Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 7 » "Барахолка" доктора Карра

"Барахолка" доктора Карра



 

"БАРАХОЛКА" ДОКТОРА КАРРА


В это трудно поверить, но, тем не менее, это – факт! Редчайший автомобиль, один из семнадцати выпущенных на свет Bugatti Type 57S Atalante вот так просто простоял в гараже "дедушки" Гарольда Карра почти 50 лет. В этом же гараже, а теперь можно даже сказать – сокровищнице, скромно покоились и другие ценные автомобили – классические Aston Martin и Jaguar E-type, но даже эти экземпляры при сравнении с Type 57S кажутся ценными не более чем ЗАЗ-965 "в оригинале"...



С трудом укладывается в голове, как такое могло случиться: столь редкий экземпляр простоял в гараже, скрытый от людских глаз и никем не вспоминаемый? Ведь автомобиль такой модели – один из самых разыскиваемых в мире коллекционеров. Еще бы, ведь уже в 1930-х годах Bugatti Type 57S считался вершиной искусства создания автомобилей. По меркам своего времени автомобиль развивал просто фантастическую скорость – до 130 миль в час (209 км/ч). При этом большинство других серийных автомобилей с трудом набирали 50 миль в час (80 км/ч).


Кое-кто утверждает, что несколько человек все-таки знали о существовании этого авто. Джеймс Найт (James Knight), глава международного автомобильного отделения аукционного дома Bonhams, говорит: "На протяжении многих лет я входил в группу людей, которые знали об этом Bugatti и не осмеливались обнародовать факт его существования и его местонахождение". Итак, автомобиль "нашли" лишь 2008 г. в Великобритании, абсолютно исправный, с полным баком топлива и с незначительными повреждениями временем. Самой важной в этой находке является полная аутентичность автомобиля – все агрегаты на месте и с минимальным износом.


Первым владельцем этого авто был граф Хоуи, первый президент Британского клуба автогонщиков. Хоуи забрал машину с завода сразу после сборки в 1937 г. и владел ею восемь лет. После этого автомобиль еще пару раз перешел из рук в руки, а в 1955 г. доктор Карр приобрел его у лорда Ридли, дворянина из графства Нортумберленд.


Представьте, сумма "сделки" составила всего 900 фунтов стерлингов!

Карр ездил на своем "Бугатти" на протяжении нескольких лет, а в 1960 г. поставил его в гараж и больше не пользовался до самой своей смерти в 2007 г. Пробег автомобиля удивительно мал – 26 тысяч миль (42 тыс. км).


В феврале 2009 г. аукционный дом Bonhams представил лот номер 17403 Bugatti Type 57S Atalante с номером шасси 57502, который не заставил долго себя ждать и ушел с молотка за астрономическую сумму в 3,4 млн. евро ($4,4 млн). Но самая дорогая из когда-либо проданных раритетных Bugatti все же не эта, а Bugatti 1939 г., которая стоила около $7,92 млн. Парадоксально, но эти автомобили обрели свою ценность сравнительно недавно – еще в 1965 г. была продана коллекция из 30 Bugatti всего за $85 тысяч!


Возможно, именно мировой финансовый кризис заставил наследников Гарольда Карра пересмотреть и переоценить свое имущество, в том числе проинспектировав свой гараж. Теперь уже можно однозначно сказать, что после продажи автомобиля на аукционе Bonhams родственники Гарольда Карра долго не будут ощущать на себе последствия финансового кризиса...


Из всей этой истории можно сделать два вывода. Во-первых, Гарольд Карр, вложив в 1955 г. в покупку автомобиля 900 фунтов стерлингов, обеспечил своим наследникам получение через 55 лет дохода в сумме $4,4 млн., что составило более 250 тыс. процентов от первоначального вложения. Соответственно, вкладывая денежные средства в "правильные" автомобили можно получить значительный капитал или обеспечить потомкам безбедное существование.


Во-вторых, дорогие граждане, надо чаще наводить порядок в своих гаражах!





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra