Бабское дело


Бабское дело



Текст : Сергей Бутов
Фото: Элизабет Олсон Валлин


Volvo YCC
Ирония всегда выручала меня. Даже тогда, когда приходилось трудиться в сугубо женских коллективах. Тут главное не зайти в неподходящее время. Ну вы понимаете, о чем я. О том, что женщины устроены не совсем так, как мужчины, я начал догадываться еще в школе. Впрочем, тогда мне еще только предстояло постичь всю эту разницу...

Вот я уже взрослый, занимаюсь автомобилями, пишу о них, езжу на них. И не могу постичь одного: почему одни машины считают женскими, а другие - мужскими. А недавно наткнулся на информацию, что журнал для геев определил десятку самых "голубых" машин. Право, я даже стиральную машину не готов назвать стопроцентно женской, а вокруг такие специалисты! Купишь себе, скажем, Opel Tigra (Приз "Самый красивый автомобиль 1995 года"), а тебя зачислят в мужеложцы. Брр. С другой стороны, я и сам поеживаюсь, когда вижу выглядывающую из-за руля могучего "Гелендвагена" очаровательную головку. Интересно, чем она дотягивается до педалей? Каблучками?

Понятно, что вездеход одолжен у друга. В агрессивном, доминирующе-мужском автомобильном потоке женщина чувствует себя более уверенно на таком автомобиле. Выбор одобряю.

Понятно и другое. Все чаще слабый пол садится за руль. Этот процесс растянулся на десятилетия, но наконец принял лавинообразный характер. Шведская компания Volvo признает, что 54% покупателей ее продукции в США - женщины. Поэтому, когда на Женевском автомобильном салоне Volvo показывает экспериментальную модель YCC ("Ваш концепт-кар"), я уже точно знаю, чей он.

После того как мудрый калифорнийский еврей Геза Лоци из тамошней дизайн-студии Volvo придумал кузовам характерные "плечи" (вы их видели на моделях S80 и S60), продукция фирмы похорошела. Теперь-то наконец можно говорить о настоящем шведском дизайне! (Если настоящий японский дизайн создается под руководством европейских менеджеров, а в компании Pininfarina истинно итальянский стиль воплощал японец Кен Окияма, почему бы не отправиться на американский Запад в поисках истинного шведского вдохновения?) Вот эти самые "плечи" (их еще на фирме называют catwalk, "кошачья поступь") сразу же определили рисунок Volvo YCC. Нравится? По размерам машинка, кстати, почти такая же, как Volvo S60.

Volvo YCC
Представляете, 25 человек создавало этот концепт-кар, и все принципиальные решения принимали женщины! По дизайну экстерьера и интерьера, по подбору цветов и материалов, по инженерной и технологической части, по премиальным и сверхурочным. Даже фотосессию автомобиля проводила известная шведская фотографиня Элизабет Олсон Валлин! Право, коллективы автомобильных конструкторов и дизайнеров, состоящие в подавляющем большинстве из мужчин, никогда так не выпячивали свое начало, как в данном случае поступили представительницы прекрасной половины.

Если же абстрагироваться от идейной стороны, какие конструктивные решения предлагают нам шведки? Крылья, сделанные из окрашенного в массе энергопоглощающего пластика - здравая мысль, меньше придется переживать из-за повреждений. Что дальше? Ага, двери открываются, как только хозяин (хозяйка) приближается к ним. Разумно, в особенности если руки заняты поклажей. Причем это не обязательно могут быть пакеты с платьями из бутиков, но и, предположим, сумка вернувшегося из командировки мужчины. И подобные сервис-функции сегодня стали нормой на концепт-карах. У одной японской машины датчики сканируют не код, зашитый в электронном ключе, а рельеф лица - тут уж никакой посторонний вашу машину не вскроет. Что действительно оригинально в Volvo YCC - задние сиденья, складываемые наподобие театральных. Не спинка наклоняется, а подушка поднимается к спинке. Вот вам и место, куда поставить сумку. Впрочем, и между передними сиденьями в Volvo YCC предусмотрен непривычно вместительный бокс. Разве только для дамской сумочки? Мне, например, часто приходится в машине класть фотокамеру на пол - с сиденья она сваливается, в обычный бокс не помещается. В том, что перед водителем почти нет клавиш, тумблеров и приборов, я полностью разделяю "женский взгляд" разработчиков. Если мы переносим управление трансмиссией на рулевое колесо, чтобы не отрывать рук от руля, почему не минизировать информацию, отрывающую водителя от дороги? Так что, голосуем за лаконичное оформление передней панели, за читаемость основных приборов, за теплые, домашние тона обивки салона и натуральную фактуру материалов. В чем-чем, а в создании домашнего уюта нашим милым дамам нет равных. Целых восемь вариантов сменной обивки сидений предусмотрено - и кожаных, и тканых, и велюровых. И коврики к ним соответствующие. Надоело - поменял. Впрочем, куда важнее, что ваше тело будет отсканировано, и его параметры (конечно, 90-60-90) занесут в память ключа от машины. Водительское кресло, кто бы на нем ни сидел до этого, будет ждать вас в наиболее удобном именно для вас положении. Названа система Ergovision. Есть и такая система - Autopark. Нажал на кнопку, автомобиль сам припарковался. Что, мужики, ехидничаете? Самим-то не надоело "бублик" крутить, втискиваясь на стоянку?

И почему потребовалось затевать целую феминистскую акцию, чтобы автомобиль получил вместительный бокс между передними сиденьями, крылья, которые видно с водительского места, и выведенное рядом с заправочной горловиной отверстие для заливки жидкости для омывания ветрового стекла? Неужели мужику нечего положить в бокс, кроме мобильника? Разве ему не хочется легко чувствовать габарит машины при маневрировании? Не обрыдло ли ему несколько раз в неделю зимой лазить под капот, чтобы плеснуть в бачок новую порцию какой-то гадости?

Простой в обслуживании автомобиль нужен не только женщине - мужчине тоже. Чтобы под капот залезал специально обученный человек. Большинство мужчин, чего греха таить, все равно ничегошеньки не понимают в том, что там понапихано. Так зачем делать вид? И если такая простая мысль подается нам в "женской форме", значит, бабы еще в одном от нас, мужиков, отличаются - легче расстаются с комплексами.

...Дамы, представлявшие свое детище на Женевском автосалоне, увлеклись, и слушатели (преимущественно мужчины) начали перешептываться. Любая декларация автоматически вызывает желание отыскать в ней подвох или изъян - так устроен человек. Слабая сторона Volvo YCC - даже не его однобокая, декларируемая ориентация. В конце концов машина подается под лозунгом: "От женщин - современным людям". Слабинка - в лишенности какой-либо иронии. Очень они серьезные, эти шведские дамы. Убеждают в целесообразности подъемных дверей. Не надо бы. Ну что, скажите, за аргументы: и доступ внутрь лучше, и уменьшается опасность поцарапать на парковке соседнюю машину? Вот мужчины и шепчутся: не вступать же в открытое препирательство с вольвессами, доказывая, что суровой шведской зимой из салона через такую дверь будет выпущен сразу весь теплый воздух! И ребенок в детском креслице, защищенный всеми сверхновыми вольвовскими устройствами, заработает банальную простуду! Хотя менеджер проекта Камилла Палмертц, прежде как раз занимавшаяся системами пассивной безопасности и, в частности, проектом защиты беременной женщины при столкновении, могла об этом подумать. И очаровательная Машенька Угла, отвечавшая за подбор цветов и материалов, могла догадаться, что с поднятой двери на любой из восьми вариантов внутренней обивки хлынет дорожная грязь. Что с того, что обивка легкосъемная и стирается в обычной машине - до нее сперва потребуется доехать. Да и так ли уверены в удобстве доступа внутрь YCC милые вольвессы, если для выхода в свет все как одна надели темные брючные костюмы? Это при опускном-то пороге!

Примечательно, что озадачены были не одни мужчины, но и, например, Энн Асенсио - главный интерьер-дизайнер General Motors. Наконец, есть в этом марше феминисток еще один настораживающий момент: средний возраст (да простят меня за столь пикантные подробности) разработчиков Volvo YCC значительно выше, чем в большинстве команд, создающих сегодня концепт-кары. Молодым доверяют, потому что они более раскованны, дерзки, им в конце концов ездить на машинах будущего. Если учесть, что концепт-кары вообще создаются "на вырост", для подрастающих покупателей, на кого тогда рассчитывают в Volvo? Неужели на старых калифорнийских дев, которые от нечего делать ходили на фокус-группы, обсуждавшие XC90 и другие теперешние серийные модели фирмы?





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra