Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 8 » 911 - это не служба спасения...

911 - это не служба спасения...




 



911 - ЭТО НЕ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.
ЭТО PORSCHE


Марка Porsche всегда славилась своими достижениями в автоспорте. Вполне логично, что именно "Порше" приходит на ум человеку, желающему обзавестись очень быстрым авто для дорог общего пользования. И пусть никого не беспокоит небольшой возраст марки относительно некоторых других брендов, насчитывающих почти вековую историю,- специалистам Порше не нужно было сменить несколько поколений, чтобы разработанные и построенные ими автомобили становились воплощением качества, скорости, современности и умеренной компактности.

Первый автомобиль марки Порше появился в послевоенной Германии в 1948 году, и это был небольшой спортивный "Порше 356". Оснащенный форсированным фольксвагенов-ским двигателем, автомобиль оказался таким себе скоростным вундеркиндом, поскольку с первых же дней своего появления и участия в гонках успел изрядно пошуметь. А стоило специалистам Порше потрудиться самостоятельно над силовым агрегатом, как в 1955 году мир увидел новый плод гениальности - первый "Порше-Каррера".

На протяжении 15 лет "Порше-356" был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако позже и он стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный Porsche 911, в создании которого принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году как модель 901. Но этому названию модели не суждено было закрепиться - французская компания Peugeot представила права на названия моделей из трех цифр с нолем в середине. Ноль заменили на следующую цифру - единицу, и модель стала называться 911.

Модель 911 имеет несколько поколений и большое количество модификаций и версий. В настоящее время насчитывается пять основных серий (или поколений) модели 911: Porsche 911 classic (1964-1989), в которой есть отдельный type 930 - это 911 turbo; type 964 (1989-1993), type 993 (1993-1996), type 996 (1997-2004), type 997 (с 2004 г.). Следующий type 998 должен появиться в 2011 году, и компания Porsche обещает в очередной раз представить что-то ну очень впечатляющее.

PORSCHE 911 CLASSIC

Серийное производство автомобилей Porsche 911 началось в 1964 г. Машина имела 4 места, но это не означало, что в ней могли полноценно разместиться 4 человека. Обычно про такие автомобили говорят "2+2", а не "четырехместный". Первая версия модели оснащалась оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения заднемоторной компоновки, развивавшим мощность 130 л.с. Коробку передач устанавливали 5-ступенчатую с ручным переключением.

В 1965 году Porsche сделала интересный ход. Тем, для кого "девятьсот одиннадцатый" оказался дороговат, предназначалась модель 912 (4-цилиндровый двигатель 1600 см3, мощность 90 л.с.), которая представляла собой уже снятую с производства модель 356, но в кузове дорогой "девятьсот одиннадцатой". Эта модель быстро стала самой популярной в модельном ряду "Порше". Таких автомобилей с 1965 по 1975 год выпустили около 30 тысяч.

В 1966 году появились более мощная версия 911S (160 л.с.) с литыми дисками от Fuchs, а также версия Targa со съемной крышей и съемными пластиковыми или фиксированными стеклянными задними окнами. Покупателям также предлагали купе и модель люкс (с индексом "Е"). В том же году Porsche отпраздновала юбилей - на свет появился 100-тысячный автомобиль марки. Юбилейной оказалась как раз модель 912, и ее передали немецкой полиции.

В 1969 году колесная база для всех моделей 911 и 912 была увеличена с 2211 до 2268 мм. При этом задние колеса сместились назад, и длина кузова не изменилась. Теперь покупателям в качестве опции предлагалась комплектация полуавтоматической коробкой переключения передач.


В 1970 году 912-ю модель сменили 914-й, разработанной совместно с Volkswagen, которая предлагалась по еще более демократичной цене. И это был самый настоящий, козырный "Порш", как иногда говорят на сленге, за абсолютно приемлемую цену. Автомобили комплектовались 4-цилиндровыми двигателями VW или 6-цилиндровым агрегатом Porsche (914/6).

А тем временем мощность двигателей автомобилей Porsche постепенно росла: 6-цилиндровый "оппозитник" 911-го имел увеличенный до 2341 см3 объем двигателя и предлагался в трех версиях модели: 911T (130 л.с.), 911E (165 л.с.), 911S (190 л.с.).

И вот он, звездный час - новый сверхмощный спортивный автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7 уже в продаже, и именно эта модель особенно почитаема в среде коллекционеров. Аббревиатура RS в названии модели - от немецкого rennsport ("автоспорт"), а слово Carrera вернулось из пятидесятых, когда в честь победы Porsche на соревнованиях Carrera Panamericana, этим словом решили обозначать самые быстрые машины марки.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Porsche 911 Carrera RS 2.7

911 Carrera RS 2.7 имела двигатель объемом 2687 см3 мощностью 230 л.с., усовершенствованную, более жесткую подвеску, спойлер "утиный хвост", улучшенную тормозную систему и увеличенные задние колеса и крылья.


В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 "лошадей" и облегченной конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин, что сделало каждую из них истинным раритетом.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Porsche 911 Carrera 4 Targa (964)

На Парижском автосалоне 1974 года публике представили первый Porsche 911 Turbo (type 930). Мощный двигатель (260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Экстремальный и даже сумасшедший
Porsche 911 GT2 (993) требует
серьезной водительской подготовки

В конце 80-х годов появилась модель "911 Спайдер", с позаимствованным у модели 50-х годов названием.

TYPE 964

Затем пришел черед и нового поколения модели 911 (type 964). Машина получила совсем свежее шасси, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему тормозов и "интеллектуальный" полный привод для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определенной скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 л.с.

Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии - 911 Turbo появился в продаже в сентябре 1990 г. с двигателем объемом 3,3 л и мощностью 320 лошадиных сил.

TYPE 993

В 1993 год - год премьеры следующего поколения модели 911 - type 993. Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и "зализанными" формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок - шестиступенчатая "механика" или четырехдиапазонный "автомат".

Тремя годами позже прошла еще одна премьера - на этот раз в классе недорогих спортивных машин, к которым не относится 911. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объема и 204 л.с.). Новый 6-цилиндровый оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр с водяным, а не воздушным, охлаждением устанавливался перед задней осью. Модель оснащали мягким автоматически складывающимся верхом, но по желанию можно было получить авто и с жестким верхом. "Бокстер" стал бюджетным конкурентом великой "девятьсот одиннадцатой".

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Porsche 911 Targa (996)

Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал 911 Carrera, который, как и стотысячный юбиляр, стал полицейским.

TYPE 996

В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Porsche 911 Carrera S

В 2000 г. вышла модель Turbo - флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объеме 3,6 л выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников, аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч.

В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом GT Silver, полированными 18-дюймовыми колесами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 л.с. мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины - в соответ-ствии с годом появления первого 911-го.

TYPE 997

В июле 2004 г. Porsche продемонстрировал сильно модернизированный Porsche 911 с индексом 997, важным элементом вида которого стали классические округлые фары.

Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S - уже 355. К настоящему времени свершились и грандиозные планы Porsche - вышли в свет флагман Panamera, и фанаты уже наматывают круги на версиях 911 GT3 RS: атмосферный мотор мощностью 415 лошадиных сил, облегченная до предела конструкция и взрывной характер - именно таков Porsche 911 GT3 RS, предназначенный для энтузиастов трек-дней.

Сентябрь 2007 года ознаменовался дебютом финальной модификации - GT2 завершил формирование модельного ряда и, по традиции, стал самой мощной версией. 3,6-литровый турбодвигатель развивает 530 л.с. Он позволил GT2 примерить на себя корону первого серийного Porsche, перешагнувшего отметку 200 миль в час - его "максималка" 328 км/ч.

Новые разработки компании Porsche не перестают удивлять и ставить новые рекорды. Последователи гениального инженера Фердинанда Порше свято чтят традиции, заложенные основателем компании. А поклонники скорости и любители автомобильной дискриминации на дороге наслаждаются эмоциями ни с чем не сравнимого драйва. Драйва с классным породистым гонщиком по имени Porsche 911.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra