Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 4 » Bentley: драгоценный камень...

Bentley: драгоценный камень...



 


BENTLEY: ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ РУЧНОЙ ОГРАНКИ


Кто бы мог подумать, что из мальчика, который был девятым ребенком в семье, вырастет гениальный конструктор, автомеханик и дизайнер, знаменитый на весь мир! Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley) прославил себя, увековечив родовую фамилию в автомобильных шедеврах.

Психологов всегда интересовали взаимоотношения в многодетных семьях. Многие до сих пор задаются вопросом: многодетная семья – это хорошо или не очень? Способны ли родители в равной мере одаривать своих детей вниманием и любовью, чтобы те не росли, как сорняки? Однако факт остается фактом: очень часто в многодетных семьях, возможно, ввиду жесткой конкуренции за выживание и постоянной борьбы за место под солнцем, вырастают исключительные люди, развивающие в себе таланты и неограниченные возможности.

История знает множество показательных примеров– как хороших, так и не очень, но с одним положительным примером мы просто обязаны Вас познакомить.


ИНЖЕНЕР С ДЕТСТВА

Уолтер Оуэн Бентли, девятый ребенок в обычной лондонской семье, родился 16 сентября 1888 г. Уже в юношеские годы Уолтер много работал. Его всегда увлекали различные механические устройства и приборы, он пытался разобраться в сложных механизмах и часто подолгу возился с ними. Он как-то по-своему понимал технику, чувствовал ее и мог четко объяснить, что и как работает, дать прогноз на работу той или иной детали, едва взглянув на чертежи. В будущем это техническое чутье ему очень помогало в работе.

В 16 лет он устроился подмастерьем на фабрику по производству паровозов в Донкастере. Это было его первое профессиональное знакомство с техникой, первая страсть, которая могла бы перерасти в серьезную карьеру, и, возможно, сегодня мы бы обсуждали паровозы под маркой Bentley. Однако жизнь распорядилась по-другому. Уолтер Оуэн Бентли настолько увлекся железной дорогой, что целый год колесил по железнодорожным путям королевства на знаменитом паровозе "Атлантик" помощником кочегара. Чуть позже он даже прошел инженерный теоретический курс подготовки по конструированию паровозов в лондонском Королевском колледже. Бентли очень нравилась работа, связанная с паровозами, но делать карьеру в этой сфере было нелегко и достаточно долго, к тому же его захлестывали личные амбиции - ему хотелось иметь свой бизнес.

НОВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЭТАП

В то же время Бентли увлекся мотоциклами и даже начал участвовать в гонках, в которых часто побеждал. Увлечение техникой постепенно переросло в смысл жизни и основное занятие. Тогда Бентли вместе со своим братом Горацием Милнером открыл в Лондоне мастерскую по обслуживанию такси Unic. Успешно работая в этом бизнесе, они приняли решение взять в управление небольшой автопарк такси. Обслуживая такси, Бентли приобрел отличные навыки работы с автомобилями и досконально освоил их устройство. Чуть позже братья получили лицензию на продажу и предпродажную подготовку французских автомобилей DPF. Так возникла новая лондонская компания Bentley&Bentley.

Французская техника не отличалась особой надежностью, поэтому Бентли приходилось часто возиться с ремонтом этих автомобилей. Для поддержания уровня продаж автомобилей DPF требовалась дополнительная маркетинговая активность. Бентли пришла мысль по–пробовать эти автомобили на гоночной трассе. По его мнению, это был хороший маркетинговый ход, а главное, не очень затратный, при этом победа автомобиля принесла бы ошеломительный успех. И вот уже в ноябре 1912 г. при небольшой доработке автомобиля DPF удалось поставить новый рекорд скорости в гонке на 10 кругах для автомобиля с объемом двигателя 2 л – 66,78 мили в час. Но Уолтер Оуэн не останавливался, он упорно продолжал и дальше совершенствовать автомобиль.


Именно на автомобиле DPF Бентли впервые опробовал свое революционное изобретение – алюминиевые облегченные поршни – позволившее ему установить новый рекорд скорости для 2-литрового двигателя – 81,98 миль/ч.

Поговаривают, что идея с алюминиевыми поршнями пришла в голову Бентли совершенно спонтанно. В производственных цехах он случайно увидел алюминиевые заготовки, похожие на поршни, и талантливый мозг конструктора тут же переработал увиденное в идею изготовления облегченных алюминиевых поршней.


Изначально эта идея была недооценена, и только спустя время она была принята и используется по сей день. Инновация была настолько успешна, что в 1919 г. Джеффри де Фревилл (Geoffrey de Freville), работавший вместе с братьями Бентли, самостоятельно организовал выпуск алюминиевых поршней в компании, которая с 1921 г. стала называться Alvis Car and Engineering Company Ltd. Позднее эта фирма была преобразована в полноценное производство автомобилей "Алвис".



ЭМБЛЕМА BENTLEY

Говорят, что дизайн эмблемы Bentley разработан художником журнала Autocar Гордоном Кросби. Если внимательно посмотреть на эмблему, можно заметить разное количество перьев на ее "крыльях": с одной стороны их 10, а с другой – 11. Как водится, ожидаем услышать занимательную историю, объясняющую такую несимметричность. Безусловно, история есть: художник нарисовал эмблему вот такой, перья он не считал, а когда заметили несоответствие, то позволили себе ничего не менять.

Еще со времен основания марки цвет фона для буквы "B" имел большое значение: зеленый – для утонченных моделей, красный – для элегантных и мощных одновременно, а черный – для самых мощных и агрессивных автомобилей.


ТАЛАНТ НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА

Дела у братьев Бентли шли в гору, бизнес развивался, но грянула Первая мировая. Уолтер Оуэн пошел служить в военно-воздушный департамент, где он с успехом проявил свой конструкторский талант. Используя алюминиевые поршни, Бентли сконструировал сверхлегкий и сверхнадежный авиационный двигатель, который в то время был крайне необходим вооруженным силам. Основным принципом этого мотора было звездообразное расположение поршней, впоследствии эти моторы получили название Bentley Rotary-I и II. Благодаря своему изобретению, которое активно применяется и сегодня, Уолтер Оуэн Бентли получил всемирное признание, бесценный опыт и достойное вознаграждение от государства – премию в 9 тыс. фунтов стерлингов, что по тем временам было немалой суммой.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley Mk V, 1940 г.

ВОПЛОЩЕНИЕ ДАВНЕЙ МЕЧТЫ

Возможно, именно эти полученные от государства средства и стали стартовым капиталом для строительства завода по производству автомобилей. Бентли всегда мечтал производить собственные автомобили – качественные, надежные, быстрые, способные побеждать на мировых чемпионатах. В 1919 г., вернувшись с войны, Уолтер Оуэн Бентли не стал ограничивать себя только предпродажной подготовкой и реализацией французских автомобилей – он организовал производство. Новая компания по производству автомобилей получила название Bentley Cars Ltd.

Другие акционеры компании противились развитию производства, настаивая на том, что правильней будет ограничиться только услугами дизайна, они не хотели рисковать и ввязываться в полномасштабное производство автомобилей. Но с этим не мог согласиться Уолтер Оуэн – уж очень давно он мечтал о собственном автомобиле и вынашивал план собственного производства.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley 3L, 1923 г.

Разрабатывая свой первый автомобиль, Бентли очень спешил. Еще бы, ведь компания не имела никаких дополнительных доходов, соответственно, все время до первой продажи готового автомобиля она существовала на средства акционеров.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Завод в Криклвуде, начало 1920-х гг.

В 1919 г. Уолтер Оуэн Бентли представил свой первый прототип автомобиля "в металле", да именно прототип, так как готовым автомобилем этого первенца трудно было назвать – он был еще совершенно не готов к эксплуатации и самостоятельному передвижению.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Один из первых Bentley 3L перед зданием завода в Криклвуде

Представленный автомобиль имел нестандартное название и удивительное по тем временам устройство двигателя. 65-сильный 4-цилиндровый двигатель имел по четыре клапана на цилиндр и по две свечи зажигания, а также верхнее расположение распредвала. Даже далеко не все современные автомобили могут похвастаться таким набором технических особенностей. Стоит отметить, что автомобильные кузова в Bentley не делали, а заказывали их у различных кузовных ателье. Бентли назвал автомобиль 3L, отражая в этом названии объем двигателя, что тогда было не принято. В те времена название авто связывали с его мощностью, но Бентли пошел своим путем, считая, что объем двигателя более точно характеризует автомобиль. Такое незаурядное решение по сей день используется в современном автопроме.

Вот она, гениальность: алюминиевые поршни, звездообразный авиационный двигатель, новые стандарты измерения характеристик автомобилей – все это было успешным!..

Уолтер Оуэн Бентли не собирался останавливаться в своем новаторстве, и в 1921 г., когда на свет стали появляться новенькие серийные автомобили 3L, он первый и единственный предложил пятилетнюю гарантию на свои автомобили. Заметим, что от показа прототипа 3L до выхода в серию прошло целых два года. Это были годы активных испытаний автомобиля и исследований его технических возможностей. Пятилетняя гарантия сразу же заставила обратить внимание потребителей на этот автомобиль, к тому же очень скоро распространились лестные отзывы о высоком качестве и надежности этого авто. Модель 3L можно назвать самым массовым автомобилем Bentley, который производился еще независимой компанией. Их было выпущено более 1500 шт., что составило почти половину от общего производства компании до 1931 г.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mk VI Graber Cabriolet, 1948 г.

Неся в себе технические новшества, автомобили Bentley все же не стали массовыми – они были довольно дорогими. Но Бентли не останавливался, он продолжал искать новые возможности для развития марки. Уолтер Оуэн вернулся к старому проверенному методу продвижения автомобильной марки – автогонкам.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley Speed-Six, 1929 г.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley Embiricos, 1937 г.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Ф. Клемент, У. О. Бентли и Д. Дафф (слева направо) позируют возлеBentley 3L после очередной победы в Ле-Мане (1924 г.)

После ошеломляющих успехов автомобилей Bentley в автогонках, сейчас даже трудно оценить, кто кому стал более полезен – автогонки марке Bentley или автомобили Bentley способствовали развитию автоспорта. Однако то, что автомобильные соревнования существенно продлили независимую жизнь автомобилей Bentley, – факт.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley 3,5L, 1934 г.

BENTLEY BOYS. ФАНАТЫ И СОРАТНИКИ.

Серия побед началась в 1921 г., когда Френк Клемент одержал первую в истории марки Bentley победу. В 1922 г., участвуя в гонке Tourist Trophy на острове Мэн, Уолтер Оуэн Бентли финишировал четвертым, другие Bentley закончили соревнования на втором и пятом местах. В том же году на автомобиле Bentley был установлен новый рекорд скорости – 86,79 мили в час.

У спортивной команды Bentley не было проблем с экипажами автомобилей– они формировались из знаменитых Bentley boys – отчаянных парней, зачастую участников боевых действий времен Первой мировой войны. Многим из них во время войны довелось выполнять боевые задания на самолетах, оснащенных моторами Bentley . Эти ребята "фанатели" от автомобилей Bentley и активно участвовали не только в спортивных мероприятиях, но и в жизни компании. Более того, они были основными заказчиками, покупателями и инвесторами компании. Эти парни были весьма обеспеченными людьми, иногда баснословно богатыми бизнесменами, врачами или обладателями состояний, доставшихся им по наследству.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley R-type, 1950 г.

Компания Bentley всю свою самостоятельную жизнь, с 1921 по 1931 гг., боролась за выживание, ведь объем ее производства был невелик: за это время было произведено всего 3 024 автомобиля. И только благодаря Bentley boys и их финансированию компания держалась на плаву.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley S1, 1955 г.

Эти лихие парни без устали побеждали на спортивных мероприятиях, принося марке Bentley всемирную известность, иногда даже в ущерб своему собственному здоровью и жизни – некоторые мероприятия заканчивались трагическими авариями.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley Blower, 1931 г.

С 1927 по 1930 гг. автомобили Bentley ежегодно побеждали в ралли Ле Ман– основном спортивном автомероприятии. Успех участвующих в этом ралли автомобилей свидетельствовал об их надежности и качестве.

Свои громкие победы Bentley boys отмечали бурно. Поговаривают, что именно эти парни первыми придумали поливать друг друга вспененным шампанским, восходя на победный пьедестал. Однако эти мужественные, отчаянные и богатые люди во время автогонок безукоризненно слушали и выполняли команды Уолтера Оуэна Бентли. Он пользовался у них особым уважением, они относились к нему как к наставнику и называли его коротко и слегка небрежно – W.O. Такая аббревиатура невольно ассоциируется с коньяком, который Bentley boys поглощали в значительных количествах.

Автомобили Bentley были не только по-спортивному быстроходными,но и достаточно комфортными. Все чаще клиенты заказывали для своих авто громоздкие кузова, что, соответственно, требовало новых технологий и более мощных моторов. В то время вошли в моду компрессоры, существенно, хотя и кратковременно, увеличивавшие мощность автомобиля. Но Бентли не нравилась эта идея, и он долго сопротивлялся использованию компрессоров на своих авто. Уолтер Оуэн Бентли пошел по пути увеличения объема двигателя. Так, в 1928 г. был произведен 6-цилиндровый 6,5-литровый мотор, развивающий 147 л.с., а с ним и модель 6,5L и ее спортивный вариант Speed Six.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley S2 Continental, 1961 г.

Один из инвесторов и автогонщиков Генри Беркин упорно настаивал и всячески обосновывал Уолтеру Оуэну необходимость использования механического нагнетателя Supercharger. Ведь к тому времени уже все конкуренты Bentley активно и успешно их внедряли. Уолтер Оуэн наотрез отказался, утверждая, что его моторы должны оставаться исключительно атмосферными, поскольку такие двигатели являются залогом надежности. Генри Беркин принял решение строить автомобиль самостоятельно, вопреки воле W.O. Для этого он привлек лучшего специалиста по механическим нагнетателям Чарльза Вилльерса и сманил у Бентли нескольких штатных специалистов. Таким образом, была изготовлена одна модель с механическим нагнетателем. Результат был достигнут – мощность двигателя возросла со 110 до 240 л.с., но, как и предупреждал W.O., за счет надежности всего автомобиля.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley S1 Long

На этой машине компрессор был установлен не традиционно сбоку, а спереди, перед радиатором. Передняя часть кузова стала вытянутой, что придало машине нестандартный внешний вид. Официально модель называлась 4 1/2 Litre Supercharged Bentley, но в народе автомобиль известен как Bentley Blower. Стоит отметить, что это была самая неудачная в техническом плане спортивная модель Bentley.



BENTLEY S3 E DESIGN

Американское тюнинг-ателье Bentley Boys USA представило общественности проект автомобиля Bentley S3 E Design. Эта модель – дань памяти Bentley S3, выпускавшейся с 1962 по 1965гг. Автор проекта, Артуро Алонсо, планирует выпустить всего 3 экземпляра этого автомобиля. Он сообщил, что для постройки этих авто будут использованы шасси и кузов оригинальных серийных автомобилей S3. 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 300 л.с. заимствован у BMW. Коробка передач – пятискоростная автоматическая.

Американский вариант британской машины получит систему кондиционирования воздуха, отделанный кожей и замшей салон, а также выхлопные трубы из нержавеющей стали и 20-дюймовые кованые диски, "обутые" в 275-миллиметровые шины Continental Sport.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Bentley EXP Speed 8

ЗАКАТ ЭПОХИ W.O.

В 1930 г. Уолтер Оуэн выпустил автомобиль с 8-литровым 225-сильным двигателем – модель 8L. Восьмилитровый мотор был роковой ошибкой Бентли, техническим просчетом, который стоил компании самостоятельности. В 1931г. активно раскручивался финансовый кризис, который, как и полагается, в первую очередь ударил по предметам роскоши, чем тогда являлись автомобили вообще, а "заряженные" авто – и подавно. Летом 1931 г. Уолтер Оуэн Бентли, уже не имевший средств для оплаты счетов, был вынужден искать новых инвесторов или даже покупателей компании.

Покупатели нашлись достаточно быстро – компания Rolls-Royce через третьих лиц выкупила Bentley. О том, что покупателем является Rolls-Royce, узнали совершенно случайно: жена Уолтера Оуэна на одном из светских вечеров услышала разговор двух молодых людей, которые общались между собой на тему продажи компании Bentley. Один из них хвастался приобретением ее фирмой, в которой он работает. Жена Уолтера деликатно уточнила имя этого молодого человека, им оказался Артур Сидгривс–директор и генеральный менеджер заводов Rolls-Royce. Через несколько дней уже весь Лондон трубил о новом приобретении "Роллс-ройса".

Руководство компании Rolls-Royce поступило достаточно лояльно по отношению к Уолтеру Оуэну Бентли – они оплатили все долги, распродали оставшиеся 33 шасси модели 8L и даже подписали с ним четырехлетний контракт на работу. Отработав четыре года в компании, Бентли не смог больше мириться со второстепенной ролью, отведенной ему и его автомобилям, которые превратились в копии "Роллс-ройсов" только с другой решеткой радиатора. Покинув предприятие, Уолтер Оуэн Бентли какое-то время конструировал моторы для автомобильной фирмы Lagonda. Нужно отметить что моторы, сконструированные Уолтером Оуэном Бентли для Lagonda, отлично себя зарекомендовали: в 1939 г. в Ле-Мане оснащенные этими двигателями автомобили заняли 3-е и 4-е места. После войны Бентли создал мотор для знаменитого Aston Martin DB2.

Остаток своей жизни Бентли посвятил своему клубу – Bentley Drivers Club, который разместился на площадях, арендованных у бывшего компаньона Эдвина Фокса. В стенах мастерских клуба производилась реставрация, ремонт и обслуживание автомобилей Bentley, выпущенных основателем до 1931 г.

Уолтер Оуэн Бентли умер в августе 1971г.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
BENTLEY EXP SPEED 8

BENTLEY EXP SPEED 8

Как известно, почти три четверти века автомобили марки Bentley не участвовали в старейшей из всех ныне существующих автомобильной гонке – Le Mans. Наконец, руководство фирмы решило вернуть былую спортивную славу марки, и в 2001 г. специально для этого был создан болид Bentley EXP Speed 8. В каждую деталь поражающей воображение машины вложена кропотливая работа инженеров-проектировщиков. И не зря – цель достигнута!

Характеристики:

Мощность двигателя – более 300 л.с.

Предназначение – спорт

Тип привода – задний

Тип кузова – купе

Количество мест – 2

Тип двигателя – бензиновый


НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ, НОВАЯ СЕМЬЯ, НОВАЯ ЖИЗНЬ...

В 1998 г. была заключена сделка между BMW и Volkswagen по "разделу наследства" Rolls-Royce, итогом которой стал переход с 31 декабря 2002 г. Bentley под крыло VW. В то время были основания сомневаться в удачном для бренда Bentley исходе этой сделки, однако сейчас все сомнения развеяны– Bentley укрепился в элитной нише машин премиум-класса.


Нет ничего удивительного, что сенсационная новинка 2003 г. с умопомрачительными характеристиками несла на своем кузове эмблему Bentley. Полноприводный Continental GT изменил лицо рынка купе класса "люкс" и привлек большую аудиторию к марке Bentley. Он стал первым шагом к возрождению Bentley, позиционируя компанию на пике технологий и ожиданий покупателей. Модель Continental GT была признана самым быстрым в мире полноценным четырехместным купе. Легендарные модели Speed, впервые появившиеся в 1923 г., вдохновили инженеров компании на создание еще более совершенного купе, которое было представлено в 2007 г. как Continental GT Speed. Этот автомобиль является самым мощным серийным Bentley за всю историю и первым, превысившим скоростной рубеж 322 км/ч. Пополнение успешнейшей серии Continental GT Speed увеличило привлекательность Continental GT coupe среди автолюбителей, высоко ценящих безоговорочную динамику и отточенную управляемость.


Премьера 2008 г. – 4-дверный 610-сильный седан Continental Flying Spur Speed от Bentley. В этой модели в очередной раз подтверждена верность Bentley традициям высочайшего мастерства. Ее предшественница, модель 2005 г. Continental Flying Spur, стала самой успешной в мире моделью 12-цилиндрового седана "люкс" и сыграла ключевую роль в возрождении бренда Bentley.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
CONTINENTAL GT SPEED

CONTINENTAL GT SPEED

Самый мощный за всю историю серийный Bentley с двигателем W12, обеспечивающим 610 л.с.


Максимальная скорость 326 км/ч (202 мили в час).


Время ускорения от 0 до 60 миль в час – 4,3 секунды (0-100 км/ч – 4,5 секунды).


Обгонная динамика не требует усилий: ускорение от 80 до 120 км/час занимает всего 3 секунды.


Более бескомпромиссное и спортивное поведение в движении достигнуто благодаря усовершенствованному шасси.

 

Продажи компании растут, несмотря на не очень благоприятные тенденции на этом рынке. Иногда даже кажется, что дух Уолтера Оуэна Бентли и членов его команды по-прежнему живет в машинах с крылатой эмблемой, оберегая марку Bentley от свойственных эпохе глобализации рыночных катастроф и привлекая к ней новых верных почитателей.


Материал подготовлен при содействии компании VIPCAR, эксклюзивного дилера автомобилей Bentley в Украине (www.vipcar.kiev.ua)




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra