Дорожный огород




по материалам советской
и зарубежной прессы.

Дорожный огород.

илл.
ПЕРИЛА, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Белые линии, нанесённые на асфальте в центре дороги, заставляют водителей держаться в пределах отведённой для них половины дороги, но не предотвращают столкновения в случае перехода машины за черту. Для предотвращения возможных столкновений на одной из американских дорог устроен специальный барьер, представляющий собой низкую стенку из выпуклой стали, поддерживаемой стойками. Стенка достаточно прочна и упруга, чтобы поглотить толчок и отбросить машину назад, на её зону.
1929


илл.
НОВЫЙ ТИП ОГРАЖДЕНИЯ
Предохранительные сетки по краям дороги в местах, где полотно дороги граничит с обрывами, пропастями и т.п., привились в Америке и Западной Европе. Недавно выпущен новый тип предохранительного заграждения (см. фото). На столбах натягивают две пружинящие плетёные проволочные ленты.

1933



илл.
СТАЛЬНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
Случайные неисправности тормозов и органов рулевого управления при езде по горным дорогам часто влекут за собой тяжёлые катастрофы. Обычные деревянные ограждения или даже барьеры каменной кладки не всегда могут выдержать силу удара тяжёлого быстро движущегося автомобиля. В виду этого в Америке на горных дорогах стали применять в качестве ограждения широкие стальные ленты, прикреплённые к опорным столбам с помощью особого пружинящегося устройства. Нижний снимок изображает общий вид устройства такого ограждения, а на снимке справа показано пружинящее крепление ленты к опорному столбу.
1929
илл.
 


илл.
ЭЛАСТИЧНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА ВИРАЖАХ
Каждый шофёр по опыту знает, насколько опасны спуски на крутых виражах. При повороте, особенно в ночное время, автомобиль может свалится в пропасть, если же спуск ограждён - врезаться в само ограждение. Поэтому в гористых местностях американцы устраивают на поворотах проволочно-канатные ограждения, типа, изображённого на нашем рисунке. В случае удара об ограждение автомобиль испытывает лишь эластичный толчок оградителей, укреплённых на пружинах.
1928


илл.
УПРУГИЙ БАРЬЕР
В последнее время участились случаи столкновения поездов с автомобилями, вследствие плохого освещения или из-за скрытого железнодорожным закруглением барьера. Поэтому американцы приступили к конструированию такого железнодорожного барьера, который благодаря уравнительному действию задерживает разогнавшийся автомобиль. Хорда (тетива) этого барьера состоит из двух неплотно натянутых стальных канатов, укреплённых при помощи блоков на настоящей дуге из очень эластичной стали. Благодаря яркой окраске стальные канаты заметны издалека. Если автомобиль всё же налетит на них, они подействуют на машину как тормоз. Первый толчок приходится на колёса, а если канаты соскальзывают с них, воздействие с уменьшенной силой переходит на радиатор. Испытания показали, что двухтонный автомобиль, налетающий на такой барьер со скоростью в 50 км, уже на расстоянии одного метра останавливается без серьёзных повреждений.
1929


илл.
ДОРОГА БЕЗ ПЕРЕКРЕСТКОВ И ПЕШЕХОДОВ
Ранее уже отмечалось громадное внимание, которое обращают американцы на проведение дальних удобных и безопасных дорог для автомобильного сообщения. Мы помещаем ещё один снимок американской автомобильной дороги, огороженной по бокам проволочной сеткой, препятствующей пешеходному движению по этой дороге. Черта посередине, как это часто практикуется на американских автомобильных дорогах, разделяет оба встречных автомобильных потока.
1928


илл.
ТРУБЧАТЫЕ ЗАГОРОДКИ ПО КРАЯМ ШОССЕ
Введённые недавно на одном из заграничных шоссе загородки, окаймляющие шоссе на наиболее крутых поворотах, состоят из свободно вращающихся в петлях труб. Трубы проходят так низко, что о них может удариться лишь колесо автомобиля. При ударе труба начинает вращаться, отталкивая тем самым машину назад и не давая ей перескочить через загородку.
1933


илл.
ЗАБОРЫ НА ЗАВОРОТАХ
Уже не раз отмечалось исключительное внимание, которое американцы уделяют обычно благоустройству своих дорог. Помещаемое фото является одним из многочисленных доказательств этого. На опасных заворотах дорог САСШ американцы во избежание несчастных случаев устанавливают особые белые решётчатые заборы.
193О


илл.
"Барьер" посередине шоссе в штате Мичиган (США) заставляет автомобили держаться правой стороны. Он сделан из крупногофрированной стали и не выдаётся над дорогой, но когда машина заезжает на середину дороги, колесо её неизбежно попадает в одну из диагональных "борозд", и машина мягко, но неуклонно водворяется на место.
1939


рис. 1
НОВЫЙ ТИП ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
В Америке при огромных размерах автомобильного движения и при больших скоростях, развиваемых автомобилями, вопрос ограждения переездов на железнодорожных путях является крайне серьёзным. Наш обычный вид деревянного шлагбаума там совершенно недостаточен, так как бывали случаи наезда на них автомобилей, поломки как машин, так и шлагбаумов и даже калечения людей. В виду этого конструкторская мысль упорно работает над созданием легкового простого и надёжного ограждения, безопасного для людей и машин и действительно ограждающего от катастроф. Недавно мы уже познакомили наших читателей с одним из типов ограждения, где поперёк дороги "выстреливается" решётка с насаженными на ней остриями, прокалывающими шины, если автомобиль не остановится во время. Тип этот довольно надёжный, но крупный недостаток его - повреждение шин, т.е. неспособность машины к дальнейшей езде до смены или ремонта шин.

В Америке только что предложен другой тип ограждения, изображённый на наших рисунках и по своей форме напоминающий смычок или ещё больше - лук для стрельбы. В обычном состоянии это ограждение стоит вертикально с одной стороны дороги, как это видно на рис.1. Тетива "лука " сделана из двух хорошо натянутых стальных тросов, сгибающих лёгкую форменную основу лука, из стальных прутков. Стрелка прогиба этой основы, т.е. расстояние между рамой лука и тетивой у средины лука достигает 1,5 - 1,8 метра. Такой промежуток выбран для того, чтобы лук мог достаточно сильно спружинить при ударе автомобиля в тетиву. Ограждение автоматически падает поперёк дороги при приближении поезда и устанавливается так, что автомобиль сначала встречает на своём пути тетиву и натягивает её, а затем, сгибая раму, приводит в действие находящийся в коробке прибора гидравлический катарракт (буфер).

рис. 2
Конструкция всего устройства рассчитана так, что может остановить автомобиль весом в 1600 кг, идущий со скоростью 50 километров в час на расстоянии 1 метра без повреждений как машины, так и ограждения. Управление таким ограждением вполне автоматизировано. Электрический ток держит ограждение на дороге, пока поезд проходит в опасной для переезда зоне. По уходе поезда на определённое расстояние ограждение автоматически подымается и устанавливается вертикально у края дороги, как на рис. 1. Вес всего ограждения очень невелик, и конструкция так уравновешена, что даже при падении ограждения на крышу проезжающего автомобиля, последняя не будет продавлена. На рис. 2 изображён момент удара автомобиля в ограждение.

1929


илл.
Светящийся барьер на автодорогах
Для повышения безопасности движения на автодорогах близ Лос-Анжелоса (США) установлены светящиеся разделительные линии. Они имеют вид высоких барьеров, окрашенных белыми фосфоресцирующими полосами на чёрном фоне. Белые полосы очень отчётливо видны ночью.
1934






Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra