Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 4 » Чоппероидный Японострой от Fort MC

Чоппероидный Японострой от Fort MC

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Текст и фото: Мария Махотина

Мечта о поездке по Европе на мотоцикле пришла к нам давным-давно, но мы и не надеялись, что это произойдет с нами наяву, а не во сне....

План нашей поездки мы тщательно просчитывали по карте, прикидывая дневной пробег, количество заправок и т.п., основываясь на своих прошлых путешествиях (за год до этого мы побывали несколько раз в Ростове у Алика Гоча, в Краснодаре, в Абхазии, закрыли сезон поездкой в Хельсинки). На работе все долго улыбались, узнав о том, что мы вместо того, чтобы ехать в отпуск как "добропорядочные семьянины" на море, "снова играем в детство".
Близился день выезда.... Отели забронированы, билет на паром Турку-Стокгольм и карта Европы в рюкзаке, визы, - все вроде бы начиналось хорошо! Но, как доказала практика, у нас еще не было ни одной поездки без приключений. На этот раз также не обошлось без сюрпризов.
07/05/03. Выезд из Москвы. Ставшая уже родной трасса Москва-Питер на удивление в этот раз не преподнесла сюрпризов. Все шло по графику - даже успели к родным до развода мостов.

08/05/03. Забыв про время, мы засиделись у родных. Только когда мы находились на бензоколонке в 150 км от Турку, нас посетила ужасная мысль - наш паром отходил от порта Турку ровно в 21:00, а часы показывали 20:01. Плюнув на все ограничения, мы летели по трассе. К пристани. Стрелка спидометра не опускалась ниже 140; мысли, словно вспышки молнии, метались в голове. Но старушка Фортуна нас не подвела - мы чудом, с первой попытки, влетели в город прямо к пристани, где чинно стоял наш паром "Gabriella". Как выяснилось позже, слава богу, мы забыли о том, что Европа живет на час позже, чем Россия. Выпив по бутылочке пива за удачу, мы завершили наш первый день в Европе.

09/05/03. 06:00. Прибытие в Стокгольм. Прикольно! Теперь часы надо переводить еще на час назад. Поскольку отель был забронирован с 12:00, мы решили проехаться по еще сонным шведским улочкам. Все так чисто и тихо, а дороги - дороги! Все было бы прекрасно, но почему они с утра не едят мясо? Даже в МакДоналдсе нам сообщили, что мясные блюда подаются только после 12. Взяв в отеле карту, мы, как добропорядочные туристы, по пунктам посетили все достопримечательности. После этого мы решили для себя, что посещение классических европейских музеев мы оставим на другой раз. Слишком много на это уходит драгоценного времени.

10/05/03. 09:00. Выезд в Копенгаген. Нельзя передать словами все ощущения от окружающей красоты (озеро Веттерен и 15-ти километровый мост, соединяющий Скандинавию с Европой).
17:30. Прибытие в Копенгаген, город велосипедистов. Какая архитектура!
Как замечательно, что здесь мы пробудем 2 дня!

11/05/03. Архитектура Копенгагена заметно отличается от более строгой готики Стокгольма. Как и все русские, мы отличаемся врожденным любопытством, поэтому там, где была пешеходная зона, всегда можно было видеть нас верхом. При посещении форта "Ridebane" нам повезло - мы попали на ежегодную выставку "Автоэкзотик". Больше всего удивило то, что все экспонаты приехали и уехали оттуда своим ходом, даже на деревянных колесах. За день мы успели посетить практически все исторические памятники Копенгагена (без музеев), и со спокойной душой отправились в отель готовиться к дальнейшему путешествию.

12/05/03. Дорога в Гамбург. Если не брать в расчет наших покатушек по встречке на автобане (перепутав знак, мы достаточно долго двигались по встречной полосе, искав съезд) , то все снова было просто замечательно. По дороге мы решили заехать в Бремен - очень хотелось увидеть статую Бременских музыкантов. Самое веселое было дальше.
Отель наш оказался на "улице Красных Фонарей". Там народ совершенно спокойно разговаривает на русском языке. За то, что мы русские, нам давали скидки на паркингах и в магазинах.

13/05/03. 09:00. Дорога в Нидерланды. Самое первое большое впечатление произвела 30 километровая дамба через Северное море. Очень интересно, когда ты едешь по дороге и не видишь ни одного, ни другого берега. Ещё забавно, что уровень моря по разные стороны дамбы сильно отличается. Местные полицейские были искренне удивлены тому, что россияне едут трезвые из Германии. Амстердам - шальной город. Мекка наркоманов показался нам сначала тихим провинциальным городком, но потом оказалось, что мы просто не доехали пару километров до центра. Обилие туристов, музыка со всех сторон, море цветов, дух конопли , витающий в воздухе, приветливые бармены, предлагающие меню в несколько листов с набором всевозможных дурманящих средств, в общем, Амстердам - это Амстердам. Очень жаль, что было мало времени. Парковки у отеля не было, поэтому загоняли на ночь свой байк прямо в бар.

15/05/03. Дорога в Брюссель. Всю дорогу шел проливной ливень. Одевать дождевики было уже бесполезно. Когда мы зашли в отель, администратор печально посмотрел на нас. Вода стекала ручьями с курток и хлюпала в сапогах. Хорошо, что номер оказался большим и с четырьмя батареями - как раз для пары курток и штанов. Так что на следующий день мы были снова готовы продолжить путь!

16/05/03. По дороге в Висбаден мы решили посетить Люксембург - и не ошиблись. Мы попали на байк-шоу "Wid Days" местного клуба "84 Maniacs HDC". Узнав, откуда мы и куда дальше держим путь, народ предложил нам кемпинг и угощал клубным ликером. Все было как в сказке, но труба звала в путь. Марк (вице-презент) и Эдди (мэмбер) смеялись над российской картой Европы, в результате один из членов клуба вывел нас ночью на трассу, ведущую в Висбаден. Так мы стали первыми русскими, посетившими байк-шоу в данной местности. Как охарактеризовали нас "маньяки": "Вы семейка безумцев из России". А дальше... Это было незабываемое ощущение от трассы через ночные Альпы со скоростью 140! Разве такое можно представить на нашем сочинском серпантине?! Будьте бдительны при въезде в Германию - в Люксембурге разрешённая норма алкоголя в крови - 0,8 промилле (2 бутылки пива), а в Германии 1 бутылка (0,4 промилле).
17/05/03. 02:00. Проникновение со взломом в спящий отель.
02:00 - 06:00. Чуткий и беспокойный сон на ресепшене.
06:30 - 09:00. Сон без задних ног в одноместном номере, вместо оплаченного двуместного.
09:00. По плану должен был быть завтрак, но алчные немцы все съели.
09:30 - 11:30. Сон на голодный желудок в том же номере.
12:00. Радостный момент - встреча со старыми друзьями из Франкфурта-на-Майне.
14:00. Посещение "Русского Магазина" - ностальгия по Совку ( на витринах фарфоровые собаки, одеколон "Саша" и т.п.)
19:00. Были остановлены местными полицейскими в темноте в каком-то лесу. Чёрная А6 подрезала нас на автобане, и до последнего момента мы не были до конца уверены в том что это не злодеи. Тревожно! Плюс, мы не знаем немецкого, а они английского. Напоминало разговор глухонемых. Но все обошлось....
20:00. Прибытие в Мюнхен. Пара бокалов пива - и все плохое забылось.
Мы молча побрели в номер, где нас ждал сон в нормальных условиях.

18/05/03. Нельзя передать все наши ощущения от трассы через Альпы в Вену. Горные озера, облака на снежных вершинах... И вот мы уже в Вене. Проезжающие мимо машины сигналят нам, а прохожие смотрят нам вслед. Приятно! Вена - один из самых прекрасных городов Европы. Каждое здание - это произведение искусства, даже есть памятник Советскому Солдату, воину-освободителю.

19/05/03. Прибытие в Прагу. Как всегда в своем репертуаре, въехали на территорию Пражского Замка через пешеходные дорожки - полицейские даже не удивляются. Жаль, что не успели все увидеть и оценить. Пиво, пиво, пиво...

20/05/03. Дорога в Польшу. Начинаем постепенно свыкаться с тем, что ДОРОГИ ЗАКОНЧИЛИСЬ! Не доезжая 350 км до Варшавы, мы ловим шпильку М8 в колесо. Чудом камера осталась жива. В таком состоянии мы к вечеру добрались до Варшавы, где нас приютил наш польский друг Мартин. В последний вечер перед выездом из Польши на бензоколонке мы встретили Слона ("Rolling Anarchy MCC").

22/05/03. Благодаря ему нас тепло встретили в Минске - поселили в 5* отель, реставрировали колесо, отмыли мотоцикл. И мы со спокойной душой отправились на Родину. С каждым оборотом колеса и каждой новой ямой мы чувствовали, что все ближе к дому. Только когда ключ зажигания оказался в руке, когда мы стояли около гаража, смотрели друг на друга, нам не верилось, что все это произошло с нами наяву. И так здорово, что мы дома - в Москве, в России! Спидометр показал 7030 км.