|
Авиационный музей в Будапеште (Венгрия)Авиационный музей в Будапеште (Венгрия)Рядом с территорией будапештского аэропорта Ферихедь имеется небольшой, но весьма интересный авиационный музей. Все летательные аппараты, представленные в этом музее, раньше принадлежали флагманской авиакомпании Венгрии – Malév (Magyar Légiközlekedési Vállalat), которая в начале 2012 года прекратила своё существование. Расположен музей буквально в двух шагах от второго терминала аэропорта. Сами венгры называют музей «Aviopark» и совершенно не стремятся хоть как-то его рекламировать. Возможно, не видят причин гордиться советской историей национальной авиации: вся авиатехника, которой располагает музей, произведена в СССР. Самый старый экспонат – Ли-2, который получил прозвища «самолёт-эпоха» и «рабочая лошадка». Этот средний транспортный самолёт массово выпускался с 1939 по 1954 год и безотказно трудился ещё 20 лет после окончания его производства. Именно с Ли-2 берёт начало история современной авиации Венгрии. На одном из этих самолётов до сих пор несколько раз в год проводятся экскурсионные полёты для желающих. Ил-14. Более современная машина, пришедшая на смену Ли-2. Ближнемагистральный самолёт, разработанный в конце 40-х. Последний из поршневых авиалайнеров. Над музейным экземпляром работают местные любители авиации, стараются максимально отреставрировать. Не исключено, что вскоре он вновь сможет подниматься в воздух. Ил-18 – один из первых отечественных турбовинтовых самолётов. Венгрия стала первой страной Варшавского договора, получившей эти авиалайнеры в 1960 году. Музейный экземпляр эксплуатировался вплоть до 1987 года. Есть в музее и грузовой Ил-18: Ту-134. Разработан в начале 60-х, серийно выпускался с 1966 до 1984 год. С приходом Ту-134 в Венгрии началась реактивная эра авиации. Музейный борт служил верой и правдой с 1969 до 1987 года, совершив без малого 20 тысяч полётов. Ту-154. Самый массовый из советских реактивных пассажирских самолётов. Разумеется, и авиация Венгрии не могла без него обойтись. Авиакомпания Malév эксплуатировала этот лайнер до 2001 года. Як-40. Первый в мире реактивный пассажирский лайнер для местных авиалиний. В Венгрии работал до начала 90-х. Ми-2. Многоцелевой советский вертолёт. В данном случае – медицинский, в музее представляет региональную авиацию. Ан-2М. Модернизированный вариант советского кукурузника-долгожителя. Помимо летательных аппаратов, в музее можно увидеть несколько автомобилей – спецтехнику, обслуживающую аэродромы. Почти во все самолёты можно подняться, осмотреть их изнутри. Только в кабины пилотов попасть нельзя, только рассмотреть сквозь стеклянные перегородки. Время работы музея: ежедневно, с 9:00 до 18:00. Опубликовано: 26 октября 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |