...Brumm!



илл.

С днем рождения, Brumm!.


Владимир Князьков


Словом "brumm" называли в Милане XIX века небольшой наёмный экипаж, единственное в то время средство общественного транспорта. Сейчас это слово служит названием популярнейшей итальянской компании, чья продукция - коллекционные модели-копии автомобилей - известна далеко за пределами Апеннинского полуострова.
Знают её и у нас в России.
В этом году Brumm отмечает свой тридцатилетний юбилей. Много это или мало? Однозначно ответить на такой вопрос трудно. Для модельной фирмы это срок, безусловно, заслуживающий уважения. Ведь множество компаний сошло со сцены задолго до достижения этого возраста. Brumm же, став ветераном в модельном бизнесе, продолжает год от года расширять гамму выпускаемых моделей. Не забывая при этом улучшать качество продукции. И что немаловажно - цены на модели Brumm традиционно остаются очень демократичными, чуть ли не самыми низкими по сравнению с другими производителями.

илл.

За три десятка лет компания выпустила около четырёхсот базовых моделей и вариантов их исполнения. Последние отличаются от основной модели деталировкой и окраской. Кроме того, немало моделей, предназначенных для рекламных целей, компания выпускает по заказам других фирм. Такие модели в продажу не поступают, а потому ценятся коллекционерами особенно высоко. С учётом всего перечисленного общее количество выпущенных Brumm моделей достигает примерно семи сотен. Почти половина из них до сих пор сохраняется в производстве что само по себе является очень высоким достижением. И это при том, что весь персонал фирмы, от рабочего до директора, составляет лишь... 10 (десять) человек!!! Впрочем, некоторые сборочные операции выполняют рабочие-надомники, а время от времени, особенно в случае выполнения какого-либо срочного заказа, компания дополнительно набирает временных рабочих.
По количеству моделей - ежедневный выпуск составляет 500 штук - и широте предлагаемого ассортимента Brumm уверенно занимает положение лидера в насыщенной моделепроизводителями Италии. Но жёсткая конкуренция не даёт возможности хоть ненадолго расслабиться. Отсюда - и постоянный поиск новых объектов копирования, и внедрение прогрессивных технологий, и стремление к качественному росту.

илл.

Причём последнее справедливо не только в отношении вновь разрабатываемых моделей, но применимо и к ряду давно выпускаемых миниатюр, обновлённых за последние годы. Так, например, ряд производимых уже лет двадцать моделей гоночных автомобилей недавно получил новые колёса с более аккуратно выполненными спицами и снабжённой надписями резиной.
Такой своеобразный фэйс-лифтинг позволил при минимальных дополнительных затратах сделать давно известные модели более привлекательными и существенно продлить им "конвейерную" жизнь.
Другой находкой фирмы стали впервые появившиеся пару лет назад комплекты из двух моделей гоночных автомобилей "Формула-1". Одна их них воспроизводит внешний вид машины, другая копирует шасси того же автомобиля с макетами двигателя, коробки, элементов подвески и кокпита. Каждый такой набор - они входят в новую серию Anteprima - выпускается в течение лишь нескольких месяцев тиражом 2-3 тысячи экземпляров. Несмотря на цену, раза в три превышающую стоимость одиночной серийной модели, эти наборы немедленно привлекли к себе внимание покупателей и на прилавках не залёживаются.

илл.

Основная же продукция Brumm - модели исторических легковых, спортивных и гоночных автомобилей. Вполне естественно, большинство из них воспроизводят историю итальянского автостроения. Насчитывающий более сотни страниц каталог фирмы пестрит копиями различных Alfa Romeo, Ferrari, FIAT, Lancia, Maserati... Но не забыта и автомобильная история других европейских стран. Правда, ей отведено более скромное место.
С 1986 года параллельно с основной гаммой моделей компания выпускает по три-шесть миниатюр, отличающихся вариантами отделки. Их тираж ограничен и составляет по 5000 экземпляров каждой модели, а ассортимент обновляется ежегодно.

илл.

О большой популярности моделей фирмы говорит и такой любопытный факт. В 1999 году в Италии вышла книга "Automodelli Brumm 1972-1998". На её страницах автор, известный профессиональный коллекционер и историк моделизма Паоло Рампини, рассказывает об истории возникновения и развития компании. В книге приводятся фотографии всех выпущенных более чем за четверть века моделей с указанием их текущей рыночной стоимости. Последнее обстоятельство придаёт этому изданию особую ценность, в первую очередь для тех, кто лишь недавно приобщился к коллекционированию. Появление такой книги - событие само по себе неординарное, свидетельствующее о том особом месте, которое Brumm по праву занимает под щедрым итальянским солнцем.

илл.

Синьор Рио Таттарлетти, один из основателей и совладельцев компании Brumm, во время беседы с автором этих строк так рассказывал об истории своей фирмы: "В нашей семье производство моделей уже стало традицией. Мой отец, Рено Таттарлетти, вместе с двумя компаньонами в самом начале шестидесятых основал фирму Rio. Её специализацией стали модели автомобилей конца XIX - первой половины XX века. Для своего времени продукция компании была отмечена исключительно высоким качеством и быстро завоевала всемирное признание. Эта фирма существует до сих пор, сейчас её возглавляет мой брат Массимо, а никого из её основателей уже нет с нами.

илл.

Свою работу в модельном бизнесе я начал на фирме отца. Очень скоро, однако, у нас возникли принципиальные разногласия, носившие в основном творческий характер. Решить проблему "мирным" путём не удалось. И тогда, в 1972 году, с двумя моими друзьями и единомышленниками - Виргинио Бьянки и Эмилио Молтени - мы основали новую компанию. Слово Brumm в качестве её названия мы выбрали не случайно. Город Комо, где находится наша фабрика, расположен на берегу одноимённого озера в горах на севере Италии, в провинции Ломбардия. Её столицей является Милан. Кроме того, по итальянским законам вновь образованное дочернее предприятие - а именно таковой фактически и стала наша фирма по отношению к Rio - в течение первых четырёх лет не имеет права выпускать продукцию, аналогичную продукции материнской компании. Поэтому мы решили начать с освоения никем до нас не паханной целины - выпускать модели конных экипажей XVII-XIX веков.

илл.

Таким образом, слово, обозначающее миланский брум, подошло нам как нельзя лучше. Среди моделей той первой серии была, конечно же, и копия брума. Все они давно сняты с производства, лишь тот самый миниатюрный брум до сих пор входит в число выпускаемых моделей, являясь своеобразной визитной карточкой компании.
Эксперимент оказался на редкость удачным, копии экипажей далёкого прошлого вызвали живейший интерес. Сейчас они стали настоящими раритетами и объектами неустанной "охоты" многих коллекционеров.

илл.

В 1976 году, с окончанием срока действия ограничений, в производство была запущена серия из восьми миниатюр, копирующих непосредственных предшественников автомобиля - экипажи на паровой тяге. В серию, получившую название Old Fire, вошли модели паровых почтовых дилижансов, знаменитого артиллерийского тягача француза Кюньо, парового кэба англичанина Треветика, нереализованный проект повозки Ньютона. До нас никто не выпускал подобные модели в качестве массовой продукции. Поэтому модели новой серии во многом способствовали росту популярности нашей компании".

илл.

Следует добавить, что вся серия "паровиков" выпускается до сих пор и неизменно привлекает к себе внимание коллекционеров.
В середине семидесятых появились наконец и первые модели автомобилей - серия Revival. С тех пор и доныне эта серия составляет основу продукции Brumm. Позже был освоен выпуск витрин из прозрачного пластика для экспонирования собраний домашних музеев. А года два назад коллекционеры получили возможность "укомплектовать" свои модели фигурками, изображающими известных автогонщиков прошлого.

илл.

О последних новинках от Brumm и планах фирмы на этот год читайте в одном из ближайших номеров журнала.
А сейчас хотелось бы поздравить компанию-юбиляра с тридцатилетней годовщиной её деятельности и, как водится в подобных случаях, пожелать её коллективу новых творческих успехов. Надеемся, что к нашему поздравлению присоединятся многочисленные коллекционеры из всех уголков России.

илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra