Марка Porsche всегда славилась своими достижениями в автоспорте. Вполне логично, что именно "Порше" приходит на ум человеку, желающему обзавестись очень быстрым авто для дорог общего пользования. И пусть никого не беспокоит небольшой возраст марки относительно некоторых других брендов, насчитывающих почти вековую историю,- специалистам Порше не нужно было сменить несколько поколений, чтобы разработанные и построенные ими автомобили становились воплощением качества, скорости, современности и умеренной компактности.
Первый автомобиль марки Порше появился в послевоенной Германии в 1948 году, и это был небольшой спортивный "Порше 356". Оснащенный форсированным фольксвагенов-ским двигателем, автомобиль оказался таким себе скоростным вундеркиндом, поскольку с первых же дней своего появления и участия в гонках успел изрядно пошуметь. А стоило специалистам Порше потрудиться самостоятельно над силовым агрегатом, как в 1955 году мир увидел новый плод гениальности - первый "Порше-Каррера".
На протяжении 15 лет "Порше-356" был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако позже и он стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный Porsche 911, в создании которого принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году как модель 901. Но этому названию модели не суждено было закрепиться - французская компания Peugeot представила права на названия моделей из трех цифр с нолем в середине. Ноль заменили на следующую цифру - единицу, и модель стала называться 911.
Модель 911 имеет несколько поколений и большое количество модификаций и версий. В настоящее время насчитывается пять основных серий (или поколений) модели 911: Porsche 911 classic (1964-1989), в которой есть отдельный type 930 - это 911 turbo; type 964 (1989-1993), type 993 (1993-1996), type 996 (1997-2004), type 997 (с 2004 г.). Следующий type 998 должен появиться в 2011 году, и компания Porsche обещает в очередной раз представить что-то ну очень впечатляющее.
PORSCHE 911 CLASSIC
Серийное производство автомобилей Porsche 911 началось в 1964 г. Машина имела 4 места, но это не означало, что в ней могли полноценно разместиться 4 человека. Обычно про такие автомобили говорят "2+2", а не "четырехместный". Первая версия модели оснащалась оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения заднемоторной компоновки, развивавшим мощность 130 л.с. Коробку передач устанавливали 5-ступенчатую с ручным переключением.
В 1965 году Porsche сделала интересный ход. Тем, для кого "девятьсот одиннадцатый" оказался дороговат, предназначалась модель 912 (4-цилиндровый двигатель 1600 см3, мощность 90 л.с.), которая представляла собой уже снятую с производства модель 356, но в кузове дорогой "девятьсот одиннадцатой". Эта модель быстро стала самой популярной в модельном ряду "Порше". Таких автомобилей с 1965 по 1975 год выпустили около 30 тысяч.
В 1966 году появились более мощная версия 911S (160 л.с.) с литыми дисками от Fuchs, а также версия Targa со съемной крышей и съемными пластиковыми или фиксированными стеклянными задними окнами. Покупателям также предлагали купе и модель люкс (с индексом "Е"). В том же году Porsche отпраздновала юбилей - на свет появился 100-тысячный автомобиль марки. Юбилейной оказалась как раз модель 912, и ее передали немецкой полиции.
В 1969 году колесная база для всех моделей 911 и 912 была увеличена с 2211 до 2268 мм. При этом задние колеса сместились назад, и длина кузова не изменилась. Теперь покупателям в качестве опции предлагалась комплектация полуавтоматической коробкой переключения передач.
В 1970 году 912-ю модель сменили 914-й, разработанной совместно с Volkswagen, которая предлагалась по еще более демократичной цене. И это был самый настоящий, козырный "Порш", как иногда говорят на сленге, за абсолютно приемлемую цену. Автомобили комплектовались 4-цилиндровыми двигателями VW или 6-цилиндровым агрегатом Porsche (914/6).
А тем временем мощность двигателей автомобилей Porsche постепенно росла: 6-цилиндровый "оппозитник" 911-го имел увеличенный до 2341 см3 объем двигателя и предлагался в трех версиях модели: 911T (130 л.с.), 911E (165 л.с.), 911S (190 л.с.).
И вот он, звездный час - новый сверхмощный спортивный автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7 уже в продаже, и именно эта модель особенно почитаема в среде коллекционеров. Аббревиатура RS в названии модели - от немецкого rennsport ("автоспорт"), а слово Carrera вернулось из пятидесятых, когда в честь победы Porsche на соревнованиях Carrera Panamericana, этим словом решили обозначать самые быстрые машины марки.
Porsche 911 Carrera RS 2.7
911 Carrera RS 2.7 имела двигатель объемом 2687 см3 мощностью 230 л.с., усовершенствованную, более жесткую подвеску, спойлер "утиный хвост", улучшенную тормозную систему и увеличенные задние колеса и крылья.
В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 "лошадей" и облегченной конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин, что сделало каждую из них истинным раритетом.
Porsche 911 Carrera 4 Targa (964)
На Парижском автосалоне 1974 года публике представили первый Porsche 911 Turbo (type 930). Мощный двигатель (260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени.
Экстремальный и даже сумасшедший
Porsche 911 GT2 (993) требует
серьезной водительской подготовки
В конце 80-х годов появилась модель "911 Спайдер", с позаимствованным у модели 50-х годов названием.
TYPE 964
Затем пришел черед и нового поколения модели 911 (type 964). Машина получила совсем свежее шасси, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему тормозов и "интеллектуальный" полный привод для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определенной скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 л.с.
Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии - 911 Turbo появился в продаже в сентябре 1990 г. с двигателем объемом 3,3 л и мощностью 320 лошадиных сил.
TYPE 993
В 1993 год - год премьеры следующего поколения модели 911 - type 993. Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и "зализанными" формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок - шестиступенчатая "механика" или четырехдиапазонный "автомат".
Тремя годами позже прошла еще одна премьера - на этот раз в классе недорогих спортивных машин, к которым не относится 911. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объема и 204 л.с.). Новый 6-цилиндровый оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр с водяным, а не воздушным, охлаждением устанавливался перед задней осью. Модель оснащали мягким автоматически складывающимся верхом, но по желанию можно было получить авто и с жестким верхом. "Бокстер" стал бюджетным конкурентом великой "девятьсот одиннадцатой".
Porsche 911 Targa (996)
Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал 911 Carrera, который, как и стотысячный юбиляр, стал полицейским.
TYPE 996
В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку.
Porsche 911 Carrera S
В 2000 г. вышла модель Turbo - флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объеме 3,6 л выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников, аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч.
В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом GT Silver, полированными 18-дюймовыми колесами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 л.с. мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины - в соответ-ствии с годом появления первого 911-го.
TYPE 997
В июле 2004 г. Porsche продемонстрировал сильно модернизированный Porsche 911 с индексом 997, важным элементом вида которого стали классические округлые фары.
Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S - уже 355. К настоящему времени свершились и грандиозные планы Porsche - вышли в свет флагман Panamera, и фанаты уже наматывают круги на версиях 911 GT3 RS: атмосферный мотор мощностью 415 лошадиных сил, облегченная до предела конструкция и взрывной характер - именно таков Porsche 911 GT3 RS, предназначенный для энтузиастов трек-дней.
Сентябрь 2007 года ознаменовался дебютом финальной модификации - GT2 завершил формирование модельного ряда и, по традиции, стал самой мощной версией. 3,6-литровый турбодвигатель развивает 530 л.с. Он позволил GT2 примерить на себя корону первого серийного Porsche, перешагнувшего отметку 200 миль в час - его "максималка" 328 км/ч.
Новые разработки компании Porsche не перестают удивлять и ставить новые рекорды. Последователи гениального инженера Фердинанда Порше свято чтят традиции, заложенные основателем компании. А поклонники скорости и любители автомобильной дискриминации на дороге наслаждаются эмоциями ни с чем не сравнимого драйва. Драйва с классным породистым гонщиком по имени Porsche 911.