Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 3 » Броня - доска, и танки ваши круглы

Броня - доска, и танки ваши круглы



 

илл.

Броня - доска,
и танки ваши круглы




илл.

ИЗ ПРОШЛОГО МОТОРИЗАЦИИ АРМИИ

В 1888 г. инженер Джемс Коуэн построил специально для военных целей первый паровой броневик. Форма стальной брони этой машины имела большое сходство с головным шлемом бойца. Броневик был вооружен восемью мелкокалиберными пушками. Помимо команды, обслуживающей эти пушки, внутри броневика находились стрелки, которые производили обстрел противника через 50 специальных бойниц, имеющихся в броне.
С боков броневика были установлены четыре больших ножа, которые в случае надобности приводились в движение от двигателя парового броневика.

илл.

В 1900 г. английский инженер Пеннингштон построил броневой автомобиль, вооруженный тремя мелкокалиберными пушками. Этот автомобиль имел двигатель внутреннего сгорания. Он родоначальник современных броневых машин.
За рулем, 1940, N 19-20


илл.

НОВЫЕ ТАНКИ

Новые танки строятся в Германии дня действия в горах. По ровным местам они движутся на колесах; на пересеченной местности колеса поднимаются, и танк садится на гусеницы. Танки отличаются большой поворотливостью, берут крутые подъемы, а на колесах развивают довольно значительную скорость.
Popular mechanics, 1939, N 5


илл.

МАЛЕНЬКИЕ ТАНКИ

Американские изобретатели предложили ряд проектов маленьких, легко управляемых танков.

илл.

Наиболее интересны из них маленькие низкие танки, где водитель управляет машиной лёжа. Кроме водителя, в танке помещается пулеметчик. Пулемет съемный.

илл.

Другая из маленьких машин - летающий танк. В воздухе он мчится со скоростью 300 км в час, а спустившись, сбрасывает крылья, выставляет дуло одного пулемета в переднее отверстие танка, другого - в отверстие выдвижной орудийной башенки, и продолжает путь по земле на колесах с помощью воздушного винта.
За рулем, 1938, N 17


илл.

ПРОЕКТ НОВОГО ТИПА ТАНКА

Проект нового типа танка, предложенный в США, резко отличается от принятых сейчас систем весьма оригинальной формой и конструкцией. Все плоскости корпуса расположены с таким расчетом, чтобы, независимо от угла встречи снарядов с броней, все они отскакивали, или, как говорят, рикошетировали от брони. Восемь орудий танка будут стрелять через особые бойницы. В случае повреждения пушки в бою она может быть легко вынута для спешного ремонта. Тогда отверстие бойницы автоматически прикрывается особой крышкой. Новый танк будет построен из стальных отливок, соединенных между собой электросваркой. По своему весу машина должна быть в два раза легче обычного танка такого же размера.
Mechanics illustrated, 1942, N 5


илл.

СТАЛЬНОЙ КОЖУХ

Стальной кожух, надетый на простой автомобиль, превращает его в броневик. Такие броневики могут быть полезными в борьбе населения с воздушными десантами. На снимке: автомобиль, покрытый фанерным макетом брони.
Popular science, 1940, N 6


илл.

ШАРОВИДНЫЙ ТАНК

Один изобретатель из Техаса (США) предложил проект оригинального танка, двигающегося по принципу катящегося шара.
Танк представляет собой сферическую стальную кабину, заключенную во вращающуюся внешнюю оболочку. Эта внешняя оболочка состоит из двух полушарий, имеющих на поверхности ребра. Двигатель, находящийся в кабине, вращает наружную оболочку, двигая танк по земле. Повороты танка осуществляются при помощи изменения скорости одного из полушарий (левого или правого).
Пулеметы установлены в двух сферических башнях по бокам. Между двумя двигающимися полушариями имеется стационарная неподвижная полоса, в которой расположены окошки для пулеметов. Тяжелый двигатель установлен в центре полукабины, давая танку устойчивость и предохраняя его от сваливания на бок.
Кабина может быть при необходимости хорошо защищена от отравляющих веществ.
Изобретатель утверждает, что благодаря сферической форме танк представляет собой очень малую и неудобную мишень для бомб и гранат противника; не страшен танку и пулеметный и артиллерийский огонь, так как пули и легкие снаряды будут скользить по шаровидной поверхности, теряя свое направление. В заключение изобретатель отмечает значительную проходимость танка в самых тяжелых условиях.
За рулем, 1936 г, N 19




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra