1 / 64 Хаммера




 

илл.

1/64 Хаммера

Александр КРАСНОВ


Я думаю, что несколько слов из истории появления этого уникального автомобиля не помешают читателю, а по сему немного фактов. Проектирование этого автомобиля (все-таки, хотя бы внешне, он тяготеет к автомобилям больше , чем к тракторам) началось в 1979-м году. Пентагон выдал задание на разработку HMMWV - High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle ( в переводе - "многоцелевое колесное транспортное средство высокой проходимости"). Этот "тендер" выигрывает фирма AM General, которая и выпускает через два года 11 опытных образцов для всесторонней проверки их в действующих войсках.

1984-1985 - построен первый серийный автомобиль с учетом выявленных недоработок в процессе испытания прототипов, и начато серийное производство этого гиганта. Фактически, в то время ему не было равных, разве что хорошая гусеничная техника, да и то не во всех случаях. Например, в сухих песках или на болотистой местности его преимущество было налицо.

В 1990-м году число гражданских лиц, желающих приобрести ХАММЕР (так его стали называть из-за различных придуманных для него названий, что в английском языке созвучно со словом "кувалда", которая пишется HAMMER, a английское написание нашего героя -HUMMER. Кстати, в некоторой периодике можно встретить "перлы", что название автомобиля ХАММЕР "переводится", как кувалда - это неверно!) перевалило некую "критическую массу", и руководство AM General решило спонсировать разработку гражданской версии этого внедорожника. Одним из первых гражданских лиц, купивших гражданский ХАММЕР был знаменитый актёр Арнольд Шварценнеггер. Сильному человеку - сильный автомобиль!


илл.

Год за годом появились бензиновые версии, дизели с турбонаддувом, различные варианты кузовов, его "приняли на вооружение" спасательные и спортивные команды, полиция и так далее. Когда-то первый ХАММЕР попробовал дороги и наши столицы, а сейчас их в Москве уже под десяток. Но купить его, конечно же, может только состоятельный человек, да и не для города он, в общем-то. Мы не будем описывать конструкцию и компоновку этого автомобиля - цель нашего цикла статей иная, подробнее о нём можно узнать в любом автомобильном каталоге.


илл.

А теперь вернемся к масштабным моделям. Сегодня мы расскажем о некото рых версиях ХАММЕРА в исполнении только одной , нам уже знакомой фирмы, JONNY LIGHTNING. На самом деле ХАММЕР в М 1:64 или близком к нему выпускают многие фирмы, и все их "вставить" в одну статью не представляется возможным. Но, может быть, придёт время рассказать и об остальных. Начнем мы, конечно, с той версии ХАММЕРА, с которой началась его "карьера" - то есть с военной. Модель изготовлена с прототипа М1025А2. Этот военный вариант снабжен противотанковой пушкой и призван защищать боевой состав от вражеской тяжелой техники. Радиус поражения - до 3-х миль, причем противотанковая система может быть снята и установлена на грунт (на модели не снимается). У настоящего такого ХАММЕРА двери и задок, где находятся боеприпасы, защищены броневыми плитами.

Второй моделью выступит "цивильная" версия ХАММЕРА с кузовом стэйшн вэгн (по-американски) или универсал (по-русски). Этот внедорожник, несмотря на непривычную внешность, конечно же, порадует своего владельца. Широченная колея (72 дюйма) и низко расположенный центр тяжести позволяют ему преодолевать подъемы до 60% и двигаться по склонам с уклоном до 40%. Кроме того, он легко покоряет снежный покров глубиной 3 фута, водные преграды глубиной до 2,5 футов и вертикальные барьеры до 18 дюймов. Таких характеристик пока не имеет ни один внедорожник, хотя специально созданные армейские машины (например, наш ВОДНИК) уже приближаются к таким показателям. Но, во всяком случае, попав на настоящее бездорожье, владелец ХАММЕРА, наверняка, испытывает истинное наслаждение. Единственный недостаток модели, на мой взгляд, это окраска в черный цвет. При таком цвете "пропадают" некоторые подштамповки, мелкие детали, как то: решетки, заклепки и так далее, но такой цвет существует в фирменной гамме, так что в самодеятельности модельную фирму не упрекнёшь.


илл.

Продолжим рассказ о ХАММЕРАХ с таким же типом кузова. В 1998-м году несколько таких вариантов успешно прошли испытания в полиции, вернее в её частях особого назначения (типа нашего ОМОНа). В конструкции автомобиль особых отличий не имел. Лишь весь интерьер был оборудован сиденьями для личного состава и оружия, спереди была установлена защитная решетка оригинальной формы, а на крыше - световые сигнальные установки. Что касается цвета, то все автомобили этой службы в США окрашиваются именно в черный цвет. Кстати, обращает на себя внимение полное соответствие надписей на модели с оригиналом. Последним универсалом в нашем рассказе будет ХАММЕР белого цвета, принадлежащий шерифу округа St. Joseph (штат Индиана). Помимо всех своих очевидных преимуществ в проходимости автомобиль оборудован также всем необходимым полицейским "набором". Интересно, что на модель нанесены все надписи в соответствии с оригиналом с высокой точностью, несмотря на ее маленький размер.


илл.

После универсала стали появляться другие кузовные версии. Перед нами 2-дверный пикап красного цвета. Эта версия появилась также в 1998-м году и завоевала симпатии многих покупателей. Мало того, что задняя платформа могла иметь не только ровный пол, необходимый для фермера, там можно было установить еще и два ряда сидений по бортам, но это уже для любителей экстремальной езды.

На базе пикапа известный американский гонщик по бездорожью, начавший свою карьеру 25 лет назад, Род Холл создал гоночную версию ХАММЕРА и стал фактически непобедимым в своем классе. Многие победы в Африке принадлежат именно ему. Правда, автомобиль был здорово переоборудован: спереди и сзади появились защитные решетки, платформа усилена двумя косыми балками, между которых закреплены два запасных колеса, там же расположено необходимое дополнительное оборудование, а на крыше и спереди на решетке нашли свое место мощные световые установки. Всё перечисленное с удивительной точностью воспроизведено в маленькой модельке (вплоть до надписей).


илл.

И, наконец, спасательный автомобиль на базе ХАММЕРА. Эти спасательные автомобили, судя по раскраске и надписям, несут вахту на Атлантическом побережье США. Они оборудованы 6,5-литровым турбодизелем и автоматической трансмиссией. В специальном кузове длиной 9 футов находится все необходимое для спасения пострадавших людей, масса медицинского оборудования и даже особо сконструированная надувная лодка, способная взять на борт троих человек и двигаться со скоростью до 50 миль/час. Кроме того, кузов оборудован 2500-ваттной световой установкой. Маленькая копия повторяет оригинал также с максимальной точностью. Все основные детальки, окраска и надписи в точности "перешли" на модель.

Следует добавить, что к каждой модели в упаковке прилагается особая карточка с фотографией настоящего автомобиля - прототипа модели для того, что бы коллекционер мог сравнить оригинал и его копию и выявить точность и верность изготовления. На этот раз измерения показали, что масштаб маленьких ХАММЕРОВ находится между 1:66 и 1:67. Понятно, что это не 1:64, но в ряду других "малышей" они выглядят прекрасно! Эта разница совсем незначительна...

И еще: мы описали всего семь моделей. На самом деле даже JL выпустил их гораздо больше, чем представлено в этой статье. Но мы выбрали самые характерные, на наш взгляд, варианты. Остальные, в той или иной мере, повторяют кузова описанных выше.


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra