Автомобильный музей ГАЗ


Этот музей открылся в октябре 1965 года по инициативе администрации и ветеранов ГАЗа. Расположен музей в г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 95 в учебном центре ОАО «ГАЗ», где занимает два этажа; на первом размещена экспозиция «Автомобили и их создатели», на втором – «История и развитие ОАО «ГАЗ». Здесь собрана уникальная коллекция автомобилей и множество документов, включая и архивы заводских работников. Музей открыт для посещения только в рабочие дни, с 8:30 до 16:00 час.

Особый интерес посетители музея проявляют к богатой коллекции автомобилей, выпускавшихся заводом за всю историю его существования. Все авто приобретены благодаря постоянной и планомерной поисковой работе. Все они отреставрированы, находятся в отличном рабочем состоянии. И все эти автомобили – не только история самого завода, но и часть истории нашей страны.

Здесь можно увидеть легендарные «Эмки» (ГАЗ-М-1) и полуторки времён Великой отечественной, ГАЗ-М-20 «Победа» и ГАЗ-12 («ЗиМ»). Неизменно привлекает внимание уменьшенная модель «Победы», изготовленная из пластилина в те годы, когда производился этот автомобиль (1946-1958 г.г.).

Широко представлены в музее «Волги», с началом выпуска которых в истории ГАЗа началась новая глава. В 60-е годы прошлого века именно «Волга» ГАЗ-21 была самым массовым отечественным автомобилем. В первой и частично второй сериях капоты этих авто были украшены фигурками бегущего оленя. Затем фигурку убрали, поскольку она представляла повышенную опасность для пешеходов в случае наезда.

ГАЗ-24, «Волга» второго поколения, уже исчезла из свободной продажи; этот автомобиль свидетельствовал о высоком социальном статусе его владельца. Однако все таксопарки СССР в 70-е и 80-е годы были укомплектованы именно этими «Волгами», так что прокатиться на престижной машине мог любой желающий.

ГАЗ-13 «Чайка» – автомобиль представительского класса для партийных чиновников и высшей номенклатуры. В личное пользование получить «Чайку» мог разве что космонавт или очень известный деятель культуры.

Однако ГАЗ известен не только гражданской техникой. Здесь был разработан БТР-80, основной колёсный бронетранспортёр нашей армии в настоящее время. Здесь выпускается ГАЗ-3403 – гусеничный плавающий транспортёр, без которого невозможна доставка грузов и геологоразведка в условиях вечной мерзлоты и заболоченной тундры.

Благодаря модели ГАЗ-3302 («ГАЗель») завод существует до сих пор. Различные модификации этого автомобиля выпускаются с 1994 года по настоящее время. Сейчас «ГАЗель» является основной продукцией завода. Эти недорогие и выносливые грузовички и микроавтобусы весьма популярны, что помогло ГАЗу пережить тяжёлые времена.

Представлены также в музее ГАЗ разные модификации «Соболей», «Валдаев», армейские внедорожники – «Тигры» и многие другие автомобили. Экспозиция постоянно пополняется.

ГАЗ м1 Эмка
ГАЗ М-1 – знаменитая «эмка», машина, имевшая всенародную, но печальную славу (именно на М-1 передвигались сотрудники НКВД).

ГАЗ А
ГАЗ-А – первенец Горьковского автозавода, выпускался с 1932 по 1936 год. Представляет собой лицензионную копию американского Ford Model A.

ГАЗ АА

ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Выпускалась с 1932 аж до 1950 года

ГАЗ 67
ГАЗ-67Б, армейский полноприводник. В Советской армии носил ласковое прозвище «Иван-Виллис». От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.

ГАЗ м12
Шикарный М-12 «ЗИМ» (с 1935 по 1957 год завод носил имя В.М. Молотова)

ГАЗ М21

ГАЗ-21 «Волга». «Волга» стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов.


ГАЗ Чайка
ГАЗ-13 “Чайка” – автомобиль для высших чиновников и партийной номенклатуры высокого ранга

ГАЗ 3111
ГАЗ-3111, выпущено всего 400шт.

ГАЗ 51
Послевоенный грузовик ГАЗ 51.

ГАЗ 3402 вездеход
Гусеничный транспортер ГАЗ-3403

БТР 80
Бронетранспортер БТР-80

ГАЗ 18
В 1958 году была спроектирована мотоколяска для инвалидов под названием ГАЗ-18.








Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra