Стараясь отслеживать тенденции в российском кастомайзинге, мы не могли обойти вниманием мастеров из северной столицы. В мастерской клуба Fort MС уже несколько лет строят интересные мотоциклы. Но один аппарат поражает сразу. Специально, чтобы увидеть такой мотоцикл воочию, мы приехали в Питер и пообщались с его создателем.
Harley clone от Fort MC.
Участвуя в очередном клубном проезде Fort МС, на пути из Питера в Финляндию, уже на финской территории нас обогнал мотоцикл, сильно отличающийся от простых чопперов. Необычные обводы мотоцикла, агрессивная посадка водителя надолго врезались в память. Я уже давно хотел построить нечто отличающееся от стандартного вида кастомов, пролистывал мотоциклетные журналы, казалось, иногда ловил тот силуэт, который заставлял чаще, биться сердце, но каждый раз что-то не нравилось. Обсуждая различные мотоциклы с одноклубниками и посещая мотовыставки, идея начала постепенно вырисовываться, но окончательный прорыв наступил именно в тот день на трассе. Определённо, это должен быть агрессивного вида монстр, способный вдуть с перекрестка спортивный японский или европейский мотоцикл, с близкими к космическим характеристиками V-образного мотора на базе "Harley Davidson". Но то, что рисовало воображение, найти в одном месте было нереально, и начались долгие поиски. Детали заказывались со всего мира, что-то приходилось выискивать по различным каталогам, а что-то и в интернете. Имея уже несколько мотоциклов и обладая опытом поиска необычных деталей, наткнулся на рекламу фирмы "Merch Performance", предлагающую мотор объемом 2.2 L. Обсудив с производителем "Merch" комплектацию, заказал версию в 120 л.с. и крутящим моментом около 200 н.м. По правде говоря, мотор взял некомплектный, зажигание, масляный насос, генератор, карбюратор и прочая мелочевка заказывались отдельно в различных фирмах. Мотор имеет очень скромное оребрение цилиндров, что должно компенсироваться дополнительными масляными радиаторами. Зажигание использовал "Dyna" - сложная микропроцессорная система, позволяющая регулировать зажигание заднего цилиндра отдельно и имеющая множество дополнительных функций. Далее возникла проблема: как передать столь высокую крутящую мощность на заднее колесо. Из собственного опыта знаю, что очень хорошие коробки продает американская фирма "Thunder Rider". Единственная в своем роде коробка передач, корпус которой фрезеруется из специального, прокованного алюминиевого сплава, соблюдаются все технологии и допуски. Забавно, что производителем является российский завод в г. Калуге...
Множество деталей было сделано своими руками. Особенно непросто было состыковать и заставить работать друг с другом узлы разных фирм. На первый план ставилась возможность отваливать с перекрестка по полной, поэтому мотоцикл приобрёл очертания дрэгстера, с низкой посадкой и широким задним колесом. Определившись с коробкой, встал вопрос о первичной передаче. Цепь не годится - быстро тянется. Кевларовые ремни имеют многократный запас прочности, поэтому остановился на изделии фирмы "Brute" с шириной ремня 3". Так же поступил и с приводом на колесо - поставил усиленный ремень на 139 зубьев.
Заднее колесо - 250 мм, низкопрофильная резина "AVON" на ободе шириной 10". Решили, что обод диаметром 18" хорошо подчеркнет ширину колеса, и оно не будет смотреться вздувшимся бубликом, как, например, на ободах 15" или 16". Так как хотелось всё же видеть аппарат в стиле Drag-Bike, то поиск подходящей рамы привел на фирму "Walz Hardcore Cycles", которая делает рамы для HD. Рама позволяет поставить колесо задуманной ширины и имеет низкую высоту по седлу, после небольшой доработки получилась высота 530 мм. Угол рулевой колонки 40 градусов, рама дополнительно вытянута на 50 мм. Начал вырисовываться низкий и длинный корпус, в общем-то, как и было задумано. База получилась 2070 мм! Когда выкатили с одноклубниками в первый раз, то, наверное, несколько часов просто сидели рядом. Слов уже не было - мотоцикл получился злой, что окончательно было подчеркнуто не менее агрессивной раскраской. Совершенно спонтанно было подобрано и название, - один из знакомых, увидев его, не смог сдержать восклицание "bitch!". Так и получилось - "Big Bitch".
При выезде в город мотоцикл обычно собирает большую толпу и порой, чтобы не повторять каждый раз одно и то же, мы вешаем табличку с указанием кратких характеристик мотоцикла. Тюнингованный мотор объёмом 2.2 литра выносит владельца вперед так, что отстают даже именитые японские спортбайки последних лет выпуска. В манёвренности он, конечно, уступает, но это и не являлось основной задачей, главное - мотоцикл абсолютно удовлетворяет нашей потребности к управлений.
Пока мы планируем принять участие в заездах на 400 метров в соревнованиях по дрэг-рейсингу и собираемся заказать систему закиси азота (нитроса). На настоящий момент в результате долгих поисков сформировалось довольно много идей, которые хотелось бы воплотить в жизнь, и недавно был заложен ещё один брутальный монстр, аналогов которому, наверное, еще нет.
Техно:
Название: "BIG BITCH".
Модель: Harley-Davidson Clone.
Создатель: D&C MFG, Fort MC, St.Petersburg.
Владелец: Сергей Голубев.
Город: Санкт-Петербург.
Двигатель: "Merch" 131 ci. (2200 cc), USA.
Степень сжатия: 11.5:1.
Карбюратор: "Mikuni" HSR-42. Japan.
Фильтр: Hypercharger "KliryAkyn" , USA.
Глушители: "Supertrupp".
Коробка передач: "Thunder Rider", сделано в России, г. Калуга.