Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 28 » 6-ой Российский Международный Автосалон

6-ой Российский Международный Автосалон




 

илл.

6-ой Российский
Международный Автосалон

Москва, Экспоцентр
на Красной Пресне
27-31 августа 2003



А. Стрелков


Вот и отшумел очередной автосалон. Впрочем, отшумел - не совсем верно. Звуковая нагрузка на посетителей последней выставки, к счастью, значительно не дотягивала по децибелам и навязчивости до прошлогодней и даже позволяла негромко общаться. Обнаружились и другие положительные моменты. В Экспоцентре появился ещё один просторный павильон, а журналистам и бизнесменам выделили целых два, закрытых для общего посещения, дня.

Нас, как приверженцев автомобильной классики, не то чтоб совсем не интересовали новинки мирового и отечественного автопрома. Интересовали, но... в последнюю очередь. Конечно же, мы радовались, в общем порыве, успехам горьковских и волжских конструкторов и дизайнеров, футуристическим и не очень проектам именитых фирм. Но даже самый оптимистический взгляд в будущее, радужное и туманное, не заменит нам ностальгии по трогательному прошлому. В первую очередь нас волновало всё, имеющее отношение к истории техники, и эксклюзивные, отличные от утилитарных, средства передвижения.


илл.

Итак, начнём с себя. Малость нескромно, зато другим не обидно. Украшением стенда "Игрушек для больших" была бесподобная рыжая красавица Алёна Петрова, ну и ещё пара мотоциклов, прошедших глубокий тюнинг в мастерской Ростислава Егорова. По качеству изготовления самодельные бензобаки, крылья и другие элементы не уступают оригинальным, но при этом настолько меняют внешний облик двухколёсного аппарата, что узнать исходную модель становится очень трудно.


илл.

Многие посетители недоумевали: "А что тут, у вас, ортодоксов реставрации, делает современная техника?". Приходилось объяснять, что мы приветствуем любое проявление технического творчества, нам важен человеческий фактор.


илл.

Самым эффектным экспонатом выставки был признан хот-род "Mad Cab" производства мастерской "Retro-STYLE" из Бишкека. За десять лет умельцы фирмы представили на суд общественности несколько качественно реставрированных и изготовленных по собственным проектам автомобилей. Посетители московских фестивалей "Экзотика" могли видеть некоторые из них, например ЗиМ или внедорожник "Бархан". Последняя машина, затк-| нувшая за пояс заокеанский "Hammer", запомнилась многим.


илл.

На изготовление "Бешеной Кабины" ушло всего девять месяцев. Обычно от переделки страдает какой-нибудь старинный автомобиль, и это вызывает справедливый гнев истинных любителей антикварной техники. Здесь в качестве заготовки кузова использована кабина от грузовика ЗиА-157. Это разумный и грамотный подход - исходный материал не дефицитен, на любой свалке металлолома отыщется пара утилизированных армейских машин этой марки, что делает конструкцию доступной для повторения. Стойки крыши укорочены, а капот немного удлинён, под ним прячется V-образная восьмёрка ЗМЗ-41, состыкованная с коробкой передач ГАЗ-24. Рама собрана из "волговс-ких" подрамников и фрагментов рамы УАЗа, она покоится на "волговских" мостах, причем задний подвешен на пружинах. От рессор пришлось отказаться ради уменьшения заднего свеса.


илл.

У авторов необычной машины не было времени на ходовые испытания. Стремясь успеть к открытию автосалона, они на свой страх и риск преодолели своим ходом 6 тыс. км! Следующие проекты мастерской обещают быть ещё более амбициозными и интересными.Их даже можно было бы назвать безумными, если б не воплощённые в металле предыдущие работы.


илл.

На стенде компании Ford обнаружился сиротливо стоящий в стороне от общей экспозиции Ford-A. Создалось впечатление, что представители автостроительного гиганта стесняются своей истории, а машина-то на самом деле знаковая! Восемь десятилетий тому назад, после подписания договора с американцами о строительстве в Нижнем Новгороде дочернего завода Ford, именно с этой модели началась массовая автомобилизация нашей родины. Грузовые и четырёхдверные легковые модификации легли в основу множества вариаций. Стройки первых пятилеток, Великая Отечественная война, целина. Миллионы тонн мирного груза и боеприпасов перевезли легендарные "Полуторки" ГАЗ-АА. Пассажирских ГАЗ-А выпустили значительно меньше, на них передвигались командиры Красной армии, председатели колхозов, государственные чиновники. Выставленный Ford-А с закрытым двухдверным кузовом удивительно хорошо сохранился, однако покрасили его, видимо, в спешке и на редкость небрежно. В той же манере был перетянут салон. Тем не менее экспонат привлекал внимание мальчишек, каждый из которых норовил посидеть за рулём, что совсем не полезно для этого старичка. А еще, по старой русской традиции, в первый же день, кто-то "приделал ноги" красивой крышечке радиатора.


илл.

Совершенно неожиданно на стенде ОАО "Русские краски" наш взор упал на знакомый силуэт. Ба, да это же мотороллер "Вятка" ВП-150! И в каком виде! Дело в том, что завод осваивает новую перламутровую "хамелеонистую" краску, цвет которой меняется в зависимости от углов зрения и падения света. Такие покрытия давно уже присутствуют в гамме зарубежных производителей, а тут свое, отечественное. Машина, обработанная подобным образом, переливается всеми цветами радуги, и это выгодно выделяет её из общей серой массы. По идеально подготовленной поверхности нареканий не возникало, неаутентичный же "колер" у кого-то вызывал раздражение (ну не было сорок лет назад таких красок, тем более в Вятских Полянах!), у кого-то добрую ностальгическую улыбку, но в любом случае привлекал внимание к экспонатам необычного стенда - эмалям и краскам. А они того стоили - ярославский завод издавна славится высоким качеством своей продукции, ранее известной под торговой маркой "Победа рабочих".

Не смогли мы пройти и мимо ещё одного стенда. Хотя и не стояло на нём автомобиля, сверкающего хромом и блистающего полированными боками, превосходный этот автомобиль нетрудно было себе представить. Более того, он должен, он просто обязан был стоять на этом стенде. Ведь проект "Кожа и технологии" создан и существует именно для того, чтобы блистали полированные бока и сверкали хромированные молдинги. Губки, салфетки, лоскуты замши, рукавицы - одним словом, расходные материалы для мойки и полировки автомобиля. Помните, год назад в отчёте о франкфуртской выставке "Автомеханика" мы восторженно писали о продукции британской фирмы Kent. Так вот "Кожа и технологии" предлагает то же самое, но... в полтора-два раза дешевле. Знай наших! К тому же приятно, что ни говори, видеть на упаковках "буржуазных излишеств" (а как ещё назвать аксессуары для ухода за автомобилем, изготовленные, к примеру, из высококачественной оленьей кожи?) надписи на родном языке. Многие товары защищены изобретательскими патентами и авторскими свидетельствами, а самое главное - у сотрудников "Кожи и технологий" есть богатейший опыт и знания по правильному уходу за транспортными средствами. Прежде чем предложить что-то рынку, здесь проводят длительные исследования, подробно опрашивают тех, кто ежедневно на практике сталкивается с проблемами мойки и чистки ~ работников автомоек, техцентров и клиринговых компаний, стараясь как можно лучше адаптировать продукт к нуждам потребителя. Самое главное - знания здесь никто не прячет и не скрывает "от народа", скорее наоборот. За десять минут, проведённых на стенде, мы узнали столько нового о мойке и полировке, что сама собой возникла идея печатать из номера в номер полезные советы от "Кожи и технологий" по этой теме.


илл.

Вот, пожалуй и все. Не слишком много? Что поделать - не ориентирован Автосалон на любителей антикварного транспорта, не в том его задача. Хотя современным конструкторам и производственникам не грех почаще оглядываться на опыт предыдущих поколений, может хоть тогда перестанут появляться технические уроды и мертворожденные мутанты?


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra