BMW - 80 лет


BMW - 80 лет

Общественный статус человека, его финансовое положение определяются обычно по таким атрибутам, как автомобиль, загородный дом, счета в ресторанах, но с каждым годом ещё одна вещь становится индикатором - мотоцикл. Компания BMW в настоящее время держит курс на уверенных в себе людей, для этого им приходится обеспечивать соответствующее качество и стиль и предлагать высококлассный сервис. В прошлом году BMW исполнилось 80 лет. Традиции и опыт, накопленные за этот немалый срок, делают мотоциклы этой марки символом основательности и надёжности как их самих, так и их владельцев.


Фирма BMW начала своё существование с выпуска авиационных двигателей, но не прошло и двух лет, как версальский мирный договор (июнь 1919 г.) запретил Германии иметь свои собственные вооружённые силы, и производство военной техники было свёрнуто. BMW пришлось срочно перестраивать производство с 19-литрового 6-цилиндрового двигателя мощностью 226 л.с. на 500-кубовый, мощностью 6,5 л.с., который из-за характерного оппозитного расположения цилиндров был назван "Boxer". Устанавливаемый на мотоциклы фирмы Victoria из Нюренберга, он произвёл фурор в 1921 году. Bayerische Flugzeug Werke тоже устанавливают этот двигатель на свою модель "Helios".

Но Victoria пытается развивать свои собственные мотоциклы, а "Helios" имеет технические недостатки. Чтобы не уронить высокую репутацию фирмы, генеральный директор BMW Франц-Йозеф Попп и его коллеги принимают кординальное решение - создать свой собственный мотоцикл. Эту задачу поручают инженеру Максу Фрицу, заслужившему статус выдающегося инженера ещё в 1914 году после работы над Mercedes, сенсационным победителем "Grand Prix". В 1917 году, перейдя на работу в BMW, Фриц проектирует авиационный двигатель "Type IIIa", на тот момент наиболее прогрессивный.

Фриц принимает предложение, и уже в декабре 1922 года основная концепция закончена. Его идея состоит в том, чтобы установить двигатель "Boxer" поперёк рамы, а не вдоль, как у существующих в то время "оппозитов". В окончательном варианте модель получает название "R 32".

28 сентября 1923 года BMW "R 32" дебютирует на "German Motor Show" в берлинском Kaiserdamm Fair Halls и получает восторженные отзывы относительно уникальной технической концепции и привлекательной внешности. В конце того же года первые мотоциклы сходят с конвейера и хорошо продаются, несмотря на достаточно высокую цену (2200 рейхсмарок). Макс Фриц не уронил свой высокий авторитет, создав поистине гениальную машину!

В то время самым лучшим способом сделать себе имя и продвинуть новую модель на рынке было участие в гонках.

Рудольф Шлайхер, молодой инженер с BMW, работавший с "R 32", вспомнил о своём увлечении мотоспортом и 2-го февраля 1924-го года на гонке Hill Climb Race в Mittenwalder Steig закончил день с лучшем временем на своём BMW, став первым победителем в истории мотоспорта "баварцев". 18 мая 1924 года три мотоцикла в штуттгартской гонке выигрывают индивидуальные категории. Побеждая на многих последующих соревнованиях, BMW выходит в лидеры - и это в первый год выпуска мотоциклов!

В течение 30-х годов BMW непрырывно развивается, используя новые технологии и разработки, стараясь соответствовать спросу на рынке. Все модели каждый год проходят модернизацию. Несмотря на Великую депрессию, компания имеет устойчивый спрос на одноцилиндровую модель "R 2" (200сс). В 1935 году на моделях "R 12" и "R 17" впервые устанавливается телескопическая вилка, а модель "R 5" ничем не уступает самым быстрым британским конкурентам, но значительно превосходит по комфортности езды. Новые модели BMW получают новую разработку - трубчатую раму. Но государственные службы, такие, как военное министерство, полицейский и почтовый департамент, предпочитают старые испытанные модели на штампованных рамах, чем поддерживают устойчивый спрос на "R 12 Boxer" и одноцилиндровый "R 35". Прочно завоевав статус выдающегося представителя немецкого мотомира, BMW становится всё более популярной во всём мире. Качество и надёжность в сочетании с прогрессивными нововведениями - кредо фирмы.

1939 год - победа на крупнейших гонках того времени Tourist Trophy на острове Мэн.

Готовясь к войне, вермахт решает заменить конницу моторизованными подразделениями. Военное министерство определяет характеристики, которым должен соответствовать армейский вариант мотоцикла, и BMW с успехом справляется с этим заказом. В период 1941-1945 гг. фирма производит более 18.000 единиц модели "R 75" с коляской.

В течение 6 лет после окончания войны BMW достигает коммерческих рекордов. С 1948 года выпускается одноцилиндровый "R 24" (250cc), а с начала 1950-го возвращается к производству "Боксера" нового поколения "R 51/3". И уже в следующем году выходит "R 68", первая модель со скоростью выше 160 км/ч.

В начале 1960-ых мотоциклетный бум в Германии стихает, однако госзаказы и экспорт поддерживают производство, за несколько лет сократившееся в три раза. В это время автомобильное направление приобретает лидирующую роль.

Но через непродолжительное время популярность мотоциклов снова возрастает, но уже не как транспортного средства, а как популярного средства проведения досуга и спортивных состязаний. BMW немедленно реагирует, запуская новый диапазон моделей. Поддерживая принцип "Боксера", фирма представляет публике модель "R 75/5" категории 750сс, столь популярной в это время на рынке. Но обновлён не только двигатель, получивший карбюраторы постоянного разряжения и электростартер. Мотоцикл облегчён и оснащён более продвинутой подвеской.

В 1973 году компания празднует свой 50-й мото-юбилей выпуском 500.000-го экземпляра.

Представляя модели "R 45" и "R 65" в 1978 году, BMW расширяет модельный ряд и к 1980 году имеет на рынке 8 типов мотоцикла. В том же 1980-ом проходит презентация "R 80G/S", мотоцикла класса "эндуро", который неоднократно побеждает в различных соревнованиях, в том числе и "Париж-Дакар".

Время диктует новые требования, а BMW устанавливает новые стандарты: сохраняя традиционный внешний вид, рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 987сс горизонтально располагается в раме (коленвал - справа, а головка блока - слева). Оснащённый электронным впрыском, этот двигатель становится основой модели "К 100" и её разновидностей. Двумя годами позже к ним добавляется трёхцилиндровая "К 75" объёмом 740сс. С 1988 года на мотоциклах устанавливается ABS.

18 марта 1991 года с конвейера сходит 1.000.000-ый мотоцикл BMW. Идя навстречу всё возрастающему спросу, компания наращивает производство. В первой половине 90-х "Боксеры" с двумя клапанами всё ещё лидируют на рынке, хотя популярность новых моделей быстро возрастает. Основной принцип "Боксера" остаётся неизменным: два цилиндра воздушного охлаждения, коробка передач, непосредственно связанная с двигателем, и карданный привод на заднее колесо. Но на BMW "R 1100 RS", запущенном в производство в 1993 году, всё иначе. Теперь в голове цилиндра находятся 4 клапана с укороченными толкателями. Электронное управление двигателем обеспечивает максимальную мощность 90 л/с при объёме 1085сс и совместно с катализатором помогает сохранять в чистоте окружающую среду. Мотоцикл лишён рамы в обычном понимании этого слова, а двигатель является частью несущей конструкции. Переднее колесо крепится на "теле-рычаге" - комбинации маятника и телескопической вилки, повышающего комфортабельность езды и безопасность на дороге. Заднее колесо имеет консольную подвеску с моноамортизатором.

В 1994 году BMW расширяет модельный ряд "R"-серии, представляя публике "родстер" "R 1100 R", представитель нового поколения "Боксеров" "R 850 R", и менее чем через год туристический "R 1100 RT". Начиная с весны 1995 года производство мотоциклов увеличивается до 230 штук в сутки. За этот год компанией продано более 50.000 единиц.

В 1996 году компания прощается с классическим боксером. И в этом же году запускает в производство новую 4-цилиндровую модель "K 1200 RS" объёмом 1171сс и максимальной мощностью 130 л/с, используя много принципиально новых разработок. Круизер "R 1200 C" - фурор на американском рынке, настоящий дорожный крейсер. И совершенно противоположная концепция - наиболее динамичный "Боксер" "Р 1100 S", представленый в 1998 году. Его мощность 98 л/с и впервые использующаяся 6-ти скоростная коробка передач обеспечивают превосходную работу на дороге этого мощного спортивного мотоцикла.

В сентябре 1998 года BMW представляет модель "K 1200LT" на Intermont Motorcycles Show в Мюнхене. Этот новый роскошный туристический мотоцикл спроектирован с расчётом максимального комфорта и безопасности, и не только для водителя, но и для пассажира. Наружная обвеска обеспечивает оптимальную защиту от непогоды и достаточную вместимость багажа, не ухудшая управляемость. Музыкальная система, круиз-контроль и электрический подогрев сидений - только некоторые опции этого мотоцикла.

На сегодняшний день BMW выпускает широкую гамму двухколёсной продукции, от комфортабельных туристических мотоциклов ("K 1200 GT") до изящных городских скутеров ("C1"). Выпущенные с конвейера 92.559 мотоцикла подтверждают репутацию компании как одного из крупнейших производителей мототехники в мире. Традиционная и до сих пор уникальная технология в сочетании с новейшими техническими разработками является исторической концепцией BMW и остаётся залогом неослабевающего интереса к их мотоциклам во всём мире.
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra