Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 3 » Безупречный вкус эклера

Безупречный вкус эклера


Mini Cooper
Безупречный вкус эклера



А. Васенина


Mini Cooper
Словно не заметив стоящий рядом Golf, я нахально приткнулась вслед за исчезающим в мойке "Мерседесом". А что делать? У меня всего час на умывание! Из "Фольксвагена" вышел водитель и направился в мою сторону. И на что я только рассчитывала?

Ну и как? - спросил мужчина, подойдя к моему окошку.

- Что как? - ответила я, лихорадочно подбирая слова, чтобы меня пропустили вперед.

- Как машинка?

- Какая машинка?

- Ну вы на чем ездите, это Rover? У меня друг в Лондоне купил такую жене, так говорит, она летает! Только у того авто руль с другой стороны. Вы на мойку? Я за вами буду. У вашей какой двигатель - 1,2 или 1,4? Это ведь английский автомобиль?

Любознательный водитель забрасывал меня вопросами, а я, кивая головой, в какой-то момент вдруг сообразила: он вовсе не хочет, чтобы я встала за ним в очередь, его интересует мой автомобиль, мой Мини, и все!

Вместе с соображением вернулась память, и я с удовольствием начала рассказывать, что это не Rover и вообще не англичанин. Это BMW. Пусть это и автори-мейк на английский автомобиль, некогда придуманный Иссигонисом. Пусть дизайнеры с фирмы Rover принимали участие в конкурсе эскизов наравне с американцами и баварцами. Однако право на создание стиля выиграл Мюнхен, и дизайнеру мюнхенской студии BMW Маркусу Сайрингу принадлежат лучшие идеи, воплотившиеся во внешности Cooper S. Хищная, запоминающаяся мордочка, хромированная крышка бензобака, спортивные бамперы, задний спойлер, смешные крылышки над повторителями поворотников с яркой буквой S+.

Mini Cooper
И он действительно летает! На сегодняшний день существует три версии автомобиля - Mini One, мощностью 90 л. с., 115-сильный Mini Cooper и самый мощный из трех, 163-сильный Mini Cooper S, который и назвал "Ровером" мой сосед по мойке.

И надо признать, что он не совсем ошибся. New Mini действительно связан с маркой Rover кровными узами. В конце 90-х годов, когда создавался этот малыш, он еще был "Ровером", только сам Rover принадлежал тогда фирме BMW. Позже немцы продали Rover, но права на New Mini сохранили за собой. Теперь этот автомобиль разрабатывается и выпускается баварцами, продается через дилерскую сеть BMW, но имеет свой собственный логотип. Так что, увидев на шильдике вместо серо-голубых шашечек BMW крылышки Rover, сложно догадаться, что перед тобой дитя немецкой индустрии.

Но если с национальностью у Mini небольшая путаница, то с двигателем все предельно ясно. И уж он никак не 1,2 и даже не 1,4. Даже самый слабый из трех Mini One имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л. Такие же агрегаты стоят и на Cooper, и на Cooper S. Только на Cooper S еще и с наддувом. Причем не с турбонаддувом, а с механическим нагнетателем.

Мой собеседник оживился: "О, это значит, что избыточное давление на впуске обеспечивает роторный компрессор с приводом от двигателя?!"

Mini Cooper
И зачем я начала про этот наддув! Не в курсе я, что там что обеспечивает! Знаю только, что со светофора могу "уйти в точку", что разгоняюсь до 100 км/ч, как и обещано производителем, меньше чем за 8 секунд (замеряла), что скачу, как угорелая, из ряда в ряд, потому что есть в этом малыше какой-то задор, веселое нахальство, бесшабашность и азарт. Что поделать, если Cooper S просто не умеет ездить медленно! Неудивительно, ведь автомобиль позиционируется как спортивный. Именно поэтому, кроме уже упомянутого компрессора наддува и охлаждения, кроме мощного двигателя и 6-ступенчатой механической коробки передач, эта модификация нового Mini отличается от двух других братьев спортивной настройкой подвески, наличием характерной решетки воздухозаборника в правой части капота, задним спойлером, спортивными сиденьями и рулевым колесом, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Кроме того, низшие передачи в коробке растянуты, как на гоночной трансмиссии: чем выше передача, тем она короче. Система проста: на первых двух передачах гонщик едет на невысоких оборотах, постепенно набирая скорость, чтобы, начиная с третьей, разгон был максимально быстрым и мощным. Принцип такой же, как и на старте: если дать сразу резко по газам, автомобиль рванется с пробуксовкой, и будет потеряно время. Если же сначала чуть качнуть автомобиль и тогда уже утопить педаль акселератора, драгоценные секунды будут выиграны.

В погоне за спортивным духом создатели не оставили без внимания безопасность водителя и пассажиров. Хотя, учитывая габариты Cooper, язык не поворачивается говорить о пассажирах во множественном числе: автомобиль явно рассчитан только на одного ездока, максимум на двоих. Так или иначе, Cooper S получил традиционные для автомобилей BMW интеллектуальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему электронного распределения тормозного усилия EBD, систему контроля вхождения в поворот СВС и систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC.

А собеседник продолжал задавать вопросы... "A DSC здесь отключается?" "Да-а-а, - ответила я уверенно, - и антипробуксовочная система отключается". - "А вы пробовали?" Я немного замялась... "Вообще-то да, но, честно говоря, не увидела разницы".

Mini Cooper
На самом деле мне было все равно, есть разница или нет, мне просто нравилось щелкать тумблером - вкл-выкл, опять вкл-выкл, а еще нравилось ощущение полного слияния с автомобилем, когда руль и коробка - продолжение рук, педали - продолжение ног, а весь механизм беспрекословно подчиняется любому твоему желанию. Острый, быстрый руль два с половиной оборота от упора до упора малейшее отклонение воспринимает как команду. Этот маленький зверек, Cooper S, развивает скорость 220 км/ч, но я уже задолго до отметки 200 почувствовала себя Шумахером и стала сбавлять скорость.

Интерьер салона тоже вроде бы настраивает на боевой лад. Главный механизм здесь тахометр, он находится прямо над рулевым колесом. Все остальные приборы второстепенны. Спидометр, на который ориентируется большая часть водителей, расположен справа от драйвера, в середине торпеды, и все его многочисленные информационные табло не очень хорошо читаются, особенно в сумерки. Однако для гоночного болида интерьер слишком нарядный, да и не только интерьер. Весь автомобиль какой-то пряничный, веселый. Белая глазированная крыша, яркие, насыщенные цвета кузова - кто бы мог подумать, что у этого эклерчика такая мощная начинка! И внешний, и внутренний дизайн настраивают на легкомысленный лад. Серебристые пластиковые вставки на дверях, тумблеры вместо кнопочек, нестандартность во всем и масса приятных пустячков, начиная от подсветки пространства для ног водителя и переднего пассажира и заканчивая зимним пакетом и датчиком парковки при сближении. Еще одна приятная мелочь: шины, не боящиеся проколов, но это уже фирменный стиль BMW.

Забавный момент: капот открывается справа от водительского места, ручка замка расположена в ногах переднего пассажира. Теперь поднимем крышку: оп-па, а фары-то поднялись вместе с капотом! И здесь все не как у других!

В салоне все кажется таким уютным, милым и необычным: смешная пепельница практически на самом полу, вместо перчаточного ящика - подушка безопасности, симпатичные дефлекторы, набалдашник коробки передач. Вот, кстати, с коробкой у Mini просто беда! Еще ничего, когда включаешь третью передачу вместо первой или шестую вместо третьей, но вот уйти со светофора на задней передаче легче легкого! При этом, когда нужна задняя, она почему-то включается с трудом. Так что прежде чем рвануть с места, лучше сначала слегка качнуть автомобиль, чтобы проверить в нужную ли сторону он направляется. Но эти досадные мелочи не раздражают, а скорее удивляют: как, у этого норовистого пони есть недостатки? Да, есть, и один из них - цена. Версия Cooper S обойдется минимум в 30 000 евро. За такие деньги можно купить солидный "взрослый" автомобиль. Что поделать, индивидуализм всегда дорого стоил. Зато Mini быстрый, легкий, необыкновенно стильный и красивый - настоящая игрушка для модницы! Этот автомобиль любят за подчеркнутый индивидуализм и экстравертность, за веселый нрав и безупречный вкус. Он аристократичен, как маленькая левретка на коленях у светской дамы. Однако с ним нужно уметь обращаться, иначе эта добродушная кроха превратится в хищного зверька.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra