейке - пределы свободы при таких габаритах практически полностью исчерпаны).
Характеризуя компактные автомобили, большинство экспертов указывают на малый объем багажного отделения как на недостаток. Позволим себе высказать прямо противоположное мнение. Вам понравится дамская сумочка размером с чемодан? А ведь она будет вместительной, не правда ли? Маленький багажник в компакт-классе должен восприниматься как закон жанра. Подобная машина обычно не первая в семье, и она приобретается для более быстрого и экономичного перемещения по городу одного-двух человек на работу или за покупками. Впрочем, багажный отсек C2 в случае необходимости увеличивается с 166 до 879 литров - задние кресла можно не только сложить, но и придвинуть по принципу портмоне к спинкам передних.
Очень рационально устроена задняя дверь. Верхняя половинка открывается отдельно. Это удобно при погрузке вещей на тесной парковке. Нижняя половинка может использоваться как столик на пикнике. На такую полочку можно даже присесть (она выдерживает вес до 100 кг), чтобы, например, надеть лыжные ботинки или ролики. Внутри есть довольно большая емкость для хранения инструментов и других полезных вещей.
Hole-in-one
Говоря о С2, мы не случайно начали с гольфа. Управление этим автомобилем сравнимо с редким удовольствием наблюдать hole-in-one - попадание в лунку с первого удара. Ощущение, что ты находишься внутри катящегося каучукового мяча, обеспечивается очень плотной подвеской (думается, многим машина покажется даже немного жестковатой), по-французски острыми тормозами и чутким рулем. В автомобиле применяется полуавтоматическая коробка передач senso-drive, управлять которой можно как с помощью привычного рычага, так и подрулевыми переключателями.
Кстати, коробка senso-drive заслуживает особого внимания. На мой взгляд, это идеальный вариант для российских женщин. По сути, перед нами обычная механическая КПП. Только включение передач производится посредством особого электромеханического устройства. Senso-drive проще "автомата" (соответственно, долговечнее и дешевле), а функции те же. У водителя под ногами две педали, а справа есть заветная кнопка включения автоматического режима. Дополнительных преимуществ два. Во-первых, при остановках с включенным двигателем нет необходимости держать ногу на педали тормоза - машина не тронется с места, пока вы не нажмете на газ (мелкие аварии, связанные с этой особенностью "автоматов" весьма распространены), а во-вторых, застряв в снежной каше, вы уже не так беспомощны, как ваши "автоматические" собратья. Ручной режим позволяет, пусть менее эффективно, чем с обычной КПП, но "раскачать" машину. Нет и ограничений при буксировке автомобиля. Если же вы, двигаясь в ручном режиме, забудете переключить передачу - тоже не беда, senso-drive сделает все самостоятельно.
С точки зрения управляемости С2 - "тень ваших желаний". Причем, волшебная послушность машины в немалой степени обеспечивается широкими и при этом низкопрофильными покрышками и колесными дисками непривычно большого для такой крохи диаметра - 16 дюймов.
Надежность подвески работники автосалонов CITROEN характеризуют как "полугвоздь", имея в виду, что "гвоздь" (то есть "неубиваемая" подвеска) установлен на грузопассажирском CITROEN Berlingo. Скорее всего им можно верить: Berlingo закупает израильская армия. В Россию CITROEN С2 поставляется в двух основных спецификациях: с двигателями объемом 1,4 литра мощностью 75 л. с. и 1,6 литра мощностью 110 л. с. Первые агрегатируются с механическими 5-ступенчатыми КПП, вторые - с коробками senso-drive. В базовую комплектацию входят четыре подушки безопасности, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, атермальные стекла, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер. Аудиосистема Clarion с CD на шесть динамиков в более дорогой версии дополняется CD-чейнджером на пять дисков. Немного озадачивает, что дешевый вариант С2 не имеет АВС. Слово "дешевый", пожалуй, следует взять в кавычки, потому что цена машины в этой комплектации составляет 11 500 евро. Ну а тот покупатель, который не поскупиться выложить 16 220 евро, кроме более мощного двигателя и чудо-коробки приобретет легкосплавные диски R16, противотуманные фары, систему климат-контроля и пакет LOOK (окраска молдинга и бампера в цвет кузова).
Производитель дает на свой автомобиль трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км пробега). Машину можно приобрести в кредит (от 12 до 9,5% годовых), так и в рассрочку. CITROEN С2 продается в Москве с ноября 2003 года и, надо сказать, продается неплохо, что весьма обнадеживает. Ведь это означает, что динамичных людей с отменным вкусом среди нас становится больше.