Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 5 » Альпийский поход BSA

Альпийский поход BSA


Путешествие из Англии в Италию на BSA.
 

Поездка в Италию планировалась много месяцев.

Понедельник. Паром. Родной берег остался позади, где-то за спокойным морем. Мы провели несколько часов в баре, пытаясь насладиться "Туборгом", потом отведали ньюкасловского тёмного эля и в итоге употребили вполне достаточно для того, чтобы проспать ночную переправу в Голландию сном младенца. Я отправился в путь на "A10 Golden Flash" 1960-го года, а мой друг Ян МакГрегор на своём "Rocket Three" 1969-го.

Несколько ночей на прошлой неделе я занимался приготовлением своего мотоцикла к дальней дороге. Подготовка включала в себя переборку генератора (который, кстати, сломался, лишив меня света, двумя неделями позже, когда я в нём так нуждался), замену цепей, жидкостей и резины. Также я всё-таки умудрился откопать свои старые кожаные штаны и, конечно, упаковал всё для поездки.

Утром в 9.30 мы выехали из голландского порта и, минуя Амстердам, направились сразу в Германию, движимые необходимостью вовремя встретить наших дам, которые воспользовались услугами авиации и должны были ждать нас во Флоренции. Да! А что поделать?!

В дороге нам сопутствовали прекрасная погода и несколько проблем. Проверяя уровень масла, я забыл закрутить крышку масляного бака. Вообще-то это была, кажется, уже шестая крышка, которую я терял, но именно эта была хорошая, оригинальная... Чёрт!

В Швейцарии за пользование платной дорогой с нас запросили по 40 Sfr. Это дало нам отличную возможность, воспользовавшись второстепенными дорогами, осмотреть деревенскую Швейцарию, а это - нечто неповторимое! Просто петь хотелось, когда мы ехали по этим холмам. Мы остановились помочь человеку на "Danish Rocket", у которого что-то случилось с мотоциклом, но тут же подоспели трое его друзей, и наше вмешательство не потребовалось. Мы пересекли Альпы через перевал Сен Готард (St. Gothard) и были вновь ошарашены сумасшедшими видами. А воздух!..

Когда уже за полночь, мы подъехали к Милану, "A10" начал чихать и терять мощность. Ян провёл предварительную диагностику и заключил, что дело либо в генераторе, либо в прокладке головки блока. Я, честно говоря, расстроился. Всё плохо!

Тем временем стемнело и нам, откровенно говоря, стало не по себе. Около часа ночи мы добрались до какого-то автосервиса, устав, как собаки. Расположившись под камерами охраны, мы заснули прямо около мотоциклов, без удобств, но хотя бы в безопасности.

Утром мы наконец разобрались, в чём было дело - старая прокладка пришла в негодность. Обложка моего новенького атласа европейских дорог очень помогла в решении этой проблемы - с помощью маникюрных ножниц мы сделали новую прокладку и в пол-пятого были снова в пути. Мы решили ехать в ночь, чтобы избежать тем самым встреч с многочисленными фурами, и в 7.30 были во Флоренции. Нам предстояло проделать ещё очень много миль сегодня и, встретив по дороге итальянских скутеристов, мы направились в ближайший кемпинг, чтобы выспаться перед дорогой. Слова не могут передать, какой ад кромешный творится в кемпингах в час пик, попавшись на это один раз, мы получили бесценный опыт, пригодившийся нам в дальнейшем не раз. В 10 утра мы легли спать и проснулись только вечером, чтобы встретить наших девушек. Их рейс задержался, и они провели несколько часов в ожидании и за разговором слегка выпили, поэтому к нам они вышли уже вполне "хорошими", объяснив своё состояние тем, что у них бесплатно подавали вино.

На следующий день в субботу, нам некуда было больше торопиться, и мы не спеша ехали по прекрасной дороге, наслаждаясь изысканными итальянскими видами, проезжая виноградники и маленькие спящие городки. Прекрасный был день, чуть подпорченный встречей на дороге с соотечественником Дэйвом Кемпбелом на сломавшемся мотоцикле. Мы не смогли помочь ему и, оставив номера своих телефонов, тронулись дальше, пообещав прислать ему помощь.

Наконец, мы добрались до места проведения BSA-Rally. Всё очень походило на большую автопарковку. Мы с трудом нашли место между машинами, чтобы растянуть тент. Затем разыскали нашего знакомого Рэя и попросили его съездить на грузовике за сломавшимся Дэйвом, что он без лишних слов и сделал. Когда наконец Дэйва вместе с мотоциклом привезли в лагерь, он особенно благодарил нас за холодное пиво, которое мы передали для него. Надо отметить, что сперва с просьбой выручить Дэйва мы обратились к организаторам ралли, которые так и не организовали нам грузовик или прицеп, а потом какой-то человек на микроавтобусе просто отказался нам помочь. Ребята, ну нельзя же так! Поняв, что между чужих машин мы не сможем чувствовать себя уютно, мы перенесли тент на окраину лагеря. К нам подошли организаторы и, мотивировав какими-то правилами, сказали, что здесь тент ставить нельзя. Мы пригрозили, что сейчас просто развернёмся и уедем домой!.. Тогда стало можно.

Я и Джордж Мартин из клуба "Peebles" решили прокатиться на день в Рим. У группы America есть песня со словами "The heat was hot and the ground was dry", так вот это, наверное, про Рим. 35-градусная жара с трудом сглаживалась мороженым и прохладительными напитками. Приятно удивили карабинеры, любезно предлагавшие посторожить наши мотоциклы: "Мы присмотрим за байками - посмотрите Рим".

Не могу сказать ничего хорошего про само ралли. Организация была более чем слабой. На ресепшене сидели какие-то студенты, не имевшие ничего общего с мотоциклами, сами организаторы куда-то под конец вообще исчезли, так что всё держалось исключительно на самих участниках. На пути домой мы посадили во Флоренции наших девушек на самолёт и вновь поехали через Швейцарию, на этот раз выбрав живописную дорогу через перевалы Симплон и Брин, с их покрытыми снегом вершинами. Когда мы переехали через Альпы, я включил "резерв", и мы на последних парах бензина добрались до заправочной станции, одной на многие мили вокруг. Там нас встретил джентльмен лет под 80, приехавший как раз навестить свою 107-летнюю маму. Вот такая жизнь в Швейцарии! В разговоре с ним выяснилось, что он старый мотоциклист и переездил практически на всех мотоциклах известных английских марок. У нас были только eвро и кредитные карты, а Швейцария, как и Англия, ещё не отказалась от своей валюты. "Налейте им полные баки, я заплачу за моих английских друзей", - сказал старик заправщику. На все наши "Ну как же так!" он ответил: "Я всегда помогу мотоциклисту, особенно в таком долгом путешествии". Потом он попытался оплатить наш обед, но в ресторане, к счастью, принимали VISA. Эту заправку мы с Яном покинули с тёплым чувством в сердце, мы встретили настоящего "швейцарского ангела".

Потом был дождь! Очень долгий и противный, вся Германия запомнилась проносящимися на дикой скорости по мокрой дороге автомобилями. Мои "100% водонепроницаемые" ботинки из каталога Hein Gericke начали очень сильно протекать, поэтому я их по приезде сразу же со скандалом вернул.
Голландия. Сухо, дороги лучше. Мы нашли чудесный кемпинг, где с удовольствием отдохнули в то время, как молодые мамаши фотографировали своих чад на наших мотоциклах. Оказалось, правда, что это не мамаши, а девушки из службы социальной помощи, поехавшие на пикник с детьми из трудных семей. Одна из девушек попросила прокатить её. Мы как раз собирались в кафе, поэтому я не счёл это за проблему. И только потом выяснилось, что она на шестом месяце.

И вот мы уже на пароме в Англию. Чувства по дороге домой совсем другие, нежели когда нам только предстояло совершить эту авантюру, и мы были в возбуждённом предвкушении. Усталость взяла своё и хотелось одного - домой.

Итог - 2600 миль всего с несколькими неполадками в мотоциклах. У Яна прожевало цепь на его "Rocket Three". У меня пришлось заменить прокладку головки, обнаружилась течь в масляном баке из под юбилейного шильдика. Ах, да! Я потерял ещё одну крышку!..

Суперпоездка! BSA-Rally пока не предвидится, но в Швейцарию вернусь обязательно!





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra