Главная » Литературный лом » Необыкновенные американские концепт-кары шестидесятых

Необыкновенные американские концепт-кары шестидесятых


Шестидесятые – золотой век американского автомобилестроения: самые длинные люксовые автомобили  производились в США, самые мощные масл-кары - в США, самые мощные моторы более 400 л.с. - в США, дополнительные опции как кондиционеры, автоматические коробки и электроприводы всего и вся – это тоже в США.  А какие умопомрачительные тогда делали концепты! Расскажем о самых интересных американских концептах 1960-х.

Ford Gyron, 1961 год

Ford Gyron : двухколесный автомобиль. По замыслу инженеров, при движении кузов автомобиля должен сохранять равновесие с помощью гироскопа, а на стоянке  опираться на боковые ножки.
Изобрел гироскопическую систему Луи Бреннан. Он очень любил гироскопы и пытался применить их повсюду: работал над стабилизацией мотоциклов, машин с двумя колесами, железнодорожных составов и, говорят, даже участвовал в проекте по созданию летающей тарелки для военных.
ford gyron 1961

Ford Seattle-ite XXI, 1962 год

Ford Seattle-ite 1962 года: если не два колеса, то почему не шесть?! Этот футуристический концепт воплотил в себе рекордное число фантастических идей: стекла с изменяемой степенью затемнения, поворачивающиеся колеса двух передних осей, двигатель с ядерным реактором, интерактивная навигационная система  и управление автомобилем «по проводам». Кроме того, Ford Seattle-ite XXI был модульным: переднюю часть кузова с управляемыми колесами и силовым агрегатом можно было менять: для города автомобиль можно было сделать четырехколесным, с экономичным 60-сильным мотором, а для дальних поездок – с шестиколеным и мотором более 400 лошадиных сил.
ford seattle-ite 1962

Dodge «Deora», 1965 год

Концепт, точнее кастом, в основе которого лежал бескапотный пикап Dodge A-100 1965 года с рядной 102-сильной «шестеркой» объемом 2,8 литра и трехскоростной механической коробкой передач. Разработан братьями Майком и Ларри Александр. Его представили на выставке Motorama в Детройте в 1967 году. У  автомобиля не было капота, двигатель был смещен назад, роль дверей играло лобовое стекло, вместо привычного руля - штурвал, а пропорции машины были совершенно неземные.
Этот автомобиль – один из самых крутых кастомов всех времен. А самой компании Chrysler он настолько понравился, что она взяла «Деору» в лизинг на пару лет и возила по выставкам как «собственную разработку». В 2009 году чудо-пикап был продан на аукционе за 324 тысячи долларов.
dodge deora 1965

dodge deora

Plymouth XNR, 1960 год

Интереснейший автомобиль с плавниками, «крестом» и зауженным носом. До сих пор, автомобиль поражает своим дизайном. Plymouth XNR был воплощением самых смелых дизайнерских решений. Правда, дизайн автомобиля разработали итальянцы из ателье Ghia, которое ныне принадлежит компании Ford. Автомобиль был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем мощностью около 200 лошадиных сил. Полноценное лобовое стекло было положено только водителю, пассажиру же предлагалась маленькая откидывающаяся «стекляшка». А чтобы его не сдуло набегающими потоками ветра, сиденье разместили ниже, чем водительское.
plymouth xnr 1960

plymouth xnr 1960

Ford Cougar Concept Car, 1962 год

Еще один концепт от Ford. Невероятной красоты концепт с дверьми типа «крыло чайки» явно был сделан по мотивам известного Mercedes-Benz 300 SL. И хотя концепт-кар «Форда» появился на семь лет позже «Мерседеса», первые его эскизы, утверждают представители компании Ford, были сделаны на год раньше – в 1954-м.
У концепта: шасси – от модели Thunderbird, двери с электроприводом, двигатель восьмицилиндровый объемом 6,7 л 410 л.с. и 607 Нм. В массовое производство Cougar не пошел, зато «полулюксовое» отделение компании, фирма Mercury, потом использовала название для своего пони-кара на базе «Мустанга».
ford cougar 1962

Dodge Charger Roadster, 1964 год

В отличии от предыдущего концепта, данный концепт от Dodge пошел в серийное производство. Правда, серийная модель не унаследовала от концепта почти ничего: ведь прототип был, по сути, видоизмененным полноразмерным купе Dodge Polara. Изюминкой Charger Roadster было минималистичное остекление и «двойной» кокпит: водитель и пассажир были разделены высоченной перегородкой.
dodge charger roadster 1964

dodge charger roadster 1964

Plymouth Roadrunner, 1964 год

Серийный Roadrunner выпускался на протяжении 12 лет - с 1968 по 1980 год, а самая «агрессивная» версия этой модели оснащалась 425-сильным мотором, с которым она разгонялась до 60 миль в час чуть менее семи секунд.
Концепт был неоднозначный: в целом грозный, а в деталях смешной – обратите внимание на крылышки в переднем бампере и активные спойлеры на большом дугообразном крыле позади сидений. По прошествии нескольких лет концепт избавился от шоу-каровской мишуры и стал одним из самых ярких масл-каров своего времени, который продавался неплохими тиражами, исчислявшимися десятками тысяч автомобилей в год.
plymouth roadrunner 1964

Chevrolet Turbo Titan III, 1966 год

Поистине фантастический концепт. Кузов этого футуристичного грузовика был выполнен из стеклопластика и нержавеющей стали. Общая длина составляла 15 метров, масса – 35 тонн. Электроприводами было оснащено абсолютно все, двери типа «крыло чайки», выдвижные фары, указатели поворотников и габаритные огни, вместо руля разместили что-то похожее на «бум-бокс» . Правда, пробку топливного бака надо было открывать вручную.  В качестве силового агрегата для Turbo Titan III инженеры выбрали перспективный (как тогда считалось) газотурбинный двигатель, развивавший 280 лошадиных сил и 1200 Нм.
Chevrolet Turbo Titan 3 1966


Источник.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra