Angelo Bike


"ANGELO BIKE"
ПАМЯТИ ДЭЙВА МАННА И ЕГО ИЛЛЮСТРАЦИЙ, НАПЕЧАТАННЫХ В ДЕКАБРЬСКОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "EASYRIDERS" 1972 г.

Перенесёмся в прошлое - к тем далёким дням, когда брюки внизу были шире, чем в талии, и единственными бритоголовыми парнями на западе были Юл Бриннер и бедняги, замученные стригущим лишаём... Что касается печатной продукции, то единственным изданием о мотоциклах, полностью удовлетворявшим спросы новой эпохи кастом-байков и всяких странных чопперов, был мото-журнальчик под названием "Easyriders", издававшийся на другой стороне Атлантического водораздела. Сегодня можно приобрести экземпляр этого издания, которое как-то раз само себя назвало "журналом для хиппующих байкеров". Вы увидите, что в нём полно безукоризненных кастом-байков "Харли", причём каждый сделан вручную каким-нибудь знаменитым богачом и на каждом сидит развязная загорелая модель с самыми лучшими зубами и бюстом, которые только можно купить, и каким-нибудь странным именем вроде "Кристал"... После того, как идеи мира и любви шестидесятых прогремели и умерли, в семидесятых именно "Easyriders" предрёк повальное увлечение кастом-байками.
До того, как настоящий МОТО-журнал под названием "Двухколёсное путешествие начинается здесь" пошёл вразрез с массовой мотоциклетной прессой благодаря своему модному авангардистскому подходу и эпизодическим профанациям (кстати, эта же массовая пресса скоро поняла, что все это - провозвестники грядущего и купила издание вместе с редактором), британские журналы начала 70-х писали о том, кто что выиграл на международных соревнованиях по мотоспорту на о-ве Мэн, как вновь пропитать водоотталкивающим составом вощёное х/б бельё "Уай-франт" и чем лучше резиновые сапоги армейских ботинок для зимней езды. И хотя появившаяся вскоре британская версия журнала "Easyriders" был полностью американским в плане языка, если не содержания, он дал новому поколению английских "байкеров" то, чего оно хотело: сильно индивидуализированных мотоциклов, почти обнажённых женщин и историй про секс, наркотики и рок-н-ролл. (Кстати, ранние издания писали о мотоциклах Triumph, Beezer и даже Honda, прежде чем стала превалировать фальшивая точка зрения, что "Харли лучше всех, а всё остальное - дерьмо".)
Это был мотоциклетный журнал, дававший информацию о том, например, как делать алкоголь в местах заключения и как чистить автомат "АК-47", привезённый сумасшедшим братцем из Вьетнама. Он писал на языке улиц - сначала американских, но очень скоро большая часть лексикона стала английской. Этот журнал представлял лучшие кастом-байки, которые кто-либо когда-либо видел и о которых мечтали все; в нём были самые смешные шутки и регулярные иллюстрации на развороте. Последние были творениями одного талантливого индивидуума по имени Дэвид Манн. Его рисунки были не просто изображениями мотоциклов, хотя в каждом присутствовал сильно навороченный "Харли". Они уносили зрителя в мир художника - мир длинноволосых бородатых байкеров, дешёвых женщин и мотоциклов с таким высоким рулём и такими длинными вилками, что иногда они выглядели просто карикатурно. На самом деле, шли споры по поводу картин Дэйва Манна, напоминавшие дискуссии о том, что было раньше - курица или яйцо. Срисовывал он кастом-байки и байкерские атрибуты или же мотоциклетный стиль, создаваемый им, копировали сами байкеры, пытавшиеся подражать нарисованным персонажам? Возможно, и так и эдак, однако нельзя отрицать то влияние, которое имели рисунки Манна в журнале "Easyriders" на развивающуюся британскую молодежную культуру начала 70-х, изголодавшуюся по доморощенным образам, на которые она могла бы ориентироваться.
Любимым рисунком Тига Лика из Флориды всегда был жёлто-красный боббер "Panhead" с надписью "Cafе Racer" на бензобаке из декабрьского номера "Easyriders" 1973 г. Он был известен как "Angelo Bike" благодаря надписи "Angelo, 3-12-58", под граффити "Кайф, вино, наркотики и цыпочки" на заднем плане накренившегося дамского седла. Почти 30 лет Тиг думал о создании такого же мотоцикла. Когда я впервые встретил его несколько лет назад, у него уже было множество мотоциклов "Харли". При встрече Тиг сказал мне, что собирается создать точно такой байк, какой он увидел в журнале. Он был весьма удивлён, что я знаю, о чём он говорит. Ведь обычно американцы думают, что мы, англичане, такие же несведущие в их массовой культуре и событиях, как и они в наших, и что все мы пьём тёплое пиво, играем в крикет, что у нас всё время идёт дождь и что Лондон выглядит так же, как в фильмах 30-х годов про Шерлока Холмса.
В прошлом году я присутствовал при сборке этого мотоцикла - Тиг тогда собрал три четверти его. Он пытался найти подходящую фару и мегафонные глушители в форме воронок, как на рисунке Манна (они там расположены за мотоциклом в необычном ракурсе). Но большая часть мотоцикла была уже собрана. Всё как в оригинале: тот же небольшой цвета земляного ореха бензобак с надписью "Cafе Racer" сбоку, тот же двигатель "Panhead" с хромированной крышкой первичной передачи ("гусятницей") и черными проводами на свечи зажигания, тянущимися от хромированной крышки катушек зажигания "Panhead", та же вильчатая жёсткая рама "Panhead" со стандартным углом наклона, та же springer-вилка от "Knucklehead" стандартной длины с хромированными передними тягами и пружинами, те же стойки в виде гантелей, высокий и широкий руль "Flanders", та же высокая спинка для заднего седока, те же масляные и тонкие хромированные спицованные колёса с шинами "Firestone", то же одиночное подрессоренное сиденье "Bates", заднее крыло от "Hydra-Glide" 1954 г. и соответствующий хромированный кожух цепи. И хотя Манн нарисовал только одну сторону мотоцикла (и, как ни странно, это левая сторона, поскольку "Харли" почти всегда "демонстрируют" свою наиболее интересную сторону - с трубами и карбюратором), энциклопедические знания старинных кастом-моделей "Харли" помогли Тигу предположить, что на "другой" стороне использовался бы воздушный фильтр типа "Knucklehead" на карбюраторе "Linkert", а картер был бы хромирован для соответствия общему стилю.
Один из самых привлекательных аспектов творчества Дэйва Манна - это точность его работ. Он знал мотоцикл от "А" до "Я" - от формы головок болтов до грязи и царапин на покраске (последние он рисовал именно там, где они обычно бывают на настоящем мотоцикле). Эта точность и внимание к деталям наблюдаются и на "Angelo Bike". На заднем крыле нарисованной модели Манн изобразил два маленьких отверстия - там, где должен быть прикреплён задний кофр. И хотя крыло было изменено таким образом, благодаря которому машина получила своё имя ("bobber"), отверстия всё же видны. Это заставляет предположить, что так было бы сделано в конце 50-х, до того как стало необходимым убирать все выступы и неровности. А если взглянуть на мотоцикл Тига, можно увидеть те же два отверстия на обеих сторонах заднего крыла между рамой и спинкой. Другая интересная деталь относительно "Angelo Bike", которая смутила Тига во время проектирования и сборки собственного мотоцикла - это положение подножки на иллюстрации. На настоящем "Харли" использовались бы подножки, и поскольку "Angelo Bike" изображён как "боббер" конца 50-х, примером чему служит надпись "3-12-58" на стене, единственно видимая подножка была прикреплена к опоре задней подножки, а ножной рычаг сцепления находится в своём исходном положении. Рычаг хромирован, и хотя это было типичным для того периода, ни Тиг, ни кто-либо из его приятелей не видел такого хромирования прежде. Тиг сказал мне также, что в то время шли споры среди его друзей по поводу того, был ли "Angelo Bike" с мотоциклистом срисован Манном с настоящей модели - настолько точно было изображение. По прошествии почти 30 лет размышлений, Тиг сотоварищи написали Дэйву письмо о том, что он конструирует мотоцикл, подобный нарисованному в "Easyriders", и спросил, был ли взят сюжет из реальной жизни. И - что бы вы думали? Дэйв ответил, что мотоцикл и ездок были плодом его воображения!
"Angelo Bike" не только воплощение мечты Тига, которую он носил в своей голове почти 30 лет. Это также дань его другу Санте, разбившемуся на своём "Panhead" в результате столкновения с другим мотоциклом четыре года назад. Жена Санты отдала останки мотоцикла Тигу, так что двигатель взят от его чоппера, который Тиг перестроил для "Angelo Bike". Рисунки Дэйва Манна из журнала "Easyriders" висели везде - на стенах домов и гаражей байкеров в 70-х - как в США, так и в Великобритании. Тогда каждый хотел байк с большим рулём, смехотворно широким задним колесом, длиннющими вилками - не короче собственной бороды. А также все хотели иметь индивидуализированный "Харли", как на картинках всеми любимого Манна. Тиг Лик смотрел на эту картинку около 30 лет... и вот его мечта воплотилась в жизнь.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
  • Владелец: Тиг Лик, Флорида, США.
  • Двигатель: Panhead Harley-Davidson 1963 г./в., 74 куб. дюйма. Двигатель полностью переделан с использованием серийных запчастей H-D. Цилиндры расточены и подогнаны новые серийные поршни с большей степенью сжатия. Крышка шестерён, крышка первичной передачи, торцевая крышка коробки передач, кожухи толкателей, крышка генератора и крышка распределителя хромированы. Оригинальные детали хромированы вторично. Коробка передач типа "Panhead" 1961 г./в. с ножным сцеплением и ручным рычагом переключения передач. Сцепление и главный привод - серийные H-D. Полностью переделанный оригинальный карбюратор Linkert M74B с хромированным воздушным фильтром "Knucklehead" того периода. Выхлопные трубы Paughco с воронкообразными глушителями Riviera.
  • Рама: серийная H-D "Panhead" 1949 г./в. Хромированная копия маслобака типа "Panhead". Вторично хромированная оригинальная крышка обмотки "Panhead". Подножки, рычаги и дощечка заднего номерного знака изготовлены по иллюстрациям Дэйва Манна.
  • Передняя часть: пружинная вилка типа "Springer" от "Knucklehead"1946 г./в. Отремонтированные, с заменёнными втулками, передние тяги хромированы и оснащены пружинами NOS. Индивидуализированные для того периода фиксаторы руля Flanders в форме гантелей, с модифицированным и вторично хромированным оригинальным рулём 1960 г./в. 18-дюймовый хромированный обод колеса и спицы на оригинальных хромированных втулках "Knucklehead" с новыми подшипниками. Шина "Firestone" 350 х18".
  • Задняя часть: оригинальный тормозной барабан и ступица "Knucklehead", хромированные и оснащенные новыми тормозными колодками и подшипниками. 16-дюймовый хромированный обод колеса и спицы оснащены шиной "Firestone" 16 дюймов х 5. Оригинальный кожух цепи "Knucklehead" отполирован и хромирован. Спинка для заднего седока изготовлена по рисункам Дэйва Манна.
  • Конструкция кузова: бензобак 1960 г./в. и отводы топлива поставлены компанией "British Cycle Parts" (Пенсильвания). Отполированное оригинальное заднее крыло "Hydra-Glide" 1954 г./в. по рисунку Дэйва Манна. Оригинальное одиночное кожаное седло Bates 1960 г./в. и копия задней кожаной седельной подушки.
  • Эл. оборудование: минимальная проводка изготовлена владельцем и преобразована в 12-вольтовую. Послепродажный задний фонарь Lucas. Слабо хромированная фара неизвестного происхождения на заводском кронштейне.
  • Окраска: в точности скопирована владельцем с иллюстрации Дэйва Манна.
  • Спасибо: всем, кто помогал устанавливать запчасти; прежде всего Дэйву Манну за "помощь" в создании "Angelo bike", а также моему брату Санте за время, проведённое вместе.





















Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra