Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 5 » Большой финал юбилея

Большой финал юбилея


Большой финал юбилея.
 

На сегодняшний день Милуоки - это коктейль из бюро и предприятий, раскинувшийся на берегу озера Мичиган. Ирландские, немецкие и польские эмигранты сильно повлияли на историю города, некоторые уголки которого до сих пор носят имена отцов-основателей. Река Милуоки неторопливо извивается сквозь трущобы и покинутые промышленные пейзажи, только вблизи гавани превращаясь в водоём, который по-настоящему можно назвать рекой. На окраине города, пребывающего в состоянии постоянной реконструкции, царит расположенная в глубине квартала пивоварня и напоминает о продукте, который в стародавние времена прославил Милуоки на всю Америку - пиво. Неподалёку от пивоварни "Миллер", работающей по сей день, в маленькой деревянной хижине началась история другой легенды.

Легенды и саги имеют много общего, например, наличие в каждой из них доли правды. То же самое можно сказать и про историю "Harley-Davidson". Все удивлялись, почему компания праздновала в 1954 году свой 50-летний юбилей, а 100-летний - в 2003. Это небольшой ребус: представьте себе, что вы родились в 2003 году. Вопрос: когда вы будете праздновать свой первый день рождения? Усложним задачу: когда вы будете праздновать свой 10-й день рождения?.. Если вы празднуете свой 100-й день рождения, вы уже конечно забыли, когда и как вы родились, но согласитесь - в таком возрасте не всё ли равно? Считая подобным образом, компания "Harley-Davidson" могла бы праздновать, кроме 99-го, также и 101-й, и 102-й... Первый производитель мотоциклов, достигнувший такого почтенного возраста в беспрерывном существовании, поистине заслужил этот праздник!

Уже в предверии 100-го юбилея ожидания были высоки, в чём были виноваты окружённые всевозможными слухами предположения о программе предстоящего шоу. Но всё же программу "Отца Празднеств" удалось сохранить в тайне.

Общее количество "Харлеев", обретавшихся во время юбилея в городе и его окрестностях, никто точно не узнает: примерные подсчёты колеблются в пределах 400-600 тысяч. И что странно, не произошло ни одного значимого дорожного проишествия, не было пробок или затруднений в движении городского транспорта.

Первые из прибывших в Милуоки поражались количеству посетителей у официальных дилеров "Harley-Davidson". Устроители частично отгородили проходы на улицах, чтобы "застолбить" места для торговцев и равлекательных точек. Спортивный центр Wisconsion Country Fairground тоже предоставил свои площади; их оккупировали кастомайзеры. "J&P Cycles","Custom Chrome" и другие выставили напоказ свои новейшие мотоциклы и запчасти. И сюда вечером пришла "байкерская" атмосфера: "Wall of Death" Реда Роттена, танцы на столах и совместные гонки на настоящих гоночных машинах "NASCAR", которые целыми днями ревели на спидвейном трэке центра, привлекая зрителей на трассу, где собственно "Harley-Davidson" впервые победил в гонках. На художественной выставке Джеф Деккер отобразил в бронзе историю гоночного спорта ранних лет "Harley-Davidson". Человек-легенда Питер Фонда расписался на мотоцикле, который он и не мечтал снова увидеть: тот самый настоящий "Easy-Rider Bike" из ставшего культовым кинофильма 1969 года. Хозяин "J&P Cycles" Джон Пэрем обнаружил повреждённую при съёмках машину и вновь поставил её на колёса. Так как три других мотоцикла-дублёра были украдены и предположительно разобраны на запчасти, то это единственный экземпляр, сохранившийся до наших дней.

Напрасно было искать подобные "лакомые кусочки" на официальной выставке. В среду город начал заполняться мотоциклистами, а на следующий день открыли свои двери музей и открытая площадка "Summerfest Park". Но ожидания не оправдались: не было видно ни сокрытых в архивах прототипов V-4, ни передовых разработок - ничего, что могло бы произвести настоящую сенсацию. Но всё же такие мелочи не смогли омрачить общее настроение праздника для гостей, продолжавших прибывать порой на экзотических моделях, таких, как "Silent Grey Fellow", производившихся до 1905 года, первых "V-Twin" и других "Харлей-классиках" ранних годов выпуска. В фабричных корпусах на Juneau Avenue можно было осмотреть все сборочные линии "H-D", хотя строго по пропускам и - разочарование для журналистов - без фотоаппаратов. В заключение, в "Milwaukee Art Gallery" можно было посетить экспозицию, посвящённую истории "V-Rod": здесь на самом деле были выставлены для всеобщего обозрения и прототип, и опытный образец, и дизайнерские модели.

На открытой площадке в "Henry W. Mayer Festival Park" действовало то же правило, что и на тусовке в Барселоне и Гамбурге: мотоциклы должны оставаться снаружи. Большие парковочные места были всегда заполнены, но не настолько, чтобы трещать по швам. На месте было что посмотреть: живая музыка, трюковые представления, шоу полицейских мотоциклов и другие шумные действа на сцене. Прочь головные уборы перед "Harley"! Здесь никто не экономит деньги! На каждой сцене программа шла с 11 часов и до позднего вечера. К этим сценам привлекали рок-концерты и группы, которые помогали скоротать время. Только в пятницу играли Doobie Brothers, Joan Jett & the Blackhearts, Poison, Peter Frampton и Eddie Monrey. Все в 9 часов! На пяти разных сценах! В субботу можно было разорваться между Styx, REO Speedwagon, Steppenwolf, Paul Revere & the Raiders, и Billy IDOL, исполнителями не самого плохого пошиба.

Особенно вдохновенно были поставлены шоу "Marion County Precision Police Drill Team", которые продолжают традицию эквилибристов, строящих человеческие пирамиды на едущих мотоциклах. Крейг Джонс показал поражённой публике, что значит как следует прогреть свои шины - а что ещё можно вытворять с BUELL или FXDX? При подготовке шоу полицейские тоже показали свой юмор и преследовали машину Крейга не только вокруг площади... Демонстрация "Top Fuel Dragster" старого мастера Рэя Прайса не привлекла особого интереса: у Рэя в то время рука была ещё в гипсе после аварии на 300 км/ч, и он оставил свою машину просто тарахтеть в стороне. До зрителей доходил запах нитрометана. Так как не было никаких байк шоу, в поиске экстремальных байков можно было рассчитывать только на удачу: в Милуоки заправляли члены всемирной ассоциации владельцев Harley-Davidson - "HOG".

В особенности это относилось к параду в субботу, который - лимитированный всего лишь на 10 000 участников - представлял собой ядро празднества. В 1998 году десятки тысяч мотоциклистов потоками вливались в город и на долгие часы парализовали движение на улицах. На этот раз всё проходило более или менее упорядоченно: непосредственно за правлением H-D следовали "Герои MDA", которые заняли это особое почётное место благодаря взносу в 5 300 $, подразделения интернационального "H.O.G Chapter", а потом и 5 000 участников, которые приобрели билеты на юбилей. Восхищение публики по правую и по левую стороны от Wisconsin Avenue, которая всё утро терпеливо ждала, было безграничным. Проводящиеся с пятилетним разрывом юбилеи "Harley-Davidson" занимают постоянное место среди праздников в календаре города. Прошлым вечером зрители частично зарезервировали себе места вдоль основного парадного проспекта, который оканчивается как раз на открытой фестивальной площадке. Даже погода позднего лета приняла участие в этом празднике: до самого воскресенья было тепло и солнечно над Висконсином и большей частью среднего Запада.

Основная часть и завершение праздника должны были состояться в Milwaukee Veterans Park: скромно назвав это "party", все хотели отпраздновать его не больше, не меньше, как самый грандиозный день рождения всех времён и народов. Огромная сцена была таинственно сокрыта от публики, как и приглашённые артисты, которые охранялись, как государственная тайна. Наверное ещё и потому, что никто бы не усидел на месте в самый кульминационный момент...

За "Harley-Davidson" нужно признать: если уж празднуют день рождения, то приглашают ту группу, музыка которой и самому нравится, не правда ли? Ecли уж приглашают 200 000 гостей, то нужно прикинуть, стоит ли идти на компромисс со вкусами посетителей. Вся эта таинственная возня начала постепенно проходить, когда во время главного акта началось столпотворение, которое обычно бывает на таком рок-концерте. Для фирмы, производящей такие популярные мотоциклы, настолько отвечающие вкусам потребителей, выбор групп для "величайшего шоу всех времён и народов" оказался, надо сказать, "лажей". Doobie Brothers отыграли свою основную программу, положив тем самым вместе с милуокским симфоническим оркестром начало концертной программе. Можно и не говорить, что в дуэли между скрипками и усилителями можно было полагаться только на количество ватт. Кантри-певец Тим МакГроу байкерам почти не известен, и в его адрес послышался первый свист. Лишь только Kid Rock со своими скачками по сцене смог приподнять публике настроение.

Всех удивляет также малое количество фотографий праздника. Журналистам было категорически запрещено фотографировать главное действо. Для безопасности фотографов сконцентрировали в собственном лагере, удалённом от сцены, и стерегли каждое нажатие кнопки на фотоаппарате. Единственным исключением стали Doobie Brothers, которых было разрешено фотографировать минуты три через головы публики. Такие вот условия работы!

Ведущий шоу "Блюз-Брат" Дэн Экройд (тоже ездящий на "Harley-Davidson") был не подготовлен к своей работе, с которой явно не справлялся, и в конце концов довёл шоу до фиаско. В одном из своих высказываний он пошутил по поводу обилия слухов, в преддверии концерта породивших дикие спекуляции, и назвал несколько имён этих мнимых участников шоу: Rolling Stones, U-2, Брюс Спрингстин и Элтон Джон. И что характерно, при произнесении имени последнего в рядах зрителей послышались возмущённые возгласы и свист. Когда же после последней презентации на сцену вышел только что освистанный "пианист" и открыл заключительную часть вечера вместе с Rocket Man, публика несколько минут колебалась между возмущением и желанием штурмовать сцену. Куда ни глянь - открытые рты, недоумение. Разочарование... И сам артист наконец осознал, что никому не нравится, и придя в состояние, которое лучше всего было бы назвать "вешалкой", принялся выколачивать из клавиш свои прежде спокойные хиты. От прежнего "Captain Fantastic" и его безумного шоу на сцене с очками и нарядами мало чего осталось. Месть артиста проявилась в форме отказа сдаться - "Crokodile Rock", "Pinball Wizard" и, наконец, "Saturday's Night All right for fightin", исполненная ранее Kid Rock, явилась безобразным завершением концерта. Правда, к этому моменту большинство зрителей уже разошлось или были слишком уставшими, чтобы разломать сцену. Во время выступления Элтона Джона гости начали покидать не только место проведения самого праздника, но и город вообще. Коментарий журнала "Milwaukee Sentinel" о концерте был нелицеприятен: "Человек-ракета так и не взлетел!". Не помог даже Willie G. Davidson, который ещё раз попрощался перед (на этот раз действительно зрелищным) фейерверком с оставшимися стойкими "фанами" Элтона Джона.

В понедельник облачность и осадки быстро очистили город от последних оставшихся байкеров. Стоя на магистральных мостах, многочисленные зрители использовали отъезд, чтобы в последний раз поприветствовать их. Щит на скоростном шоссе с надписью "Chicago 94 miles" во многом поставил точку: "Спасибо за приезд! Извините за Элтона". Жизнь продолжается, и следующее шоу обязательно состоится! И через пять лет, возможно, найдётся более подходящая для байкеров музыка...

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra