Я весьма польщён, что со страниц этого достойного издания, адресованного коллекционерам и энтузиастам антикварной техники, имею возможность обратиться к вам с кратким приветствием. Ниже вашему вниманию предлагается несколько любопытных, на мой взгляд, автомобилей и предметов, из более чем ста лотов, предлагавшихся к продаже на последних автомобильных торгах Аукционного Дома Christie's. Я уверен, что публикации Christie's в единственном русском олдтаймер-журнале -долговременный и серьёзный проект, это позволит вам знакомиться с результатами и анонсами торгов регулярно. Надеюсь, что рынок старинных автомобилей в России будет развиваться всё активней, и многие из вас станут нашими частыми и желанными гостями и покупателями.
Филипп Кэнтор,
руководитель автомобильного отделения
Аукционного Дома Christie's
ЛОТ N 14
ГЕО ХЭМ Grand Prix de L'ACF - Реймс, 1938; редкий подлинный плакат, посвящённый гонке; содержит изображение стилизованного одноместного гоночного автомобиля; в верхнем левом углу имеет оригинальные налоговые марки; холст, без рамки. 16 x 12 дюймов (41 x 31 см).
Оценивается в 600-800 ф.ст.
Лот N 17
Подборка из 35 фотографий, 1909-1919; запечатлены эпизоды различных гонок, включая Индианаполис, "гоночные встречи" на деревянных и гаревых треках и т.п.; включены оригинальные репортёрские фотографии и копии напечатанных; большинство снимков на обороте подписаны и датированы. Наибольший размер 8 x 10 дюймов (20 х 25см).
Оценивается в 250-350 ф.ст.
Лот N 29
Alfa Romeo - цветной, покрытый эмалью знак дилерского агенства, зарегистрированный Officina Autorizzata; Италия, 1950-е. 24 x 36 дюймов (61 x 91 см).
Оценивается в 300-500 ф.ст.
Лот N 34
ФРЕДЕРИК ГОРДОН КРОСБИ French Grand Prix 1907 - превосходная большая оригинальная картина, изображающая легендарную гонку, выигранную Ференцем Жижем, который запёчатлён за рулём Рено, обгоняющего Лорен-Дитрих на пути к победе; была приобретена непосредственно у художника и с тех пор находилась во владении одной семьи; пастель и акварель, подписана художником, без даты.
Оценивается в 8000-12000 ф.ст.
Лот N 49
Bugatti Owners Club - Prescott Hillclimb: Жоан Жерар; коллекция из восьми кубков-трофеев, завоёванных Жоаном Жераром в различных гонках сезонов 1946-1949; все имеют серебряные пробы, накладные эмалевые эмблемы В.О.С., различные надписи и гравировки, включая "Самая быстрая леди-водитель" и "Классическая победа".
Оценивается в 400-500 ф.ст.
Лот N 71
Послевоенный гоночный защитный шлем от "Aviakit", принадлежавший Бобу Жерару и использовавшийся им в различных гонках в поздние 1940-е и ранние 1950-е, а также шлем более поздней модели с полкруглым забралом, использовавшийся тем же гонщиком в 1960-е годы.
Оценивается в 200-300 ф.ст.
Лот N 72
Трёхспицевый руль от ERA R14B, использовавшийся Бобом Жераром в послевоенных гонках; а также кожаная нарукавная повязка с надписью "Гран-При Международного Клуба Пилотов" -память о воссоединении бывших гонщиков в 1975 году на Серебряном Юбилее Сильверстоун Гран-При.
Оценивается в 200-300 ф.ст.
Лот N 113
1909 RENAULT 8 HP Model AX TWO-SEATER
Регистрационный N - нет
N двигателя - 3974
Под реставрацию
Двигатель: 2-х цилиндровый, моноблочной конструкции, с Г-образной головкой, объём 1206 куб.см, диаметр цилиндра х ход поршня - 80x120 мм, зажигание от магнето, термо-сифонное охлаждение. Коробка передач: трёхступенчатая, с рычагом, установленным справа; карданный привод. Подвеска: полуэллиптические задние и передние рессоры. Тормоза: ручные тормоза задних колёс и педальный трансмиссионный тормоз. Правый руль.
Первое появление Renault AX на Olympia Show в ноябре 1908 года было с восторгом встречено и прессой и публикой, что вылилось в грандиозные продажи. В настоящий момент известно по меньшей мере 90 сохранённых автомобилей этой марки, что красноречивее всяких слов говорит об оригинальном внешнем виде, долговечности и практичности этих автомобилей как во времена их молодости, так и сегодня, в рамках движения любителей старинных авто.
Renault AX практически всегда делались двухместными - и головной фабрикой, и независимыми кузовными строителями. Предлагаемый экземпляр являет собой типичный стиль кузовной работы фабрики Рено. Приобретён нынешними владельцами примерно 30 лет назад. Была предпринята попытка реставрировать автомобиль, установлены новая дверь и кузовные панели. Тем не менее у машины отсутствуют некоторые компоненты, включая ведущий вал и привод, поэтому его следует рассматривать как основу для последующей реставрации. Модель АХ является вполне пригодной для эксплуатации, а если возникает необходимость переправить авто на какое-либо мероприятие не своим ходом, это легко сделать в прицепе позади современного автомобиля. Автомобиль обеспечит вход на четыре ежегодных события VCC Class, а также на другие известные события, например, периодически организуемые во Франции Renault Freres и Teuf-Teuf Club.
Оценивается в 8000-12000 ф.ст.
Лот N 96
1932 ROLLS-ROYCE 20/25HP LIMOUSINE
Кузов работы HOOPER & СО. COACHBUILDERS
N кузова: 7597
Регистрационный N: KY 2705
N шасси: GKT 34
N двигателя: G 6 D
Кузов коричневый, салон жёлто-коричневый.
Двигатель: рядный верхнеклапанный шестицилиндровый, объём 3699 куб.см; Коробка передач: 4-х скоростная, ручная с боковым переключением передач и синхронизатором. Подвеска (передняя и задняя): пятилистовая консольная. Тормоза: с механическим приводом на четыре колеса и сервоусилителем. Правый руль.
В 1929 году компания "Роллс-Ройс" создала новую модель 20/25, которая не потеряла своего легендарного изящества до сих пор. Эти автомобили продолжают привлекать как состоятельных частных водителей, так и тех, кто всё ещё предпочитает пользоваться услугами шофёра. Устойчивое шасси обеспечило хорошую основу для отличной кузовной работы, представляющей собой великолепный пример знаменитого дизайна лимузинов от Хупера, который впервые был представлен на Olympia Motor Show в 1932 году. Кроме прямоугольного дизайна у этой машины есть и другие характерные особенности, такие как сидячие места для 6 человек, включая 2 дополнительных сиденья, запатентованных Хупером, выдвигающаяся перегородка, выдвижной ящик для инструмента под передней скамьёй-сидением водителя и открывающееся ветровое стекло.
Вся история этого очаровательного "Роллс-Ройса" известна, начиная с заказа в апреле 1932 года. Новый он был приобретён господином С.Т. Lyles из города Дьюсбери, пробыл у него 5 лет, после чего был продан господину W.A.H. King из Лондона. После войны его хозяином был господин P.R. Sherry, затем - лейтенант P.M. Flynn, с 1957 года и до того момента, как 4 года спустя автомобиль был приобретён семьёй Barthwick Naughton. К началу 70-х годов машиной перестали пользоваться и она стояла в полуразобранном состоянии, каковой и была приобретена нынешним владельцем, перевезена в другой округ и впоследствии подвергнута полной реставрации с помощью фирмы Church Green Engineering; работы по восстановлению закончились в 1982 году. С этого времени Ролле бережно использовался владельцами, всегда находился в тёплом гараже и регулярно объезжался. Состояние кузова и салона очень хорошее, заметны лишь небольшие следы времени.
Вместе с автомобилем предлагаются документы, начиная с копии заказа кузовному ателье Хупера (N 5002).
Владение этим автомобилем обеспечит возможность участия во множестве клубных событий, организуемых энтузиастами "Роллс-Ройсов".
Оценивается в 20000-30000 ф.ст.
Лот N 114
Продаётся по поручению распорядителей покойного эсквайра Colin Clarke. Вырученная сумма пойдёт в пользу N.S.P.C.C. и R.N.I.В.
1963 JAGUAR MKII 2.4 SALOON
Регистрационный N 534 XKJ
N шасси: 115555 DN
N двигателя: ВН 9834-8
Тёмно-синий кузов, серый салон.
Двигатель: 6-ти цилиндровый с двойным распредвалом, объём 2483 куб.см, мощность 120 л.с. при 5750 об/мин. Коробка передач: 4-х скоростная ручная с повшающей передачей. Подвеска: передняя -независимая на витых пружинах, задняя -на полуэллиптических пружинах с "тягой Панара". Тормоза: дисковые с сервоусилителем. Правый руль.
Jaguar MK II являлся замечательной перелицовкой модели MKI 2.4 Saloon и стал опорой фирмы Jaguar в течение 1960-х годов. К моменту выпуска МК II в 1959 году все ранние дефекты были сглажены. Кроме модели 2.4, были доступны также модели 3.4 литра и 3.8 литра. Машины были дёшевы для эксплуатации и страхования и представляли собой прекрасную возможность сбережения средств.
Мистер Colin Clarke купил себе этот новый экземпляр в июне 1963 года. Имеется копия письма-заказа на K.J. Motors Ltd., соглашение частичного обмена на ранее принадлежавший г-ну Clarke Triumph Herald и даже конверт от оригинального счёта.
Таково начало истории этой машины, имевшей единственного владельца. Jaguar обсуживался в определённом месте - Bromley на протяжении всей своей жизни, его сервисная книга проштампована вплоть до 1970 года, сохранён каждый счёт и до, и после этого, самый последний относится к кузовной работе, проведённой в 1993 году. Прилагается также безукоризненно сохранившаяся брошюра "Оборудование для продаж и сервиса в Соединённом Королевстве" и оригинальное руководство по эксплуатации.
Оставленный после кончины владельца под открытым небом, автомобиль в настоящий момент находится в весьма запущенном состоянии и нуждается в небольшой реставрации, заметна коррозия на крыльях, но беглый осмотр свидетельствует о том, что днище машины целое. Известно не так много примеров столь тщательного ухода и заботы за автомобилем, поэтому он заслуживает быть возвращённым на дорогу благодаря своему следующему (и всего лишь второму) владельцу.
Оценивается в 1500-2500 ф.ст.
Результаты торгов (ф.ст.):
Лот N 14 - 705
Лот N 17 - 211
Лот N 29 - 728
Лот N 34 - 35250
Лот N 49 - 470
Лот N 71 - 94
Лот N 72 - 129
Лот N 96 - 21150
Лот N 113 - не продан
Лот N 114 - 1175
На дату торгов были актуальны следующие валютные котировки: