Айда в Лейпциг!



 
илл.

Айда в Лейпциг!


Один из старых репортёрских принципов - писать лишь об увиденном своими собственными глазами и "потроганном" своими собственными руками - вот уже четвёртый год не даёт нам усидеть на месте. Командировки, поездки, путешествия - из них во многом и складывается интересная и увлекательная журналистская жизнь. Оттуда мы привозим тысячи фотографий и десятки исписанных блокнотов. Там рождаются статьи и репортажи, которых с нетерпением ждут и с радостью встречают наши читатели.

А почему бы нам не пригласить читателей с собой?!

Во второй половине апреля мы едем в Германию, в Лейпциг, на выставку "АМИТЕК". Пару лет назад мы уже побывали там, и читатели "со стажем" могут найти в подшивке рассказ об этом событии (N 16, 2002). "Лейпцигская Ярмарка" знаменита ещё с советских времён. Говоря пафосным слогом, когда-то в Лейпциге "встречались Восток с Западом". И до сих пор в этом экс-ГДРовском городе чувствуешь себя уютно и комфортно: к этому располагают и весьма умеренные цены, и не забывшее русский язык коренное население (как-никак все сплошь бывшие пионеры и комсомольцы). И всё-таки, чем же столь интересен "АМИТЕК-2004", если мы, отложив все дела, спешим в Лейпциг, да ещё и читателей зовём с собой?

Прежде всего, "АМИТЕК" - это выставка технологий, материалов и инструмента для восстановления автомобилей. Сколько неожиданного, интересного и полезного найдёт для себя мастер-реставратор, пройдя по просторным выставочным залам, где свои новинки предложат сотни фирм со всех концов света, объяснять, думаю, излишне.

Кроме того, целый зал выставки будет отведён под экспозиции немецких олдтаймер-клубов. Здесь можно будет увидеть десятки интересных машин и экспонатов из клубных коллекций, пообщаться с энтузиастами из Jeep-Club, Fiat-Club, Alfa Romeo-Club, Lancia-Club, Renault-Club, Subaru-Club, Peugeot-Club, Citroen-Club, Mitsubishi-Club и многих других. Такое общение может быть очень полезно владельцам ретроавтомобилей соответствующих марок - установив прямые контакты с клубами, они смогут обмениваться опытом эксплуатации и реставрации машин, доставать редкую литературу, узнавать много нового и интересного об истории марки, что называется "из первых рук". Возможно, эти знакомства перерастут в многолетние дружеские связи, а может быть, в этих разговорах родятся новые интересные проекты, совместные автопробеги, ретропарады, олдтаймер-ралли, поездки друг к другу в гости на клубные мероприятия "и всякое такое".

И наконец, по традиции, в стеклянной галерее между павильонами расположится коллекция автомобилей, созванная специально для этой экспозиции из многих немецких музеев. Как всегда, собрание - тематическое. Если в прошлый раз это были спортивные авто, то теперь "выставка в выставке" называется "Блошки и кузнечики. Маленькие автомобили 50-х годов". Четыре десятка (!) уникальных мотоколясок, среди которых и одноцилиндровый Kleinschnitter с двигателем мощностью в 8 лошадиных сил, и Goggomobil в нескольких кузовных вариантах (от limousine до transporter), и сверхлёгкая 300-килограммовая пластиковая "мыльница" Victoria Spatz, и "бескрылый самолёт" Messerschmitt, в котором единственный пассажир смотрит в затылок пилоту, и трёхколёсный Fuldamobil, и Heinkel, способный выжать 82 км/час из своего девятисильного моторчика, и совсем уж крошечный Lloyd, и, конечно же, BMW Isetta с рулём, расположенным прямо на передней дверце, и многие другие, совсем мало известные нам модели, порадуют дотошного знатока и удивят пытливого любителя автомобильной истории. Когда эти машинки разъедутся по местам своего постоянного обитания, лицезреть их "по очереди" можно будет лишь исколесив пол-Германии. Одним словом, "спешите видеть"...

И это ещё не всё! В программу поездки русской группы включено посещение Берлинского музея техники (см. N 15, 2002) и Лейпцигского олдтаймер-музея. Что же касается "неформальной" части пребывания в Германии, то вечерних походов по пивнушкам, расположенным в лабиринте Лейпцигских катакомб нам с вами никак не избежать. А где же ещё можно обсудить увиденное за день и понаблюдать практически изнутри за творческими муками рождения статей и репортажей, которых на Родине все с таким нетерпением ждут и с такой радостью встречают...

автограф Илья СОРОКИН, главный редактор

 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra